Квест для педагогов в детском саду. Семинар-практикум «Квест-игра» — современные игровые технологии в ДОУ. Изображения в презентации

Семейный квест "Очевидное-невероятное" для родителей и детей старшего дошкольного возраста

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий семейного квеста. Он проводился в выходной день, когда группы были свободны и украшены по тематике разных лабораторий. Роли профессоров играли воспитатели и специалисты нашего детского сада. Были приглашены дети с одним взрослым и разделены на 6 команд. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий квеста предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создать для участников атмосферу праздника
Задачи:
- объединить интересы взрослых и детей
- побуждать детей и родителей к активному участию в действии праздника;
Участники: дети старших и подготовительных групп с родителями, музыкальный руководитель, воспитатели. специалисты.

КВЕСТ «ОЧЕВИДНОЕ-НЕВЕРОЯТНОЕ»

Все участники квеста собираются в музыкальном зале.
Ведущие: Уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас в этот прекрасный октябрьский день в нашем детском саду! Как приятно видеть веселые взгляды ребят и взрослых, которые согревают стены нашего учреждения в субботнее утро!
Сегодня мы пригласили вас на необычное мероприятие - квест, который имеет таинственное название "Очевидное-невероятное".
В этот день группы нащего детского сада превращаются в химческие, физические, логические, математические и экологические лаборатории. Знаете, что такое лаборатория, ребята?
Это место проведения опытов с водой, со словами и предметами, которые будут на ваших глазах приобретать необычные формы. Сегодня вы научитесь превращать очевидные явления в невероятные.
Ребята, вы готовы к испытаниям? А взрослые?
Тогда объявляем Квест "Очевидное-невероятное" открытым!

Звук фанфар
Итак, в нашем квесте участвуют 6 лабораторий и каждая имеет свой номер. Посмотрите, где находится каждая лаборатория(показ адресов лабораторий на экране и рассказ о них). Такие же таблицы, для удобства следования по маршруту, находятся на первом этаже.
В квесте принимают участие 24 ребенка и 24 взрослых, то есть 48участников. И, как мы сказали, работают 6 лабораторий. В каждую лабораторию будут заходить поэтапно по 8 человек. Значит нам надо разделиться на сколько команд? Правильно на 6 команд. Начинаем жеребьевку.
Каждый ребенок подходит и вытягивает сразу две ленточки определенного цвета, связанные бантиком. Одну ленточку прикрепляет ребенок себе, а другую он отдает взрослому участнику, с которым пришел на игру. Таким образом мы поделимся на 6 команд. Все готовы? Начинаем жеребьевку.
(под музыку дети вытаскивают связанные попарно ленточки).
Теперь объединяемся по цвету ленточек в 6 команд. Все нашли друг друга? Молодцы! Подходите, пожалуйста, к столу и забирайте маршрутную карту, с символом цвета, соответствующего вашим ленточкам.
После прохождения каждого этапа вам будут выдавать жетоны в виде осенних листочков. Обязательно их сохраняйте! И когда вы пройдете весь маршрут, мы ждем вас в музыкальном зале для прохождения финального этапа квеста "Очевидное-невероятное".
Теперь еще раз посмотрите на таблицу следования по маршруту. Напоминаю, что такие же таблицы находятся на первом этаже.
Всем понятно куда идти?


Всем участникам желаем хорошего настроения и успехов в решении задач наших необычных лабораторий!
Под музыку все участники расходятся по своим маршрутам.
ЛАБОРАТОРИЯ № 1
Опыты с водой – «поверхностное натяжение воды»


-Вы попали в лабораторию, где изучают ВОДУ. Вода – это жизнь! Более 70 % нашей планеты покрыто водой (продемонстрировать на глобусе). Вода необходима для существования всего живого на планете. Она есть в растениях(90%) и в теле человека (около 70%). Вода не имеет вкуса, запаха, цвета.
Главный потребитель воды на Земле – это человек.
Задание: назовите, как используется вода человеком? (например: для питья, пищи, умывания, различных хозяйственных и промышленных нуждах и т.д)
Немецкие ученые после ряда экспериментов выяснили, что большую выдержанность и склонность к творчеству проявляют те, кто больше остальных пьёт воду и напитки. Вода наполняет энергией и жизненными силами.
-Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом элементе.
Один из фактов – это закон о поверхностном натяжении воды. Это значит, что на поверхности воды молекулы образуют «невидимую плёнку».
Первый опыт: миска с водой, молотый перец, капля густого моющего средства.


