Настольная игра Scrabble - классическая версия. Настольная игра Скрэббл (Scrabble) Правила игры В счет идет каждое слово! Правила игры в скрабл оригинал

Скрабл (или в оригинале Scrabble) – это классическая и увлекательная игра в слова. Цель игры заключается в том, чтобы набрать больше всего очков за составленные на игровом поле слова, которые так или иначе привязаны к словам других игроков. Для игры в Скрабл вам потребуется, по крайней мере, один напарник. Так же вам будет необходимо официальное игровое поле и полный набор косточек с буквами. В ходе игры вам придется придумывать слова, подсчитывать очки и оспаривать неверные слова ваших соперников, а при необходимости менять имеющиеся на руках косточки, если они вас совсем не устраивают. При этом один игрок будет ответственен за ведение записи очков, набранных всеми игроками, чтобы в конце игры можно было выявить победителя. Если вам полюбится эта игра, можно будет начать чаще встречаться с друзьями за игровым полем или подумать о вступлении в клуб любителей Скрабла и даже записаться на участие в соответствующих соревнованиях.

Шаги

Часть 1

Подготовка к игре

    Убедитесь, что у вас есть все необходимое для игры в Скрабл. Прежде чем приступать к игре, необходимо убедиться в том, что для нее есть все необходимое. Вам потребуется одно игровое поле, 104 косточки с буквами, по одной подставке для косточек каждому игроку и мешочек для косточек. Также вам придется найти от одного до трех напарников по игре.

    Разыщите словарь, чтобы у вас была возможность разбирать трудные случаи. Бывают ситуации, когда во время игры один из игроков выкладывает такое слово, которое кажется ошибочным другим игрокам или вообще не является словом. В подобной ситуации данное слово требуется проверить по словарю. Поэтому вам просто необходимо иметь под рукой словарь, чтобы разбирать такие случаи.

    Ссыпьте косточки с буквами в мешочек и встряхните его. Чтобы косточки с буквами хорошо перемешались, их необходимо ссыпать в мешок, завязать его и хорошенько встряхнуть. Если у вас нет мешочка, можно просто положить косточки на стол лицом вниз и перетасовать.

    Определите того, кто первым начнет игру. Передайте мешочек по кругу каждому игроку и попросите вытянуть из него по одной косточке. Раскройте вытянутые буквы, выложив их на стол. Игру начинает тот игрок, у кого окажется косточка с буквой “A” или с самой близкой к ней буквой (по алфавиту). Сбросьте косточки с буквами обратно в мешок и снова перемешайте, прежде чем набирать буквы для игры.

    Вытяните из мешка кости для игры. Начиная с игрока, вытянувшего ближайшую к “A” букву, передайте мешок по кругу всем игрокам и вытяните по 7 косточек каждый (не подглядывая). Не показывайте свои косточки другим игрокам. Установите их на подставку для косточек и передайте мешочек следующему игроку. У всех участников игры должно оказаться по 7 косточек.

    Стройте новые слова, опираясь на уже выложенные. В последующие ходы новые слова должны опираться на уже выложенные. Нельзя выкладывать на игровое поле отдельно стоящие слова, все они должны быть взаимосвязаны между собой.

    Используйте свои кости с буквами таким образом, чтобы набрать наибольшее количество очков за ход. Разумно будет продумывать сразу несколько вариантов хода и выбирать из них тот, который принесет вам больше очков. Старайтесь при этом использовать те преимущества, которые дают игрокам призовые квадраты игрового поля, а также буквы высокой стоимости, такие как “Ф” and “Щ” или “ъ”. Виды призовых квадратов, которые вы найдете на игровом поле, указаны ниже.

    • Двойная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает удвоенное количество очков от указанного на ней.
    • Двойное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку, получает общее удвоение очков за него.
    • Тройная буква – косточка, попавшая на данный квадрат, получает утроенное количество очков от указанного на ней.
    • Тройное слово – слово с буквой, которая легла на такую клетку получает общее утроение очков за него.
  1. Оспаривайте слова других игроков. Если вы считаете, что выложенное другим игроком слово не существует или в нем допущена ошибка, то его можно оспорить. Оспариваемое слово проверяется по словарю.

    • Если оспоренное слово присутствует в словаре и игрок написал его правильно, то оно остается на игровом поле и игрок получает за него очки. Тот человек, который оспорил такое слово, пропускает свой ход.
    • Если слова нет в словаре или оно содержит ошибку, то оно удаляется с игрового поля. Игрок не получает очков и тратит впустую текущий ход.
  2. Обменивайте косточки с буквами, которые вам не нужны. На определенном этапе игры вы можете принять решение обменять несколько или все свои косточки на новые. Обмен считается ходом. Ненужные косточки сбрасываются в мешок и перемешиваются, после этого вы вытягиваете такое же количество косточек, что и было сброшено. Запомните, что при совершении обмена вы теряете право на составление слова в этот же ход.

Часть 3

Подсчет очков

    Ведите подсчет очков по ходу игры. Очень важно вести точный подсчет очков каждого игрока в ходе всей игры. Составивший слово игрок должен объявить набранное этим словом количество очков, а человек, ответственный за учет очков, должен внимательно записывать очки всех игроков после каждого хода.

  1. Обращайте внимание на призовые квадраты игрового поля. Призовые квадраты позволяют увеличить количество очков, получаемое за составленное слово, поэтому обращайте на них особое внимание во время игры. Воспользоваться свойствами призового квадрата можно только в том случае, если на текущем ходу вы выложили на него косточку с буквой. Те призовые квадраты, чьи свойства уже были использованы вами или другими игроками на предыдущих ходах, повторно не учитываются.

    • При одновременном учете призовых квадратов за буквы и слово в первую очередь рассчитываются полные очки за буквы, а только потом определяется бонусное количество очков за удвоение или утроение слова. Например, если ваше слово одновременно закрыло квадраты "Двойная буква" и "Тройное слово", то сначала вы должны учесть двойную букву, а потом умножить общий счет за слово на три.

Классика жанра

Скрабл — классическая игра в слова, ставшая невероятно популярной и узнаваемой во всем мире.

