Инструкция к игре монополия классическая. Как играть в «Монополию»: описание и правила игры. Как играть в "Монополию" с банковскими картами

Монополия - это классическая игра, в которой Вы можете покупать, арендовать и продавать свою собственность! В начале игры участники выставляют свои фишки на поле «Вперед», затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Если Вы попадаете на Участок Недвижимости, которая пока еще никому не принадлежит, то Вы можете купить эту Недвижимость у Банка. Если Вы решаете не покупать ее, она может быть продана на Аукционе другому игроку, предложившему за нее самую высокую цену. Игроки, которые имеют свою Недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их Участок. При строительстве Домов и Гостиниц арендная плата значительно возрастает, поэтому Вам следует вести строительство на как можно большем количестве Участков. Если Вы нуждаетесь в дополнительных деньгах, Вы можете заложить Вашу Недвижимость. В ходе игры Вам следует всегда выполнять указания, написанные на карточках «Общая казна» и карточках «Шанс». Но не расслабляйтесь - в некоторых случаях Вас могут посадить в тюрьму.

ПРАВИЛА Укороченной игры в Монополию

Если Вы немного знаете правила игры Монополия , то теперь Вы можете
играть в нее быстрее, с помощью Правил Быстрой Игры!
В этой игре правила точно такие же, как и в Классической Монополии,
но есть три различия:

  1. В начальной стадии игры Банкир перемешивает карточки на право Собственности. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, после чего игрокам дважды раздается по одной карточке на право Собственности. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки на право Собственности и себе. Игроки должны немедленно заплатить в Банк указанную цену за обе полученные карточки на право Собственности. Далее игра продолжается по стандартным правилам.
  2. В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Участке цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель. Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре. Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, т.е. на один Дом меньше, чем в обычной игре.
  3. Конец игры Монополия . Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность. Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:
  • Имеющиеся на руках наличные.
  • Имеющиеся у игрока Участки, Коммунальные предприятия и Железнодорожные
  • Вокзалы по цене, указанной на игровом поле.
  • Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.
  • Дома, оцененные по стоимости покупки.
  • Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек на право Собственности и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за раз. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им Собственности и игра продолжается по стандартным правила м.

ЦЕЛЬ

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

В КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ:

Игровое поле, 28 карточек - Документов на Право Собственности, 16 карточек - Общественной Казны, 16 карточек - Шанс, 8 золотых фишек-люкс, Касса Банка, 1 комплект специальных денег для Монополии, 32 деревянных Дома, 12 деревянных Отелей и 2 игральных кубика, 1 правила игры Монополия .

НАЧАЛО ИГРЫ

  1. Разместите Дома Отели, Документы на право Собственности и деньги (по номиналу) в отдельных секторах игрового поля.
    На поле имеется диаграмма, показывающая правильное размещение всех игровых элементов.
  2. Отделите карточки Шанс, перетасуйте их и положите обратной стороной вверх на соотетствующий учаток игровой доски.
  3. Отделите карточки Общественной Казны, перетасуйте их и положите обратной стороной на соотетствующий учаток игровой доски.
  4. Каждый из игроков выбирает себе игральную фишку и ставит ее на поле «ВПЕРЕД».
  5. Банкир и Банк: Один из игроков выбирается Банкиром. Если в игре участвует больше пяти игроков, Банкир может, по своему усмотрению, ограничиться только этой ролью в игре.
    Банкир дает каждому из игроков по 1500 тысяч рублей в следующих купюрах:
  • Две купюры по 500 тыс. рублей
  • Четыре купюры по 100 тыс. рублей
  • Одна купюра в 50 тыс. рублей
  • Одна купюра в 20 тыс. рублей
  • Две купюры по 10 тыс. рублей
  • Одна купюра в 5 тыс. рублей
  • Пять купюр по 1 тыс. рублей

Помимо денег у Банка имеются также карточки Документов на право Собственности, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут приобретены игроками. Банк также выплачивает зарплату и премии, дает ссуды под залог Недвижимости и собирает все налоги, штрафы, возвращаемые ссуды и проценты по ним. При проведении аукциона Банкир выступает в качестве аукциониста. Банк никогда не может стать банкротом, но может выдать требуемое количество денег в виде долговых расписок, написанных на обычном листке бумаги.
6. Игроки бросают оба кубика. Начинает игру тот, у кого выпало наибольшее количество очков. Следующим ходит игрок, сидящий слева от него и так далее.