Второй опыт: миска с водой, пинцет, швейные иглы.


Задание для команды: стакан с водой до краёв, горсть монет. Опустить монеты в стакан так, чтобы вода не вылилась.
ЛАБОРАТОРИЯ №2
«Происшествие в математической стране»


Участников встречает принцесса математики. Рассказывает о том, что в стране математики случилась беда. Злой колдун Неуч погасил солнышко и все цифры перепутались, а чтобы никто не смог добраться до солнышка сломал волшебный мостик. Принцесса просит участников помочь построить мостик из волшебных карточек.
1. Карточки перемешаны и беспорядочно раскиданы. Необходимо выбрать карточки определенного цвета и выложить из них «дорожку». Шесть пар участников – шесть «дорожек» разного цвета.


2. Солнышко не загорается. Принцесса обращает внимание участников на то, что в стране математики нужен во всем порядок. Карточки необходимо расположить так, чтобы количество точек на них было от одного до десяти. Рядом с числовыми карточками можно расположить карточки с цифрами.


3. Пока участники раскладывают карточки с цифрами, злой колдун Неуч забирает по одной карточке из каждого ряда. Солнышко не загорается. Принцесса просит «починить» мостики. Для этого надо заменить пропавшую карточку двумя другими. (Если пропала карточка с шестью точками, то ее можно заменить карточками с четырьмя и двумя точками и т.п.). Если решение правильное пропавшую карточку возвращают на место


4. Когда все карточки правильно разложены и все задания выполнены солнышко «загорается».
Принцесса всех благодарит и прощается с гостями.
ЛАБОРАТОРИЯ № 3

Волшебная вода
Действующие лица 4 человека:
1. Капелька воды
2. Профессор Капилюшкин
3-4.Ассистенты профессора
Опыт: 1.
В емкость с водой опускаем фрукты, наблюдаем, тонут или нет.
Очищаем фрукты, кладем в воду, наблюдаем, делаем выводы.


Опыт 2.
Наливаем воду в перевернутый стакан.
Наливаем из бутылочки воду в стакан, окрашиваем воду в любой цвет, ставим в центр тарелки пластилин, втыкаем в него спички, наливаем в тарелки окрашенную воду, поджигаем спички, накрываем спички стаканом, наблюдаем подъем воды в стакане. Делаем выводы.
Опыт 3.
Смешивание красок в стакане.
Наливаем в стаканы воду. В один стакан теплую воду, в другой холодную. Теплую воду окрашиваем в желтый цвет, холодную в синий.
Кладем карточки на стаканы, ставим желтый стакан на синий, вынимаем карточки, делаем выводы.


Опыт 4.
Общий. Делает только профессор Капилюшкин.
В стеклянную емкость наливаем масло, воду, кладем краситель, таблетку шипучего вещества. Наблюдаем за действием, делаем выводы.


ЛАБОРАТОРИЯ №4
Экспериментирование со счетными палочками с использованием ИКТ.
- Здравствуйте, мы приветствуем Вас на факультете логики. На наш факультет пришло электронное письмо(слайд №1), как вы думаете от кого оно? (от смешариков).
Сейчас я его прочитаю.
Давайте попробуем выполнить эти задания:
- задание 1 (слайд №2) Выложите домик, а теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
- задание 2 (слайд №3) Выложите рыбку, затем переложите две палочки, чтобы получилась фигура напоминающая бантик.


- задание 3 (слайд №4) Выложите корову, а теперь переложите две палочки так, чтобы она смотрела в другую сторону.
- задание 4 (слайд №5) Выложите воздушного змея, затем переложите четыре палочки так, чтобы у вас получились четырехугольники, состоящие из четырех треугольников.
- задание 5 (слайд №6) Выложите ключ, а теперь переложите четыре палочки, чтобы получилось три квадрата.