В базовой версии вы найдете картонное игровое поле, сотню фишек в фирменном мешочке и держатель для них. В дорожной версии в вашем распоряжении будет складное поле внутри пластмассового кейса, а фишки можно будет плотно закрепить на поверхности поля. По краям в дорожной версии так же есть шкала, предназначенная, чтобы отмечать очки.

Как играть

Правила игры остаются неизменными. Каждый игрок берет из мешочка семь фишек. Среди них есть две пустышки — фишки, которыми можно будет сделать замену любой букве.

Первое слово должно проходить через центральную клетку и может состоять из двух и более букв. Следующие слова уже можно будет составить несколькими способам.

Кто победил

Игра заканчивается, когда все фишки использованы, либо если не осталось возможности для составления новых слов. Победил тот, у кого больше всего очков, они высчитываются исходя из цены за каждую букву, указанные на фишке. А так же количество призовых очков с призовых клеток.

Кто захочет купить настольную игру Скрабл


Скрабл — это настольная игра, которая существует уже более 10 лет и имеет огромную армию поклонников со всего мира. Ее название в настольном мире стало уже практически нарицательным. Она довольно легка в освоении и предназначена для небольшой компании людей (до 4 человек).

В Scrabble очень легкие правила, поэтому на освоение игры потребуется минимум времени. Она отлично подходит для совместной игры с детьми и несет развивающий характер. Нет ничего лучше, чем сесть за стол и разложить с друзьями старый добрый Скрабл !

Правила настольной игры Скрабл

Что в коробке

В довольно большой коробке под правилом и полем находится мешочек для букв и четыре подставки для игроков.

Берем фишки и начинаем игру

Все игроки по правилам настольной игры Скрабл получают по семь фишек букв из общей стопки и располагают их на подставках, не показывая остальным.

Игрок, начинающий игру размещает первое слово из своих букв. Оно обязательно должно пересекать желтую клетку, находящуюся в середине поля.

Получение очков

Выкладывать слово можно вертикально или горизонтально. Затем участник подсчитывает очки, складывая числа на выложенных им фишках и бонусных клетках игрового поля. При том бонусы за отдельные буквы засчитываются раньше, чем общие очки за слово.

А вот если игрок сможет использовать все семь своих фишек, то по правилам настольной игры Скрабл он получит дополнительные 50 очков.

Очки, набранные игроком записываются и ход передается следующему, а этот игрок добирает из мешочка буквы до семи штук.

Ходим по очереди

Следующие игроки добавляют в свой ход новые буквы и составляют новые слова.

Буквы можно добавить к уже сложенному слову, чтобы образовать новое, либо построить новое слово под прямым углом от существующего.

Так же можно выложить новое слово параллельно имеющемуся, чтобы все соприкасающиеся фишки образовывали новые слова. Тогда, для подсчета очков для каждого слова подсчитываются общие буквы.

При желании игрок может просто пропустить ход, или заменить любое количество фишек со своей подставки на фишки из мешочка.

Конец игры

Scrabble подойдет к концу, когда не останется возможных вариантов составления слов на столе, когда все спасуют по два раза, или будет использованы все фишки с подставки одного из игроков.

Участники отнимают очки за оставшиеся у них на руках фишка, а если один из игроков избавился от всех своих фишек, он добавляет к своим победным очкам сумму штрафных очков соперников.

Фото настольной игры Скрабл / Scrabble









SCRABBLE – это игра в слова для 2, 3 или 4 игроков. Игра заключается в составлении взаимосвязанных по принципу кроссворда слов на игровом поле SCRABBLE, используя косточки с буквами, обладающие различной ценностью по очкам. Цель игры – набрать наибольшее количество очков. Игроки состязаются, располагая свои косточки с буквами в таких комбинациях и положениях, чтобы получить наибольшую выгоду от ценности букв и призовых клеток на поле. Общий полный счет игры может варьироваться от 400 до 800 очков и более в зависимости от мастерства игроков.

104 косточки с буквами

102 косточки с буквами алфавита и 2 пустышки. Каждая косточка с буквой обладает ценностью поочкам (число внизу справа от буквы). Обе пустышки не имеют ценности по очкам, но могутиспользоваться в качестве любой желаемой буквы. При их использовании игрок долженустановить, какую букву она представляет, после чего это не может быть изменено во время игры.

Подготовка к игре

Приготовьте ручку и бумагу для записи счета. Положите игровое поле в центр. Каждый игрок берет подставку для косточек и кладет ее перед собой. Все косточки помещены в мешочек. Для того чтобы определить, кто будет первым ходить, каждый игрок берет одну косточку. Игрок, буква которого ближе всего к началу алфавита, ходит первым. При этом пустышка предшествует букве «А». Затем косточки возвращаются обратно в мешочек и перемешиваются. Далее игроки по очереди берут по 7 новых косточек и размещают их на своих подставках. Теперь все готово к игре в Скребел. Игра идет по часовой стрелке.

Подсчет очков

Одного игрока назначают ответственным за подсчет очков. Ответственный за подсчет очков ведетучет очков игроков и записывает их после того, как каждый игрок сделает свой ход.

Обмен косточек

Любой из игроков может использовать свой ход для замены любой или всех косточек на своейподставке. Для этого необходимо перевернуть их буквой вниз, взять такое же количество новыхкосточек и смешать сброшенные косточки с оставшимися в мешочке. После этого игрок ждетследующего хода.

Пас (пропуск хода)

Вместо выставления косточек на поле или замены косточек игроку разрешается пасовать,независимо от того, может ли он составить слово (или слова) или нет.Однако если все игроки пасуют два раза подряд, игра завершается.

Составление первого слова

Первый игрок составляет слово из двух или более косточек и выкладывает их либо погоризонтали, либо по вертикали так, чтобы одна косточка попадала на центральную клетку(звездочку). Слова по диагонали составлять нельзя.Все косточки, расставленные при этом и последующем ходах должны располагаться в однунепрерывную линию, горизонтально или вертикально.