ХОД ИГРЫ

Когда подошла Ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте Вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором Вы остановитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит:

  • купить участки для строительства или другую недвижимость,
  • заплатить арендную плату, если Вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим
  • уплатить налоги
  • вытащить карточку Шансов или Общественной Казны
  • оказаться в тюрьме
  • отдохнуть на Бесплатной стоянке
  • получить зарплату в размере 200 тыс. рублей


Одинаковое число очков на обоих кубиках

Если Вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), переместите вашу фишку и действуйте в соответствии с требованиями того поля, на котором Вы оказались. Затем Вы имеете право еще раз бросить кубики. Если же у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, Вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «ВПЕРЕД»

Всякий раз, когда Вы останавливаетесь или проходите через поле «ВПЕРЕД», двигаясь в направлении, указанном стрелкой, Банк выплачивает вам 200 тыс. рублей. Можно получить эту сумму дважды за один и тот же ход, если, например, Вы оказались на поле Шанс или Общественная Казны сразу после поля «ВПЕРЕД» и вытащили карточку, на которой написано «ПЕРЕЙДИТЕ» на поле «ВПЕРЕД».

ПОКУПКА НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (т.е. на Участке для строительства, на который ни у одного из остальных игроков нет Документа на право Собственности), у Вас будет право первого покупателя на ее покупку. Если Вы решили купить Недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на этом игровом поле. В обмен Вы получите Документ на право Собственности на эту Недвижимость, который Вы должны положить перед собой текстом вверх. Если Вы решили не покупать Недвижимость, Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать тому из игроков, который предложит за нее наиболвшую цену, начиная с любой цены, которую готов заплатить кто-либо из играющих.
Даже если Вы отказались от покупки Недвижимости по первоначальной цене, Вы можете принять участие в аукционе.

ВЛАДЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

Владение Недвижимостью дает Вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть всей Недвижимостью одной цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если Вы владеете всей цветовой группой, Вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

ОСТАНОВКА НА ЧУЖОЙ НЕДВИЖИМОСТИ

Если Вы остановились на чужой Недвижимости, которая ранее была приобретена другим игроком, с Вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Игрок, владеющий этой Недвижимостью, должен попросить Вас уплатить арендную плату до того, как следующий за Вами игрок бросит кубики. Сумма, подлежащая уплате, указана в Документе на право Собственности на эту Недвижимость, и может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на ней. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с Вас за остановку на любом незастроенном участке Недвижимости этой группы, удваивается. Однако если у владельца всей цветовой группы хотя бы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с Вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата увеличивается, как это расписано в Документе на право Собственности на эту Недвижимость. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ КОММУНАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Если Вы остановитесь на одном из таких полей, Вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой Недвижимости, уплатите Банку сумму, указанную на этом поле. Если эта Недвижимость уже приобретена другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату в соответствии с количеством очков, которые выпали на кубиках, когда Вы сделали ход, приведший Вас на это поле. Если другой игрок владеет только одним из Коммунальных Предприятий, арендная плата составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках. Если же он владеет обоими Коммунальными Предприятиями, Вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному количеству выпавших очков. Если Вы попали на это поле в результате указаний на взятой вами карточке Шанс или Общественная Казны, Вы должны бросить кубики, чтобы определить, сколько Вам придется платить. Если Вы решили не покупать эту Недвижимость, Банкир выставляет Коммунальное предприятие на аукцион и продает тому из игроков, кто предложит за него наибольшую цену. Вы тоже можете принять участие в аукционе.