- задание 6 (слайд №7) Выложить фигуру из девяти квадратов, уберите четыре палочки, чтобы получилось пять квадратов.
ЛАБОРАТОРИЯ №5
Экологические фокусы
Станция «Водная».
«Поможем воде стать чистой»
«Нефтяная речка» (разлитие нефти несет гибель птицам и обитателям водоемов.) Чем мы можем помочь?


«Очистим речку от металлических предметов»
надо достать металлические предметы со дна сосуда с водой.
Вывод: Магнитная сила действует сквозь стекло.
«Поднимем уровень воды»
Станция «Воздушная»
Для чего нужен воздух? Сколько человек может прожить без еды? (без воды)а сколько человек может прожить без воздуха?


"Поиск воздуха"
-Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?(Ловят воздух пакетами)
«Почувствуй воздух» - дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде нас окружает
«Воздух имеет вес»
Два надутых шарика висят на палочке, затем один проткнуть, воздух выходит и равновесие нарушается.
«Воздух работает»
Над пламенем свечи держим блюдце, через некоторое время блюдце внизу почернело (покрылось слоем копоти).


Воздух необходим для всего живого на земле. Мы не можем не дышать, поэтому надо постараться не загрязнять воздух.
ЛАБОРАТОРИЯ №6
Чудесные превращения слов или как день превратить в ночь.
1. Задание для разминки: (каждой команде даётся карточка с картинкой).
Лак - лук, кот – кит и т.д.


2. Задание: (Каждой команде карточка, выполняется с помощью загадок)
1). Коза – кора – корь – конь
Вот и зимняя пора,
Спать ложится мошкара.
Спрятался веселый рой
Под коричневой... корой.
Детская болезнь... корь и т.д.
3. Задание: (Каждой команде карточка, выполняется с помощью схем, какую букву необходимо изменить)
Лиса – липа – лупа – луза – лоза – коза Лиса = 3 - 2 – 3 – 2 - 1 = Коза и т.д.
4. Задание: (Каждой команде карточка, выполняется с помощью схем, какую букву необходимо изменить)
Аист – лист – лиса – липа – лупа – Луна (1 - 4 – 3 – 2) и т.д.


5. Задание: последнюю цепочку составляем все вместе на экране компьютера.
Муку превращаем в торт:
Мука – мура – фура – фара – фарс – форс – форт - порт - торт
На экране появляется торт.


Все участники квеста и руководители лабораторий собираются в музыкальном зале.
Ведущие: Мы очень рады, что вы успешно прошли все испытания квеста! Много нового узнали, ребята? А взрослые?
Уважаемые профессора, вы довольны сегодня успехами своих учеников?
А ученики научились превращать очевидное в невероятное?
Давайте теперь поаплодируем друг другу за общие старания!
А сейчас настало время финального этапа квеста «Очевидное-невероятное».
Звучат фанфары
Уважаемые участники, вы все после каждого этапа получали жетоны. Все их сохранили? Внимание! Слушайте задание!
На каждом листике вы видите иллюстрацию. А теперь попробуйте логически догадаться по этим подсказкам, какая песня спряталась в них. Время на решение задания одна минута. Все готовы? Время пошло.

Публикации по теме:

«Игровые технологии». Практикум для педагогов От 02.11.11г. Составила и провела: Кравченко Н. А., педагог первой кв. кат. Музыкальная разминка «Соседи» Цель: снять эмоциональное напряжение.

Семинар-практикум для воспитателей «Игровые технологии в образовательном процессе детей дошкольного возраста» Игра порождает радость Свободу,довольство,покой в себе Около себя, мир с миром Фридрих Фребель. В центре организации образовательного.

Семинар-практикум для родителей детей старшей группы «Игра в жизни ребёнка» Семинар-практикум для родителей детей старшей группы На тему: «Игра в жизни ребёнка» Ход проведения: Приветствие родителей: Добрый вечер.

Семинар-практикум «Создай новую игру!» (интерактивная игра) Цель: помочь педагогам овладеть технологией создания новой игры на основе известных игр. Количественный и качественный состав участников.