Разрешенные слова

Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре русского языка, заисключением слов, которые пишутся только с прописных букв, сокращений, приставок исуффиксов, и слов, которые пишутся через апостроф или тире. Слова иностранногопроисхождения, включенные в стандартный словарь русского языка, считаются вошедшими всловарный состав русского языка, и их разрешается использовать. Перед началом игры все игрокидолжны прийти к согласию в том, какой словарь будет использоваться.После того, как косточка была поставлена на поле, ее двигать нельзя, если только слово не былоуспешно оспорено.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Настольная игра Скрэббл (Scrabble) Правила игры В счет идет каждое слово! SCRABBLE это игра в слова для 2, 3 или 4 игроков. Игра заключается в составлении взаимосвязанных по принципу кроссворда слов на игровом поле SCRABBLE, используя косточки с буквами, обладающие различной ценностью по очкам. Цель игры набрать наибольшее количество очков. Игроки состязаются, располагая свои косточки с буквами в таких комбинациях и положениях, чтобы получить наибольшую выгоду от ценности букв и призовых клеток на поле. Общий полный счет игры может варьироваться от 400 до 800 очков и более в зависимости от мастерства игроков. Состав комплекта игры. 1 игровое поле 104 косточки с буквами 4 подставки для косточек 1 мешочек для косточек 104 косточки с буквами 102 косточки с буквами алфавита и 2 пустышки. Каждая косточка с буквой обладает ценностью по очкам (число внизу справа от буквы). Обе пустышки не имеют ценности по очкам, но могут использоваться в качестве любой желаемой буквы. При их использовании игрок должен установить, какую букву она представляет, после чего это не может быть изменено во время игры. Подготовка к игре Приготовьте ручку и бумагу для записи счета. Положите игровое поле в центр. Каждый игрок берет подставку для косточек и кладет ее перед собой. Все косточки помещены в мешочек. Для того чтобы определить, кто будет первым ходить, каждый игрок берет одну косточку. Игрок, буква которого ближе всего к началу алфавита, ходит первым. При этом пустышка предшествует букве "А". Затем косточки возвращаются обратно в мешочек и перемешиваются. Далее игроки по очереди берут по 7 новых косточек и размещают их на своих подставках. Теперь все готово к игре в SCRABBLE. Игра идет по часовой стрелке. Подсчет очков Одного игрока назначают ответственным за подсчет очков. Ответственный за подсчет очков ведет учет очков игроков и записывает их после того, как каждый игрок сделает свой ход. Обмен косточек Любой из игроков может использовать свой ход для замены любой или всех косточек на своей подставке. Для этого необходимо перевернуть их буквой вниз, взять такое же количество новых косточек и смешать сброшенные косточки с оставшимися в мешочке. После этого игрок ждет следующего хода. Пас (пропуск хода) Вместо выставления косточек на поле или замены косточек игроку разрешается пасовать, независимо от того, может ли он составить слово (или слова) или нет. Однако если все игроки пасуют два раза подряд, игра завершается.

2 Составление первого слова Первый игрок составляет слово из двух или более косточек и выкладывает их либо по горизонтали, либо по вертикали так, чтобы одна косточка попадала на центральную клетку (звездочку). Слова по диагонали составлять нельзя. Все косточки, расставленные при этом и последующем ходах должны располагаться в одну непрерывную линию, горизонтально или вертикально. Разрешенные слова Разрешается использовать все слова, приведенные в стандартном словаре русского языка, за исключением слов, которые пишутся только с прописных букв, сокращений, приставок и суффиксов, и слов, которые пишутся через апостроф или тире. Слова иностранного происхождения, включенные в стандартный словарь русского языка, считаются вошедшими в словарный состав русского языка, и их разрешается использовать. Перед началом игры все игроки должны прийти к согласию в том, какой словарь будет использоваться. После того, как косточка была поставлена на поле, ее двигать нельзя, если только слово не было успешно оспорено. Оспаривание слов Как только слово было составлено, его можно оспорить, перед добавлением очков, и перед тем, как следующий игрок начнет делать свой ход. Только в этом случае можно воспользоваться словарем для проверки правописания и словоупотребления. Если оспариваемое слово неприемлемо, игрок забирает свои косточки назад и теряет свой ход. Призовые клетки игрового поля Игровое поле состоит из клеток, по 15 клеток в каждом из 15 рядов, с нанесенной сеткой для расположения косточек. На поле имеются специальные призовые клетки, обладающие премиальной ценностью по очкам: Призовые клетки за букву Светло-синяя клетка удваивает ценность поставленной на нее буквы, темно-синяя клетка утраивает ценность поставленной на нее буквы. Призовые клетки за слово Ценность всего слова удваивается, если одна из его косточек ставится на светло-красную клетку; она утраивается, если косточка ставится на темно-красную клетку. Если слово пересекает и призовую клетку за букву, и призовую клетку за слово, перед тем, как удвоить или утроить счет за слово, все премиальные очки слова складываются. Премиальные очки призовых клеток применяются только к тому ходу, в котором на них ставятся косточки. Если пустышка ставится на красную клетку тройного или двойного счета слова, сумма очков за косточки в слове удваивается или утраивается, даже несмотря на то, что сама пустышка не имеет ценности по очкам. Если она ставится на синюю клетку тройного или двойного счета буквы, ценность пустышки все равно равна нулю. Подсчет очков за первое слово Игрок завершает свой ход подсчетом очков и сообщает количество набранных очков, которое записывается ответственным за подсчет очков.