ОСТАНОВКА НА ВОКЗАЛЕ

Если Вы первым остановитесь на таком поле, у Вас будет возможность купить этот Вокзап. При нежелании Банк выставляет его на аукцион, даже если Вы отказались от покупки по первоначальной цене, Вы тоже можете принять участие в аукционе. Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить сумму, указанную в Документе на право Собственности. Сумма, подлежащая уплате, зависит от количества других Вокзалов, принадлежащих игроку-владельцу Вокзала, на котором Вы остановились.

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ «ШАНС» И «ОБЩЕСТВЕННАЯ КАЗНА»

Остановка на таком поле означает, что Вам нужно взять верхнюю карточку
из соответствующей стопки. Эти карточки могут потребовать, чтобы Вы:

  • передвинули Вашу фишку
  • заплатили деньги, например, налоги
  • получили деньги
  • отправились в Тюрьму
  • бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, приведенные на карточке, и
положить карточку вниз соответствующей стопки. Если Вы взяли карточку,
на которой написано «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», Вы можете
ее оставить до тех пор, пока она Вам не понадобится, или же Вы можете
продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть указано, что Вы должны передвинуть
Вашу фишку на другое поле. Если в процессе движения Вы пройдете через
поле «ВПЕРЕД», получите 200 тыс. рублей. Если Вас отравляют в Тюрьму,
Вы не проходите через поле «ВПЕРЕД».

ОСТАНОВКА НА ПОЛЕ НАЛОГОВ

Если Вы остановитесь на таком поле, Вам нужно просто уплатить соответствующую сумму в Банк.

БЕСПЛАТНАЯ СТОЯНКА

Если Вы остановитесь на таком поле, просто отдохните до следующего Вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам, Вы можете, как обычно, заключать сделки (например, взимать арендную плату, строить здания на принадлежащей Вам Недвижимости и т.д.).

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму, если:

  • Вы остановитесь на поле “Отправляйтесь в Тюрьму”, или
  • Вы взяли карточку Шанс или Общественная Казны, на которой
    написано “Отправляйтесь немедленно в Тюрьму” или
  • у Вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза
    подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда Вас отправляют в Тюрьму. Если Вы оказываетесь в Тюрьме, зарплата в размере 200 тыс. рублей не выплачивается, где бы Вы до этого не находились. Чтобы выйти из Тюрьмы, Вам надо:

  • заплатить штраф в размере 50 тыс. рублей и продолжить игру,
    когда до Вас дойдет очередь, или
  • купить карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы” у другого игрока по взаимно согласованной цене и использовать ее для
    того, чтобы освободиться, или
  • использовать карточку “Бесплатно освободитесь из Тюрьмы”, если
    она у Вас уже есть, или
  • оставаться здесь, пропуская три своих очередных хода, но каждый раз когда до Вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих
    кубиках в один из таких ходов у Вас выпадет дубль, Вы сможете выйти
    из Тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпадет на кубиках.

После того как Вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, Вы должны выйти из нее и уплатить 50 тыс. рублей, прежде чем Вы сможете передвинуть Вашу фишку на выпавшее на кубиках число полей. Находясь в ТЮРЬМЕ, Вы имеете право получать арендную плату за Вашу Недвижимость, если она не заложена. Если Вы не были “отправлены в Тюрьму”, а просто остановились на поле “Тюрьма” в ходе игры, Вы не платите штрафа, так как Вы “Просто посетили” ее. Следующим ходом Вы можете двигаться дальше, как обычно.

Дома

После того, как Вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, Вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у Вас участков. Это увеличит арендную плату, которую Вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на Вашей Недвижимости. Стоимость Дома указана на соответствующем Документе на право Собственности. Вы можете покупать дома во время Вашего хода или в перерыве между ходами других игроков, но Вы должны застраивать Ваши участки равномерно: Вы не можете построить второй Дом на любом из участков одной цветовой группы до тех пор, пока Вы не построили по одному Дому на каждом из участков этой цветовой группы, третий -пока не построили по два на каждом, и так далее. Максимальное количество домов на одном участке - четыре. Продавать дома также нужно равномерно. Вы можете покупать или продавать дома в любое время, и столько, сколько Вы считаете нужным, и сколько позволяет Ваше финансовое положение. Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен. Если Вы владеете всей Недвижимостью одной цветовой группы, и только на одном из двух участков построили Дома, Вы, тем не менее, можете получать двойную арендную плату с игрока, остановившегося на любом из незастроенных участков Недвижимости той цветовой группы, как это обозначено на карточках.