Семинар-практикум «Здоровьесберегающие технологии в развитии речевых навыков детей дошкольного возраста» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков.

Современные образовательные технологии Отчет воспитателя МБДОУ детского сада № 16 станицы Губской С. А. Моторкиной об использовании современных образовательных технологий, соответствующих.

Современные образовательные технологии в ДОО Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в ДООЗдоровье ребенка – это полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Современные образовательные технологии в ДОУ «Современные педагогические технологии в ДОУ». Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном.

Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест - игра» Современные педагогические технологии «Клубный час» и «Квест-игра». Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №22» Липина Т. П.

Татьяна Богданова
Квест-игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»

Сценарий проведения интеллектуального квеста для педагогов

«Теория и практика »

Цель : Повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно-исследовательской деятельности .

Задачи :

Развивать творческий потенциал педагогов , их компетентность в вопросах реализации задач организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников .

Активизировать мыслительную деятельность воспитателей .

Способствовать сплочению всех педагогов членов команды ,

Учить педагогов взаимодействовать и понимать личную ответственность за достижение общего результата.

Дата и место проведения : 23.03.2018 г., МДОУ детский сад «Мишутка» .

Оборудование : жетоны для жеребьевки, таблички с названиями станций, маршрутные листы, 2 конверта (желтого и зеленого цвета) с заданиями, карточки-буквы (знаю, опыт, пособие по изготовлению лэпбука (клей, ножницы, карточки и т. п, различный материал для проведения опыта.

Ход мероприятия

При входе в зал, педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на котором такого же цвета фишка.

Невозможно представить наше общество без такой необходимой профессии, как воспитатель детского сада. Именно в дошкольном возрасте закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер ребенка. Поэтому воспитатель должен быть мудрым и добрым, грамотным специалистом, для которого воспитание детей не просто профессия, но и призвание.

Хочется нашу сегодняшнюю встречу начать со слов Конфуция :

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Современные ученые осмыслили изречение, приписываемое Конфуцию и выразили его на языке цифр : То, что мы слышим, - 10 %. То, что мы видим, - 50 %. То, что мы делаем сами, - 90 %.

Поэтому предлагаю вам поучаствовать в квесте «».

Вам необходимо пройти все станции, согласно маршрутного листа, если на станции есть команда, другая по прибытию на нее, не может выполнять задание, а перемещается на следующую станцию. Все станции расположены в здании детского сада, каждая станция обозначена вывеской. Вам нужно пройти все испытания и найти клад. За каждое пройденное испытание каждая команда получает по одной букве. По завершению квеста , обе команды собирают из данных букв слово, без которых не мыслимы ни теория , ни практика .

Время прохождения квеста - 45 минут . За опоздание начисляются штрафные очки.

Для определения результатов игры и выявления сильнейших представляю состав жюри :

Игра эта командная, поэтому, у нас есть 2 команды за разными столами и перед тем как нам начать квест , нужно размяться.

Разминка «Стихоплет» : - 5 мин

Все вы умеете рифмовать слова, поэтому командам предлагается закончить начатое стихотворение, используя опорные слова (ФГОС, любознательность (ный, эксперимент (опыт, дети) . По завершению придуманное стихотворение зачитывается.

1 команда

1. Утром настроение плохое,

Глаз накрасить не могу никак…

2. Весной везде повсюду лужи,

В ручьях кораблики плывут…

3. Все любят послушных, приветливых детишек,

Капризных, упрямых – не любит никто… 2 команда

1. Родители, часто сердясь и бранясь.

С ребенком теряют душевную связь…

2. Генетику можно во всем обвинять,

На зеркало даже не стоит пенять…

3. Чтобы значимость другому показать,

Щеки вовсе и не надо надувать…

Ведущий. Итак, не будем терять время, начнем нашу игру.

Первое задание, командам необходимо в течение 3 минут придумать название и представить себя.

Команды представляют свои визитки, затем им раздаются маршрутные листы, определяется время старта и финиша.

станция «Умная голова» - буква «О» , «З» (кабинет заведующего)

Командам предлагается 3 задания из области «Познавательное развитие » :

Задание №1. Исправь ошибку в определении

Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта взрослого.