3 Количество очков за ход рассчитывается путем сложения всех значений цифр на косточках и премиальных оценок очков, если косточки поставлены на призовые клетки. Завершение очереди В конце каждого хода игрок добирает такое количество косточек, которое он израсходовал за ход, следовательно, у него всегда должно быть семь косточек на подставке. Дополнительные 50 премиальных очков Если игрок использовал все семь косточек за один ход, он получает приз в 50 очков в дополнение к обычным очкам, набранным в этом ходе. Эти 50 очков добавляются после удвоения или утроения очков за слово. Очередь следующего игрока Второй и каждый последующий игрок могут поменять косточки, пропустить ход, добавить одну или несколько косточек к тем, которые уже поставлены, чтобы составить слово из двух или более букв. Все косточки, используемые за любой один ход, следует располагать на поле только в один ряд или в одну колонку. Если косточки касаются других косточек в соседних рядах, они должны образовывать с ними законченное слово по принципу кроссворда. Игрок записывает на свой счет все слова, образованные или измененные его ходом. Сюда входят все премиальные очки за любые призовые клетки, на которые он поставил косточки. Существует пять различных способов составления слов: 1. Добавлением одной или нескольких косточек к началу или концу слова, которое уже выставлено на поле, или и к началу, и к концу такого слова. 2. Расположением слов под прямым углом к слову, которое уже выставлено на поле. В новом слове должна использоваться одна из букв, которые уже имеются на поле 3. Выставлением законченного слова, параллельного уже выставленному слову, таким образом, чтобы смежные косточки также образовали законченные слова. 4. Новое слово также можно образовать добавлением буквы к уже имеющемуся слову. 5. Последним способом является составление "моста" между двумя или более буквами. (Такое может произойти только на 4-м ходу или позже в игре) Конец игры Игра заканчивается, когда выбраны все косточки, и у одного из игроков больше нет косточек на подставке. Игра также завершается, когда сделаны все возможные ходы, или когда все игроки последовательно пропустили свои ходы дважды. После подсчета всех очков, счет каждого игрока уменьшается на сумму несыгранных косточек, а если один из игроков использовал все свои косточки, его счет увеличивается на сумму всех несыгранных косточек всех других игроков. Помните игру можно проиграть или выиграть, используя последнюю букву в мешочке! Разъяснение часто неправильно понимаемых правил Если какая-либо косточка касается другой косточки в смежных рядах, она должна составлять законченное слово со всеми такими косточками по принципу кроссворда. Одно и то же слово может разыгрываться более одного раза. Разрешается использование слов во множественном числе.

4 Слово можно расширять с обоих концов одним ходом, например, ЗДОРОВЫ до НЕЗДОРОВЫЕ. Все косточки, расставленные при любом ходе, должны располагаться в одну непрерывную линию, горизонтально или вертикально. Нельзя добавлять косточки к разным словам или составлять слово в разных частях поля за один ход. Премиальные очки призовых клеток применяются только к тому ходу, в котором на них ставятся косточки. Если при одном ходе составляется несколько слов, учитывается каждое слово. Общие буквы учитываются (с полной премиальной оценкой очков, если они расположены на призовых клетках) при подсчете очков за каждое слово. Если слово пересекает две призовые клетки счета слова, счет за слово удваивается, затем еще раз удваивается и равен 4-кратному увеличению счета за слово, или утраивается и еще раз утраивается и равен 9-кратному счету за слово. Если пустышка ставится на красную клетку тройного или двойного счета слова, сумма очков на косточках в слове удваивается или утраивается, даже несмотря на то, что сама пустышка не имеет ценности по очкам. Если она ставится на синюю клетку тройного или двойного счета буквы, ценность пустышки все равно равна нулю. Игра заканчивается, если один из игроков использовал все свои косточки, и его подставка пуста. Иногда ни один из игроков не сможет использовать все свои косточки. В этом случае игра продолжается до тех пор, пока не будут сделаны все возможные ходы. Если игрок не может сделать ход, он его пропускает. Если все игроки пропускают ход два раза подряд, игра также оканчивается. Ни словарь, ни словарный справочник не могут использоваться в процессе игры с тем, чтобы подыскать слова, соответствующие косточкам в подставке игрока. К ним можно обращаться только в случае разыгрывания спорного слова. Правила игры в домашних условиях Повторное использование пустышек Официальные правила гласят, что если пустышка разыграна, ее трогать нельзя. Существует вариант игры, при котором пустышки можно использовать повторно до бесконечности. Если слово ЗДОРОВО составлено с пустышкой вместо буквы В, любой из игроков, у которого есть буква В, может взять пустышку и заменить ее на эту В. После этого данный игрок сразу же может использовать пустышку в своем ходе. Тематический SCRABBLE Хорошим времяпрепровождением является игра в тематический SCRABBLE. Если Вы играете на Рождество, присуждайте дополнительные 5 очков за каждое составленное слово, относящееся к Рождеству. Если все вы большие любители спорта, попытайтесь составлять слова, связанные со спортом и т.д. Отважные попытки игроков подтвердить, что определенные слова связаны с данной темой, также вносят в игру элемент веселья. «Jacks to Open» Для того чтобы сделать начало игры более интересным, а саму игру более открытой, можно ввести правило, при котором игроки должны составить слово из 5 букв и более, делая первый ход в игре, подобно правилу «раскрытия карт» при игре в покер с «Jacks to open» Если первый игрок не может составить слово из 5 букв и более, он передает ход сидящему слева, и так далее, пока один из игроков не сможет разыграть не менее 5 букв. Если никто не может составить слово из 5 букв, игрок, который начал игру, получает шанс составить слово из 4 букв, если он этого сделать не может, он опять передает ход сидящему слева, как описано выше.

5 SCRABBLE с двойным мешочком Для того чтобы сделать игру проще, разделите буквы на наборы согласных и гласных, и положите их в 2 отдельных мешочка, затем дайте игрокам возможность выбора между согласной и гласной, когда они вынимают буквы. SCRABBLE наоборот Если Вы сыграли партию игры в SCRABBLE, попытайтесь сыграть в SCRABBLE наоборот. Каждый игрок в свою очередь, делая ход, убирает не менее одной и не более шести букв с поля. Убираемые косточки следует забирать от одного слова на поле, и после такого хода, все слова, оставшиеся на поле, должны быть действительными, и соединяться по типу кроссворда. Игра продолжается до тех пор, пока не будут убраны все косточки, или пока нельзя будет сделать допустимый правилами ход. Игроки считают очки по номинальной ценности всех убранных ими косточек. SCRABBLE Бинго SCRABBLE Бинго это примерно то же самое, что и обычная игра Бинго, но играется она с косточками SCRABBLE. Для игры: Придумайте два слова из семи букв и запишите их. Следите за тем, чтобы не использовать больше букв, чем находится в комплекте SCRABBLE (сверьтесь с количеством букв, приведенным в начале руководства с правилами). Например, в комплекте SCRABBLE имеется три буквы М, поэтому в Ваших двух словах не должно быть больше трех букв М. Один из игроков или посторонний человек наугад вытаскивает буквы из мешочка SCRABBLE и называет их. Зачеркивайте те буквы, которые есть в Ваших словах. Когда Вы вычеркните все буквы в обоих словах, скажите «Scrabble Бинго» (1), и тот, кто называет буквы, проверит Ваш лист, чтобы удостовериться в том, что Вы правильно его заполнили. (1) Примечание: Можно зачеркивать только по одной букве, т.е. если у Вас четыре буквы Е в обоих словах, Вы можете зачеркнуть только одну Е, когда ее назовут. J.W. Spear & Sons Limited, 1948, 1949, 1953, 1955, 1988 and Mattel, Inc. All Rights Reserved. SCRABBLE является зарегистрированной торговой маркой J.W. Spear & Sons Limited, отделения корпорации Mattel