Отели

Прежде чем Вы сможете покупать Отели, Вам нужно иметь по четыре Дома на каждом участке полностью принадлежащей Вам цветовой группы. Отели покупаются так же, как и Дома, но стоят они четыре дома, которые возвращаются в Банк, плюс ту цену, которая указана в Документе на право Собственности. На каждом участке можно построить только один Отель.

Нехватка зданий

Если в Банке не осталось Домов, вам придется подождать, пока кто-либо из других участников не вернет ему свои дома. Точно так же, если Вы продаете Отели, Вы не можете заменить их Домами, при отсутствии в Банке лишних домов.
Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить больше зданий, чем есть у Банка, Банкир выставляет здания на аукцион для продажи тому из игроков, который предложит за них большую цену. При этом за начальную цену он берет ту, которая указана на соответствующем Документе на право Собственности.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные Участки, Железнодорожные Вокзалы и Коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку на сумму, согласованную между вами. Если на любом из Участков одной цветовой группы стоят какие-либо здания, продавать Участки этого цвета нельзя. Если Вы хотите продать какой-либо участок принадлежащей Вам цветовой группы, в начале Вам необходимо продать Банку все здания, стоящие на участках этой цветовой группы. Дома должны распродаваться равномерно, так же как они покупались (см. Выше пункт “Дома”). Ни Дома, ни Отели нельзя продавать другим игрокам. Их следует продавать Банку по цене, в два раза меньше той, что указана в соответствующем Документе на право Собственности. Здания можно продавать в любое время.
При продаже Отеля Банк платит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости четырех Домов, которые были отданы Банку при покупке Отеля. Все Отели одной цветовой группы должны продаваться одновременно.
При необходимости, для того, чтобы Вы могли получить деньги, Отели могут быть снова заменены Домами. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома плюс половину стоимости самого Отеля. Заложенная Недвижимость может продаваться только другим игрокам, но не Банку.

Залог

Если у Вас не осталось денег, но нужно оплатить долги, Вы можете получить деньги, заложив какую-нибудь Недвижимость. Для этого вначале продайте Банку все здания, находящиеся на этом Участке Недвижимости. Для того, чтобы заложить Недвижимость, поверните Документ на право соответствующий Собственности лицом вниз и получите в Банке сумму залога, указанную на оборотной стороне карточки. Если Вы потом захотите погасить Ваш долг перед Банком, Вам нужно будет заплатить эту сумму плюс 10 процентов сверху.
Если Вы закладываете какую-либо Недвижимость, она по-прежнему принадлежит Вам. Ни один другой игрок не в праве выкупить ее вместо Вас у Банка. С заложенной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата по-прежнему может поступать к Вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы. Вы можете продать заложенную Недвижимость другим игрокам по согласованной с ними цене. Покупатель затем может решить погасить взятый под залог этой Недвижимости долг, внеся в Банк соответствующую сумму залога плюс 10 процентов. Он может также заплатить только 10 процентов и оставить Недвижимость в залоге. В таком случае при окончательном снятии залогового обременения придется уплатить в Банк еще 10 процентов. Возможность покупать Дома по обычной цене появляется только после выкупа всех без исключения Участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если Вы должны Банку или другим игрокам больше денег, чем Вы можете получить по Вашим активам, Вас объявляют банкротом, и Вы выбываете из игры.
Если Вы должны Банку, Банк получает все Ваши деньги и Документы на право Собственности. Затем банкир продает с аукциона каждый из объектов Недвижимости тому игроку, который предложит наивысшую цену.
Вы должны положить карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» вниз соответствующей стопки.
Если Вы обанкротились из-за долгов другому игроку, ваши Дома и Отели продаются Банку по половине их первоначальной стоимости, и Ваш кредитор получает все деньги, Документы на право Собственности и карточки «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы», которые у Вас есть. Если у Вас есть какая-либо заложенная Недвижимость, Вы должны также передать ее кредитору, причем, он должен немедленно уплатить по ней в Банк 10 процентов, а затем уже решить, стоит ли сразу же выкупить ее или же оставить заложенной.