Ответ : (ребёнка)

Задание №2. Что не включает образовательная область «Познавательное развитие » по ФГОС?

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности .

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с космосом

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

Ответ : Ознакомление с космосом.

Задание № 3. Какие виды деятельности позволяют реализовать содержание образовательной области «Познавательное развитие » дошкольников?

Ответ :

1. Музыкальная деятельность

2. Трудовая деятельность

3. Коммуникативная деятельность

4. Познавательно – исследовательская деятельность

5. Чтение художественной литературы

6. Продуктивная деятельность

7. Игровая деятельность

8. Двигательная деятельность

станция «Угадайкино» - буква «!» , «!» (кабинет старшего воспитателя)

Командам предлагается разгадать кроссворд, в котором встречаются слова, имеющие отношение к познавательно-исследовательской деятельности .

По горизонтали :

1. Один из этапов исследования.

2. …. развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка.

3. Одна из ведущих форм развития познавательной деятельности дошкольников .

4. Научное предположение, выдвигается для объяснения каких-нибудь явлений.

5. Основной метод исследований. Это научный процесс, целенаправленное воздействие, при успешной реализации которого поддерживается или опровергается гипотеза.

По вертикали :

1. Качество ребенка, которое характеризует его как стремящегося получать все новые и новые знания, умения и навыки.

2. Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является?

3. Способность человеческого мышления к критическому самоанализу.

4. Умозаключение.

5. Бессознательное стремление к познанию , присущее не только человеку, но многим живым существам.

станция «Будь внимателен» - буква «Т» , «А» (кабинет завхоза)

Командам предлагается 2 задания для размышления.

Задание № 1. Какому возрасту соответствует опыт?

1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3- года)

2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду : одну - в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет)

3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. (3-4 года)

4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет)

Задание № 2. Педагогическая ситуация

Дети задают нам взрослым очень много вопросов на различные темы. Давайте представим такую ситуацию.

Мама с сыном идут по улице. Неожиданно пошел дождь. Сын спрашивает : «Мама, почему пошел дождь?» - и слышит ответ : «Ты плачешь и небо плачет» .

Согласны ли Вы с ответом мамы? ___

Как, по Вашему мнению, отвечать на вопросы «почему» , чтобы интерес, заключенный в вопросе, не угасал, а развивался? ___

Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка? ___

Что следует учитывать при ответах на вопросы детей? ___

Василий Александрович Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, что бы ребенку вновь и вновь хотелось возвратиться к тому, что он узнал.

станция «Очумелые ручки» - буква «Ы» , «Н» - (холл 2 этажа)

Командам предлагается изготовить лэпбук «Юный исследователь» .

станция «Лабораторская» - буква «П» , «Ю» (последняя станция – муз. зал)

Эксперимент рождается не просто :

Порой – с наивного вопроса.

Порой – со странного ответа.

Он долго зреет в тайне где-то

Когда сомнений нет уж боле –

Он вырывается на волю,

Нам отдаёт себя на милость :

Смотрите! Что-то получилось.

Посмотрим, что же получится у нас? Уважаемые коллеги, а сейчас я попрошу вас побыть в роли детей и поэкспериментировать.

Задание № 1. Придумайте опыт из предложенного материала. Продемонстрируйте (1-2 минуты) (педагогам предлагаются различные материалы) .

Заключительный этап.

Осталось составить из полученных букв слова. Что у вас получилось? Какой клад вы сегодня нашли? Наградой для всех участников игры стало получение знаний, которые педагоги могут применить на практике .

«Мне всегда была ненавистна роль стороннего наблюдателя.

Что же я такое, если я не принимаю участие?

Чтобы быть, я должен участвовать.»

Антуан де Сент-Экзюпери.

Вот так и мы сами не должны оставаться в стороне, когда в ребёнке бурлит жажда познания . «Хочу всё знать» , говорит ребёнок, «Я буду твоим проводником на этом пути» , вторит ему взрослый, будь то воспитатель, учитель или родитель.

Ведущий. Прошу наше жюри подвести итоги игры.