«Найди слово - Юный эрудит» представляет собой игру в слова, рассчитанную на двух-четырех игроков. Игра заключается в формировании слов по принципу кроссворда. В комплект входят две игры - одна для младшего

Количество игроков: от 2 до 4. Средняя продолжительность партии: 30-60 минут. Что внутри: 90 кубиков (по 15 кубиков каждого из шести цветов). Мешок для кубиков. Инструкция. Суть игры Расставлять свои кубики

Правила игры y 29 двусторонних карт планов застройки 18 карт планов для базового варианта игры (по 6 карт с 1, 2 и 3 синего цвета) Компоненты игры y 81 двусторонняя карта строительства 1 сторона номер

Правила настольной игры «Шахматы» Описание компонентов Игровое поле Игровое поле состоит из 8-ми горизонтальных («горизонтали») и 8-ми вертикальных рядов («вертикали») последовательно чередующихся светлых

RU 2-5 игроков от 8 лет - продолжительность игры: 15-20 минут СОСТАВ ИГРЫ 63 пронумерованные карты, на которых изображены от нуля до трёх символов песочных часов: 25 Красных карт с числами от 1 до 25,

ОБЩАЯ ИДЕЯ ИГРЫ New Haven - это игра для 2-4 игроков. Каждый игрок будет стараться построить деревню в Новой Англии, которая привлечет больше поселенцев к концу игры. Собирайте ресурсы, это привлечет торговцев

Увлекательная настольная игра-головоломка с цифрами для 1 4 игроков в возрасте от 10 лет Состав игры: игровое поле (одна сторона для взрослых игроков, другая для детей) 81 карточка с цифрами от 1 до 9

Настольная карточная игра БланкА ПРАВИЛА Увлекательная веселая игра и популярное времяпровождение в кругу друзей и семьи. БЛАНКА - это забавное развлечение и серьезное размышление. Отличное средство тренировки

Правила игры Гавана тактическая игра для 2 4 игроков в возрасте от 10 лет и старше. Время партии 45 минут. Состав игры 80 кубиков стройматериалов o 40 серых (мусор), o 10 красных, o 10 жѐлтых, o 10 синих,

Об игре Триста лет до начала нашей эры. На берегах Средиземного моря обитают десятки народов, но только одному из них суждено основать великую цивилизацию, раскинувшуюся от Британии до Египта. Возьмите

Правила настольной игры Фаза 10 версия Мастер. В 10 фазах от победы: Все фазы это - это различные комбинации определенных карт. Фазы становятся все труднее от уровня к уровню. Только тот, кто успешно составил

ТЕЛЕЖКА С ИГРАМИ Подробности: 02-9900125 [email protected] Правила больших игр: 1. Змеи и лестницы В набор входят: игровое поле, 2 кубика, 5 фишек (вы можете сделать вместе с детьми собственные фишки,

Настольная игра Зельеварение. Гильдия алхимиков Правила игры «Гильдия Алхимиков» это новое дополнение к игре «Зельеваренье». Игроки члены Гильдии, собирая различные рецепты и создавая Последовательность

Правила настольной игры «Каир» (Kairo) Автор игры: Киммо Сорсамо Перевод на русский язык: Попков (snowbody) Владислав, ООО «Игровед» Бизнес по-восточному для 2-4 предприимчивых торговцев старше 8-и лет

ВЕРХОВНЫЕ КОРОЛИ ТАРЫ ИГРА КОРОЛЕЙ ИРЛАНДИИ Уровень 2 Разделы, отличающиеся от правил «Верховные короли Тары», уровень 2, выделены синим цветом. СОСТАВ ИГРЫ 1 игровое поле, 60 фортов (30 красных и 30 синих),

Правила настольной игры «Легендарные изобретатели» (Legendary Inventors) Автор игры: Фредерик Анри (Frédéric Henry) Перевод на русский язык: Александр Казанцев, ООО «Настольные игры Стиль Жизни» Для 2-5

ПРАВИЛА ИГРЫ Статья 1: ХАРАКТЕР И ЦЕЛИ ИГРЫ В ШАХМАТЫ 1.1. Шахматная партия играется между двумя партнерами, которые поочередно перемещают фигуры на квадратной доске, названной шахматной. Тот, кто имеет

Правила игры Цель игры Помогите Красной Шапочке дойти до домика Бабушки прежде, чем Волк окажется там, чтобы съесть их! Компоненты 1 поле 13 карт тропинки 13 жетонов находок (9 цветов и 4 камня) 1 фишка

Правила настольной игры «Гениальность: поединки» (Ingenious: Challenges) Автор: Reiner Knizia Три игры для компании из 2-4 умников Перевод правил на русский язык: Сыпкова Анна, ООО «Игровед» Введение Хотите

Правила настольной игры «Утопия» (Utopia) Автор: Arnaud Urbon, Ludovic Vialla Игра для 2-5 игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Король Утопии пригласил в свой город правителей

Правила настольной игры «Зов Славы» (Call to Glory) Автор: Michael Schacht Игра для 2-4 игроков Перевод правил на русский язык: Белова Любовь, ООО «Игровед» Императорская карточная игра для конкурирующих