Примечания к игре

Если Вы должны заплатить сумму арендной платы большую, чем сумма имеющихся у Вас наличных денег, Вы можете заплатить Вашему кредитору частично деньгами, а частично Недвижимостью (т.е. неосвоенными Участками для строительства). В этом случае кредитор, стремясь получить дополнительную возможность строительства или желая помешать другому игроку установить свой контроль над определенной группой Участков, может согласиться принять какую-либо Недвижимость (даже если она заложена) по цене, намного превосходящей указанную на соответствующей карточке. Обязанность собирать арендную плату за Недвижимость лежит на ее владельце.
Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости.
Ни один из игроков не может брать деньги взаймы у другого или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

При выборе настольной игры следует обратить внимание на «Монополию». Эта игра реализована в жанре экономической стратегии. В ней участвует от двух и более человек. «Монополия», правила которой в различных ее вариантах могут несколько отличаться, представляет собой игровое поле с определенными квадратами, по которым игроки проходят по очереди. Для того чтобы определить, на сколько квадратов следует продвинуться игроку, используются кубики. В игре можно покупать, продавать или арендовать недвижимость, тем самым получая определенный доход.

Достаточно сложными можно назвать правила игры «Монополия». Настольная забава, несмотря на это, была очень популярной в XX веке практически во всем мире. Ее главная цель - рационально использовать полученный вначале капитал, который выдается всем игрокам в равном объеме, и привести к банкротству других участников.

Начало игры

Начало игры можно разбить на следующие этапы:

  1. Следует разместить в отдельных секторах отели, документы, дома и деньги. Это позволит значительно упростить игровой процесс, когда нужные карточки будут в специально отведенном для них месте. «Монополия», правила размещения карточек в которой представлены в виде определенной диаграммы, имеет несколько их типов: некоторые должны быть в перевернутом состоянии.
  2. Карточки «Шанс» должны быть перед началом игры перетасованы и перевернуты так, чтобы игроки не видели их значения. Так же следует сделать с карточками Общественной казны.
  3. Далее каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на начальную клетку.
  4. Каждая мировая «Монополия», правила игры которой классические, предусматривает наличие Банкира. Если в игре участвует большое количество игроков, тогда Банкир, по его желанию, может не принимать участия в качестве претендента на победу. В начале игры он выдает каждому игроку по 1 500 000 рублей различными купюрами.
  5. Банкир также в начале игры имеет все карточки документов на право собственности, отели и дома. Также в обязанности Банкира входит выплата заработной платы, премий, выдача ссуды и взимание штрафов, налогов, процентов по ссуде и основного долга перед банком.
  6. В некоторых случаях у банка может не быть денег, но правила игры «Монополия» позволяют Банкиру выдавать долговые расписки, которые пишутся на обычной бумаге. Банк не может стать банкротом.
  7. Для определения очередности хода все игроки бросают кубики: начинает тот, у кого выпало большее число.

Наиболее простой заработок

Общие правила «Монополии», по которым можно обеспечить постоянный заработок в игре, выглядят следующим образом:

  1. Все фишки игроков в начале игры расположены на клеточке «ВПЕРЕД» (она может называться несколько иначе). После броска кубиков следует передвинуть фишку по доске. Правила позволяют игроку приобрести поле, если оно ранее не было занято другим игроком. Поле по условиям игры первоначально принадлежит Банку.
  2. Если игрок отказывается приобрести свободное поле, тогда другие участники могут это сделать через аукцион. При этом поле достается тому, кто предложит за него наивысшую цену. «Монополия», правила которой предусматривают возможность расчета затрат и окупаемость по совершенной сделке, позволяет игрокам вступать в экономическую борьбу даже не на своем ходе.
  3. После приобретения клетки игрок может брать определенную аренду с игроков, если они оказались на этой клетке. В некоторых случаях правила «Монополии» позволяют проводить строительство домов и отелей на приобретенных клетках, что позволяет брать большую арендную плату.
  4. При необходимости можно взять ссуду у банка на строительство домов или отелей.