Пока жюри подводит итоги применим имеющиеся вами знания.

Творческое задание для педагогов

Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях.

Незнайка, Винни- пух, Карлсон, Нильс, Алиса.

Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?

Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.

Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное . Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.

Карлсон – поведение исследовательское, постоянно находится в поиске новых возможностей для приключений.

Нильс - поведение исследовательское, постоянно находится в поиске гнома, чтобы узнать тайну его заклятия.

Алиса - её поведение не исследовательское, скорее познавательное и любознательное .

Чего, на ваш взгляд, для этого не хватает?

Для полноценной исследовательской деятельности не хватает целенаправленности и выводов, которые эта деятельность предполагает .

Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписываются в принятые нормы поведения?

В основном не вписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишком фантастичны. Например : Незнайка сам полетел на ракете на луну, Карлсон гулял по крыше с малышом, что также недопустимо. Винни-пух съел мед в горшочке, предназначенный для ослика в подарок на день рожденья.

Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?

Для детского развития данное поведение не является положительным, но на основе поведения данных персонажей, в тоже время ребенок учится не бояться экспериментировать, принимать различные решения в ситуациях, повышается их собственная активность.

Подведение итогов, награждение.

А закончить нашу квест -игру я бы хотела Притчей «Счастье» .

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? - спросил Бог. «Слепи мне счастье, - попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Что имел ввиду бог, оставив кусочек глины? (ответы)

Все в наших руках :

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради Бога размышляйте и хоть криво, да сами», Готхольд Эфраим Лессинг.

21 февраля в рамках подготовки к педагогическому совету «Совершенствование форм развития игровой деятельности дошкольников, путём внедрения современных технологий и методик» с педагогами была проведена квест-игра «Путешествие по волнам педагогической науки».

Цель игры: обобщить и систематизировать знания педагогов в области развития игровой деятельности дошкольников.

Педагоги учреждения были разделены на две группы:

Мастера (опытные педагоги с первой и высшей квалификационной категорией, стажем работы более 10 лет);

Начинающие (педагоги со стажем работы в ДОУ менее 5 лет).

Форма мероприятия выбрана неслучайно. Квест – это популярная игра среди молодёжи. Актуальны, интересны квесты и для дошкольников. Как научиться организовывать подобную игру с воспитанниками? Только попробовав поиграть самому.

Игра началась с кабинета заведующего. Татьяна Викторовна вручила группе начинающих педагогов карту путешествия по волнам педагогической науки. На карте были обозначены объекты, которые необходимо посетить, чтобы добраться до приза. Найти объект можно было, разгадав загадку.



На станциях начинающих педагогов ждали педагоги-мастера, которые приготовили для коллег интересные задания, позволяющие педагогам продемонстрировать свои знания в области игровой деятельности дошкольников. Каждый из опытных педагогов, выступил в роли сказочного персонажа.

Первый пункт. Участников игры встречает Фрекен Бок. Она предложила путешественникам разгадать кроссворд по классификации игровой деятельности.

Второй пункт. Педагогов приветствует Василиса Премудрая. Василиса предлагает педагогам задания, на знание особенностей развивающей предметно-пространственной среды, необходимой для развития игровой деятельности дошкольников.


Третий пункт. Какая же игра без проказницы Бабы-Яги. Хитрая бабуля испытывала знания педагогов в области планирования игровой деятельности.


Четвёртый пункт. Встреча с доброй бабушкой-загадушкой. Бабушка, хоть и добрая, но загадки приготовила очень сложные, на знание особенностей развития игровой деятельности дошкольников.

Каждый из мастеров поощрял участников игры маленькими сюрпризами: монетками, ягодками, ватрушками, баранками. Благодаря чему, в игре был выявлен самый активный участник – Труханова Анастасия Аркадьевна.

В конце игры участников ждал сюрприз – приглашение на чаепитие, которое прошло в тёплой дружественной атмосфере.

МДОУ «Нылгинский детский сад №1»

Образовательный квест для воспитателей ДОУ

«Знатоки ФГОС»

Подготовил: старший воспитатель МДОУ

«Нылгинский детский сад №1»

Позырева Наталья Сергеевна.