Правила Игры Agricola: All Creatures Big and Small Цель игры: Вы играете за фермера, цель которого растить овец, лошадей, коров и свиней. В течении игры Вам будут помогать 3 работника. Оли будут строить

Правила настольной карточной игры «КарДкассон» (CarDcassonne) Компоненты игры Автор: Клаус-Юрген Вреде и Карл-Хайнц Шмиль Перевод на русский язык: Дронова Варвара, ООО «Стиль Жизни» 4 игровых поля четырех

КРОКИНОЛ Цель игры набрать как можно больше очков. У каждого игрока в распоряжении находятся 12 фишек одного цвета. Шашки бросаются строго поочередно. Право начать игру определяет жребий. Игра идет, как

Правила игры Подготовка к игре Перед началом игры на стол кладется игровое поле, отдельными стопками карточки «Задания» и «Персонажи», фишки «Очки дружбы», фишки героев и 2 кубика. фишки героев карточки

Состав игры Ticket t Ride Eurpe 1 карта Европы; 240 цветных вагончиков (по 45 синего, красного, зеленого, желтого и черного цветов + запасные каждого цвета); 15 цветных железнодорожных станций (по 3 каждого

Доставка на метле Broom Service 2-5 игроков, 60 минут Игроки создают волшебные зелья и доставляют их в замки сказочной страны. В каждом раунде игрок должен выбрать четырёх персонажей, которые будут выполнять

Правила настольной игры «Истоки» (Origin) Автор игры: Андрэа Майнини (Andrea Mainini) Перевод на русский язык: Ольга Волкова, ООО «Игровед» Игра для 2-4 участников от 10 лет С настольной игрой «Истоки»

Количество игроков: от 2 до 10. Правила игры «Уно» Время игры: от 20 минут. Задача: первым скинуть свои карты. На этом данный тур заканчивается и идёт подсчёт очков по оставшимся на руках картам. Выигрыш.

ДОМИНО История домино Корни игры в домино уходят в Индию и Китай, именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек.

Правила настольной игры «Илиада» (Iliad) Автор: Dominique Ehrhard Игра для 2-6 игроков Перевод на русский язык: LanaDove для ООО "Игровед" Компоненты игры Книга с правилами и две карты-памятки 3 победных

Правила настольной игры «Хватай вампира» (Bite night) Автор игры: Ronald Wettering Перевод на русский язык: Ольга Волкова, ООО «Игровед» Игра для 3 4 игроков от 8 лет Компоненты игры 50 лунных тайлов 72

Правила игры. Ogallala (Up the Creek) До ручья. Автор: Rudi Hoffmann Год издания: 1975 Количество игроков: 2 5 Возраст игроков: от 8 лет и старше Время партии: 45 минут Интересная карточная игра, в которой

Правила игры. Стратегическая игра Клауса-Юргена Реде. Каркассон название старинной крепости, расположенной на юге Франции. Это величественное каменное сооружение прославилось во времена Альбигойских войн

БЛИНДАЖ. Настольная кооперативная игра для 1-4 игроков в возрасте от 10 лет Комплектация игры: - игровое поле - 4 фишки солдат игроков - 88 игровых плиток, среди которых: 34 плитки войск противника; 36

Правила настольной игры «Шашки» Описание компонентов Игровое поле Игровое поле состоит из 8-ми горизонтальных («горизонтали») и 8-ми вертикальных рядов («вертикали») последовательно чередующихся светлых

Количество игроков: 1~4 чел. Возраст: от 7 лет Длительность: около 20 мин. КОМПОНЕНТЫ ИГРЫ В набор входит 100 карт: 5 видов животных по 5 карт в разных цветовых исполнениях: синий, желтый, зеленый, красный

Ïðàâèëà èãðû 8688 Цель игры Поймать как можно больше медуз. Игровые карточки В игре используются два типа карточек: карточки «Медуза» и карточки «Сачок». Карточки «Медуза» различаются по цветам и размеру

Полные правила UNO и «домашние» правила Игра UNO легко научиться, весело играть! Полные подробные правила игры в УНО поставляются в комплекте с колодой УНО. Они содержат основные правила и так называемые

КАРКАССОН.СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Об игре Правила игры. Игроки в «Каркассоне» составляют карту средневекового княжества из квадратов с нарисованными на них дорогами, городами, полями и монастырями. На эти дороги,

ENTERPRISES INC. ПРАВИЛА ИГРЫ 7 Узнайте, всё ли в порядке с ВАШЕЙ кармой, в этой увлекательной динамичной игре! Вам необходимо избавиться от всех своих карт, но главное не оказаться последним! Последний

Правила настольной игры «Отель Самоа» (Hotel Samoa) Автор: Krisian Amundsen Østby Игра для 3-6 игроков Перевод правил на русский язык: Купцова Светлана, ООО «Игровед» Остров Самоа один из самых популярных

Крупнейшая в Европе сеть магазинов настольных игр. Магазины в РФ, РБ, Украине, Казахстане. mosigra.ru Магеллан российский производитель игр и подарков. mglan.ru Правила игры скачаны с mosigra.ru - 8 КРАСНЫХ

Правила настольной игры «Билет на поезд по Азии» (Ticket to Ride: Team Asia & Legendary Asia) Перевод на русский язык: Попков (snowbody) Владислав, ООО «Игровед» Командная Азия для 4-6 игроков старше 8-и

Правила настольной игры «Бухта пеликанов» (Pelican Bay) Автор игры: Jacques Zeime Перевод на русский язык: Александр Петрунин, ООО «Игровед» Игра для 2-4 участников от 10 лет Компоненты игры 72 шестиугольных

Цель игры Правила настольной игры «Вазаби» (Wazabi) Автор Guilhem Debricon Игра для 2-6 игроков Перевод на русский язык: LanaDove для ООО "Стиль Жизни" Победителем становится игрок, который первым избавится

Правила настольной игры «Бухта пеликанов» (Pelican Bay) Игра для 2-4 участников от 10 лет Компоненты игры 72 шестиугольных жетона: 7 деревянных фигурок пеликанов. 67 жетонов местности; 1 Блокнот подсчёта

Правила настольной тактической игры «Блокс» (Blox) Авторы: W. Kramer, H. Raggan, J.P.K. Grunau Перевод правил на русский язык: Владимир Максимов, ООО «Стиль Жизни» Краткий обзор игры Это игра о построении

КАРТОЧНЫЙ ГОРОД ИЗЯЩНАЯ КАРТОЧНАЯ ИГРА ДЛЯ 2-4 ИГРОКОВ ALBAN VIARD ОБЗОР ИГРЫ Игроки строят Город, играя карты, лежащие перед ними, представляющие собой различные Здания, при помощи которых будут строится

Игра Marco Ruskowski и Marcel Subelbeck для 2-4 игроков старше 10 лет. Епископ ждёт высокопоставленных гостей, но к сожалению большая Фреска, расположенная на потолке собора, и Алтарь нуждаются в срочной

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести...

Вадим Шефнер, "Слова"

Скрабл (Скраббл, Scrabble)– классическая игра, за которой коротало вечера не одно поколение семей. Она известна в 122 странах мира как отличное интеллектуальное развлечение.

Об игре «Скрабл»

«Скрабл» – настольная игра, придуманная 80 лет назад американским архитектором Альфредом Баттсом. После десяти лет неудачных попыток реализации и многочисленных доработок, она наконец «выстрелила» и объединила любителей кроссвордов и анаграмм.

Изначально игра называлась «Criss-Crosswords», но предприниматель, выкупивший ее у автора, переименовал ее в «Scrabble» – именно под этим названием она и вошла в историю. «Scrabble» (скрабл, скреббл, скрэббл, скрибл – все произносят по-разному) с английского переводится как ««лихорадочно искать что-либо», «рыться».

За свою долгую жизнь игра разошлась тиражом в сто миллионов экземпляров. Ее выпускают на 31 языке. В США и Европе проводят регулярные чемпионаты для «словоделов», готовых в «Скрабл» играть всегда и везде.

Конечно, наиболее популярна оригинальная версия для вдумчивой игры за столом. «Скрабл» дорожный отличается от нее строение поля – оно не гладкое, а с выемками под каждую фишку, чтобы тряска вагона поезда не разрушала сложенные слова. Размеры позволяют использовать сет и дома, и в путешествии.

Есть и детский набор. На его поле уже написаны слова – достаточно внимательно посмотреть на буквы, которые у вас на руках, и выложить их по образцу.

Насколько «Скрабл» известен в нашей стране

В РФ больше известна бюджетная копия под названием «Эрудит» (ранее «Крестословица» и «Словодел»), появившаяся еще в 60-х годах прошлого века. В некоторых случаях ее даже делают своими руками, расчерчивая поле и вырезая фишки из картона.

Оригинальная настольная игра «Скрабл» («Scrabble») на русском языке стала набирать популярность в постсоветский период. Сейчас существует даже общественная организация «Федерация Скрэббл России», объединяющая самых ярых любителей игры в слова и проводящая турниры по всей стране.

«Скрабл» можно найти дома, в гостях, в заведениях вроде тайм-кафе и тематических ресторанов. Это отличный помощник для улучшения словарного запаса и проведения времени с пользой для ума.

Хорош ли «Скрабл» в качестве семейной игры?

«Скрабл» («скрэббл») идеально подходит для тихих семейных вечеров и посиделок в компании друзей, предпочитающих интеллектуальные развлечения для проверки своих знаний.

Если вы играете на домашнем уровне, то строго следовать всем правилам необязательно. Например, можно будет разрешить участникам использовать все падежи и склонения, и слова либо единственного числа, либо множественного. А вот для серьезной игры расписаны четкие правила.

Что в комплекте «Скрабл»

В большой коробке вы найдете:

  • правила игры;
  • игровое поле 15 на 15 клеток;
  • 4 подставки для фишек;
  • мешочек со 104 квадратными костяшками с написанными на них буквами и их «ценой».

Кстати, как замечалось выше, называют игру кто во что горазд. Транскрипция слова «scrabble» звучит как «скрэббл», именно так правильно. Но чаще можно увидеть написание и услышать более привычное русскому уху «скрабл».

Подготовка к игре «Scrabble»

Прежде чем приступить к игре, приготовьте лист бумаги и ручку. Страницу нужно будет разделить на столько столбцов, сколько игроков, и подписать их. Здесь будут фиксироваться заработанные очки.

Все костяшки с буквами ссыпьте в мешочек и перемешайте. Каждый участник вытягивает вслепую по одной фишке – у кого окажется фишка с буквой, ближайшей к началу алфавита (имейте в виду, что «пустышка» идет раньше, чем «А»), тот ходит первым. Далее – по часовой стрелке.

Пригодится и специальный словарь «Эрудита» или «Скрабл», где перечислены допустимые слова. Подойдет и обычный орфографический словарь. Пользоваться им при составлении лексем нельзя – только при проверке в спорных случаях.

Участники кладут перед собой подставки для костяшек, по очереди не глядя берут из мешочка по 7 костяшек (вытянутую при жеребьевке убирают назад) и размещают их на подставке.

Цель игры

Цель игры – набрать как можно больше очков. Для этого нужно не просто составлять слова, но и с максимальной выгодой размещать их на поле, чтобы заработать больше. Каждый из игроков старается положить свои костяшки на бонусные клетки, а следующий игрок – воспользоваться промашками противниками или появившимися возможностями.

Взаимная помощь и игра «Скрабл» («Эрудит») не совместимы, если только это не обучающая партия. Игрок может видеть только свои фишки и только ими оперировать.

Время любительской игры не ограничено.

В итоге каждое слово на игровом поле должно хорошо читаться, не получаться абракадабра, иначе у вас будет не «Scrabble», а «scramble» (от английского «свалка»). По составленной из букв, выложенных игроками, сетке должно быть возможно составлять слова для кроссворда.

«Scrabble» – правила и стратегия игры

Классическая «Scrabble» – настольная игра с жесткими условиями. Правила «Скрэбл» подразумевают не только составление словечек из букв – делать это полагается строго определенным способом.