с. Нылга, 2018 г.

Цель: Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образования.

Задачи:

    Познакомить с основными понятиями активных методов (АМО), этапы применения АМО, виды АМО.

    Научить применять активные методы обучения на практике на всех этапах образовательного процесса.

    Уточнить и систематизировать знания педагогов ФГОС ДО.

Оборудование: медиапроектор, презентация PowerPoint , экран.

Атрибуты: Наглядно-демонстрационный материал для выполнения заданий, задания для педагогов, фишки для деления на группы, конверты с заданиями.

Организационный момент

Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

В Удмуртском царстве, в Российском государстве жили-были воспитатели. Долго работали они в детском саду. Много у них в группе было детей. Больших и маленьких, серьёзных и смешливых, поющих и танцующих, играющих и рисующих. И дети их очень любили, и знаний у них было много. Тепло души и всю свою любовь дарили они своим воспитанникам и радовались своей работе. И все было замечательно, но однажды на небе стали появляться тёмные тучи. Подул резкий ветер перемен и принёс ФГОС ДО. И велено было всем педагогам в Российском государстве беспрекословно соблюдать его. Собрала тут всех воспитателей в одну команду, старший воспитатель…. (Ф.И.О.), дабы научить их уму разуму, да науке премудрой под названием ФГОС. Взяла она с собой чемодан с мудреным документом, и поплыли они по бурной реке перемен на корабле знаний. Да толи река оказалась слишком бурной, толи корабль знаний недостаточно прочный, но попала команда в шторм и потерпела кораблекрушение. Чемодан унесло волной, однако, успела-таки старший воспитатель … (Ф.И.О.) спасти команду а, спасаясь, успела дать сигнал бедствия с помощью азбуки Морзе и даже получить ответ.

Ответ находится вот в этом конверте (вручается конверт педагогам).

1 задание.

В конверте листок с текстом:

Попали вы на остров «Квест»

Найдете все подсказки здесь.

Ждет вас множество заданий,

Интересных испытаний,

Чемодан со ФГОС найдете,

Силу знаний обретете.

Знания помогут

Найти домой дорогу.

Задание: с помощью дешифратора расшифровать фразу и получить подсказку.

«Подсказку найдете, лишь двери распахнете»

После получения первой подсказки команда воспитателей идет по указанному маршруту в поисках второй подсказки.

2 задание кроссворд

В коридоре педагогов ждет кроссворд. Разгадав кроссворд и вписав ответы, участники получают следующую подсказку: «лестница»

3 задание . Игра «Ах какая умница»

На лестнице педагоги находят конверт со следующим заданием. В конверте находится листок с текстом: « Педагоги – люди скромные, не любят много говорить о себе, но иногда бывает просто необходимо побороть свою скромность. Ваше следующее задание – на каждую ступеньку рассказать о том, как вы замечательно внедряете требования, принципы ФГОС в своей работе. Для этого нужно разделиться на пары. Один из участников пары рассказывает, например: «Я создаю в коллективе условия для успешного самообразования педагогов…», а второй – хвалит: «Ах, какая ты умница»… Потом участники могут поменяться.

4 задание « Педагогическая рыбалка».

В коридоре 1-го этажа участников встречает воспитатель в костюме повара с бейджиком « Кулинарных дел мастер»

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие. Из любопытства к нам пожаловали, или по делу?

Педагоги:

Воспитатель : Так у меня его нет, но так и быть, помогу вам, коли вы мне службу сослужите.

А ждет вас педагогическая рыбалка. Всем известно, что дети не очень любят рыбу, особенно если она не интересно, не вкусно приготовлена. Сейчас предлагаю вам выловить по одной рыбке каждого цвета, на ваш выбор, а затем придумать и записать рецепт вкусного, интересного для детей рыбного блюда.

На синей рыбке обозначена возрастная группа

На красной рыбке – тема дня

Желтая рыбка – расписание НОД на день

Зеленая рыбка – режимные моменты, деятельность вне занятий, которая запланирована на день.

Вот вам шаблон рецепта. Можно начинать.