В Scrabble правила ограничивают выбор разрешенных слов. Используемая иностранная лексика должна быть зафиксирована в русском написании в словаре, а не опираться на произношение и транскрипцию. Так, можно составить «pen» или «cafe», если вы играете в «Скрабл» на английском, но если она у вас не «english», а «русская», то придется писать перевод – «ручка» и «кофе», а не «пэн» и «кафэ».

Базовая стратегия игры – составлять не только длинные, но наиболее ценные слова – из редких букв и попадающие на бонусные поля. И, по возможности, отсекать противнику доступ к выгодным ходам.

В дорожной версии «Скрабл тревел делюкс» («scrabble travel deluxe») правила совпадают с оригиналом полностью. Настольная игра от фирмы «Mattel» «Скрабл Джуниор» имеет одно принципиальное отличие, о котором сказано выше.

Что такое «bingo in scrabble»? Это развлечение, похожее на «Русское лото», только вместо чисел – слова, а вместо цифр из мешочка тянутся буквы.

Как играть в «Скрабл»

Участвуют от 2 до 4 человек. Они пишут фишками на доске взаимосвязанные слова по принципу кроссворда.

При выкладывании необходимо соблюдать важные условия:

  • Располагаться буквы должны строго по горизонтали или по вертикали, пересекаясь с уже выложенными;
  • Допускается наращивание одного слова так, чтобы получалось новое полноценное («лес» – «лесник»). Но нельзя прибавлять буквы к середине слова и иметь на выходе бессмыслицу («рука»+«лач»= не «калач», а «рукалач»);
  • Нельзя сдвигать уже лежащие фишки, чтобы, например, превратить «рука» в «ручка»;
  • Можно одним махом выкладывать два слова, если позволяет удачное соседство. Одно будет читаться сверху вниз, второе слева направо;
  • Разрешается делать «мостик» между параллельными рядами, достраивая нужное слово;
  • «Пустышка» заменяет любую букву и остается лежать на поле. Ее стоимость равна нулю.

Почти все эти правила не применимы к «Скрабл. Неожиданные повороты» («Scrabble Twists Turns»).

Партия заканчивается, когда израсходованы все фишки или участники больше не могут сделать ни одного хода.

Пояснения для спорных случаев

Все соприкасающиеся по прямой костяшки должны составлять одно слово. Нельзя написать «каша», если после второй «а» стоит «п» от перпендикулярной «шляпы» – иначе выйдет «кашап»;

допустимо повторять одно слово дважды;

в отличие от «Эрудита» «Скрабл» разрешает использование множественной формы существительных и остальные части речи;

буквы можно наращивать с обеих сторон слова («дом» – «придомовой»);

бонусные клетки срабатывают только в тот ход, когда на них ставится фишка;

если игроку удалось составить несколько слов за ход, то он получает очки за каждое по основным правилам;

словарь нужен только для проверки – искать в нем слова на своем ходу нечестно.

Механика

В «скрэббл» механика основана на случайности, знаниях и находчивости участников. Технически ее можно описать как выкладывание слов из случайно выпавших элементов.

В счет идет каждое слово

Каждое новое слово может радикально повлиять на счет, если удачно ляжет на доску. Поэтому будьте внимательны каждый ход.

Маленькая подсказка: можно за ход составить несколько коротких словечек. Даже если они будут дешевые сами по себе, но на них уйдут все фишки, вы получите бонусные баллы.

Подготовка к игре

Перед началом партии в «Скрэббл» подготовьте лист бумаги и ручку. Положите игровое поле, определитесь, кто будет ходить первым, и наберите стартовые 7 костяшек (их добирают после каждого хода).

Подсчет очков

Система, по которой подсчитываются очки, кажется запутанной, но только на первый взгляд.

На каждой костяшке с буквой указана ее «цена» – то, сколько очков принесет ее использование. В зависимости от частоты употребления буквы в языке это значение меняется:

  • А, В, Е, И, Н, О, Р, С, Т – 1 очко;
  • Д, К, Л, М, П, У – 2 очка;
  • Б, Г, Ё, Ь, Я – 3 очка;
  • Й, Ы – 4 очка;
  • Ж, З, Х, Ц, Ч – 5 очков;
  • Ш, Э – 8 очков;
  • Ф, Щ, Ъ – 10 очков.

Когда буквы не попадают на цветные клетки, то их «цена» просто суммируется. Например, короткое «щука» – 10+2+2+1= 15 очков. А длинное «корова» – 2+1+1+1+1+1=7 очков.

Если фишка попадает на светло-синюю клетку, то количество очков буквы умножается на два, если на темно-синюю – на три. В «щука» «щ» попадает на темно-синюю клетку – 10*3+2+2+1=35 очков.

Если слово перекрывает светло-красное поле, то не количество очков буквы умножается, а сумма за все слово умножается на два. Темно-красное поле – на три. «Щука» – (10+2+2+1)*3=45

Слово попадет одновременно на несколько цветных клеток? Сначала умножаем стоимость букв, потом все суммируем, потом умножаем всю сумму.

Те, кто смог за один прием израсходовать все свои семь костяшек, получают дополнительные 50 очков.

За один удачный ход можно заработать до 200 очков.

После финала из общего счета участника вычитается стоимость всех букв, которые остались у него на руках. А если он потратил все фишки, то ему прибавляется сумма штрафов противников.

Обмен косточек

Бывает неудачный ход, в который не удается сложить ни одного самого маленького словечка. В таком случае правила «скрэббл» позволяют пропустить ход и обменять любое количество костяшек вслепую.

Пас и пропуск хода

Участник может не выкладывать ничего и не менять костяшки, а просто сказать «пас». Он получает ноль очков, а ход переходит к следующему. Когда все игроки по очереди сказали «пас» дважды, партия заканчивается – потому что не может продолжаться с игроками-призраками.

Составление первого слова

Составление первого слова, с которого начнется настольная игра, доверяется игроку, выигравшему жеребьевку. Основное условие: минимум две использованные буквы и пересечение центральной клетки со звездочкой. Иногда правило усложняют: первое слово должно быть минимум из пяти букв или из двух слогов.

Похожие публикации