Задача педагогов разработать содержание образовательного процесса на день с учетом интеграции образовательных областей, заполнив предложенную таблицу.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. За это подарю я вам мост, да клубочек волшебный, они приведут вас к следующей подсказке.

5 задание . Следуя за ниткой волшебного клубочка участники квеста попадают на станцию, где их встречает воспитатель с бейджиком «Елена Премудрая» .

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Воспитатель: Так ведь у меня его нет, но дам я вам подсказку, где пропажу искать, если выполните вы мои задания:

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи :

Развитие общения, взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками…

( Социально-коммуникативное развитие ).

Воспитатель:

Сделать условия развития дошкольников наиболее уместными для их психики, помогают давно испытанные способы, которые содержит социоигровая технология.

Социоигровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.

Применение данной технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Назовите, пожалуйста, формы работы с детьми, направленные на развитие коммуникативных качеств и эмоциональной отзывчивости (НОД, сюжетно-ролевая игра, беседы, наблюдения, труд, чтение художественной литературы, ознакомление с пословицами и поговорками, дидактические игры…).

Основные условия социоигровой технологии - движение - под любым предлогом.

Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Моечная машина»

Цель: снятие напряжения, разрядка.

Инструкция. Группа выстраивается в две шеренги, лицом друг к другу. Один человек (в начале шеренги) – «машина», второй (в конце) – «сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все её «моют»: поглаживают, потирают и т.д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна его «высушить» - обнять. После этого «сушилка» становится в шеренгу, прошедший «мойку» становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Вот вам конверт со схемой пути. Но идти по нему вам предстоит очень дружно и сплоченно. Для этого мы выдаем вам вот этот реквизит. Проводится игра «Гусеница» (Идут в кабинет заведующего).

6 задание викторина «Знатоки ФГОС»

Участники попадают в кабинет заведующего, где их встречает Царь-батюшка. Педагогам предлагается пройти интерактивную викторину и получить следующую подсказку – порядок цифр, из которых состоит номер телефона. Позвонив по номеру телефона, педагоги получают следующую подсказку.

7 задание - задание психолога

Обе команды встречаются в методкабинете, где их встречает психолог Марья-искусница.

Психолог: Здравствуйте, дорогие коллеги, по делу к нам пришли или в гости?

Педагоги: По делу, чемодан с ФГОС отыскать хотим.

Психолог: Так он у меня, но просто так я вам его, конечно же, не отдам. Вначале выполните и моё задание.

Определите, к какой образовательной области относятся следующие задачи:

формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-творческой деятельности…

развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности…

А сейчас назовите виды творческой деятельности (изобразительная, конструктивно-модельная, музыкальная, театрализованная и т.д.)

Что же такое «Творческие способности»?

Творческие способности - умение находить новые оригинальные решения каких-либо задач.

Перечислите методы развития творческих способностей, используемых на занятиях в детском саду или дома родителями (рисование, лепка, чтение, музыка, развивающие игры, экспериментирование)

Творчество помогает человеку расслабиться, раскрепоститься, выплеснуть накопившиеся эмоции.

И сейчас я предлагаю вам проявить творчество, нестандартность мышления в технике, которая называется «коллаж».

Тема нашего коллажа - « Выпускник детского сада в соответствии с ФГОС ДО».

Педагоги подходят к столу, на котором находятся все необходимые материалы для выполнения коллажа, а затем презентуют работу.

После выполнения задания психолог вручает педагогам чемодан, запертый на ключ. Ключ находится в музыкальном зале.

Возвращение в музыкальный зал .

Разработка собственных квестов в микрогруппах.

Рефлексия .

Проведение. Педагогам демонстрируется чемоданчик – это чемоданчик успехов, достижений, умений, полученного опыта. Нужно его наполнить, чтобы увидеть, что каждый возьмет с собой. Для этого оформляется плакат «Регистрация багажа», педагог подходит к стойке и озвучивает наиболее нужные для него знания, умения и навыки, полученные им в ходе мероприятия, делится идеями, советами.

Для регистрации багажа предлагаю заполнить декларацию…

Хорошо…. Интересно… Мешало… С собой возьму…

Похожие публикации