Величина арендной платы, правила предоставления ссуды - все описано в инструкциях карточек.

Ход игры

Когда наступает ход игры, следует бросить кубики и передвинуть фишку на определенное количество клеток, которое соответствует выпавшему числу. Поле, на котором остановилась фишка, определяет возможные или обязательные действия. В основной разновидности под названием «Монополия классическая» правила игры одинаковы для всех участников. Они предусматривают следующие возможные действия:

  1. Получить участок для проведения строительных работ или провести покупку недвижимости при наличии необходимой суммы.
  2. Если клетка принадлежит другому участнику, тогда придется платить аренду.
  3. Использование карточки «Шанс».
  4. Платить налоги.
  5. Отдохнуть на бесплатной стоянке.
  6. Оказаться в тюрьме.
  7. Получить заработную плату в установленном размере.

Особым случаем в игре «Монополия», правила которой предусматривают использование двух кубиков, можно назвать выпадение одинакового числа очков на обоих. Подобная ситуация позволяет сделать еще один ход. Если это повторяется три раза подряд, тогда игрок попадает в тюрьму.

Остановка на поле «ВПЕРЕД», откуда и начинается игра, позволяет получить заработную плату в установленном объеме.

Владение недвижимостью

При покупке недвижимости игрок получает карточку, подтверждающую собственность. После этого каждый игрок, который останавливается на этом поле, вынужден платить аренду. Выгодно владеть всей недвижимостью одной группы (обозначение проводится при помощи цвета). Если владеть всей группой, можно возводить недвижимость на любой приобретенной клетке.

Остановка на чужой недвижимости

При остановке на клетке, недвижимость которой принадлежит другому игроку, придется выплачивать аренду. При этом важно учесть, что владелец клетки до начала следующего хода остановившегося игрока должен потребовать выплату. Величина арендной платы зависит от указанной минимальной суммы в документе на недвижимость, а также от количества строений. Если владелец клетки приобрел всю группу, тогда он может потребовать арендную плату в двойном размере на любом незастроенном участке.

Отели или дома значительно увеличивают арендную плату. Однако если недвижимость была заложена, тогда аренда не может взиматься. При этом правила «Монополии классической» позволяют договариваться между игроками о том, будет ли проведена арендная плата: владелец при желании может ее не взимать.

Коммунальные предприятия

В игре имеется возможность приобретения коммунального предприятия, если оно никому не принадлежит. Для того чтобы приобрести подобную недвижимость, следует произвести уплату указанной суммы. Недвижимость приобретается у Банка. Если недвижимость принадлежит другому игроку, тогда следует провести выплату аренды. Величина арендной платы прямо пропорциональна количеству выпавших очков на кубиках. При этом могут использоваться следующие коэффициенты, увеличивающие величину арендной платы:

  • Если владелец имеет только одно коммунальное предприятие, тогда следует выплачивать четырехкратную арендную плату.
  • Если владелец приобрел оба коммунальных предприятий, тогда следует умножить количество выпавших очков на кубиках в 10 раз.

Если игрок попадает на подобную клетку после использования карточки «Шанс», следует бросить кубики для определения величины арендной платы. Если игрок отказывается приобретать коммунальную недвижимость, тогда банкир выставляет ее на аукцион.

Станции в игре

Игра «Монополия - миллионер», правила которой предусматривают победу только одного игрока, также имеет клетки Станции. Если клетка никому не принадлежит, тогда игрок может осуществить ее покупку. Если игрок отказывается от подобного права во время остановки на клетке, тогда Банкир выставляет ее на аукцион. В том случае, когда у Станции уже есть владелец, игрок, попавший на клетку, обязан произвести выплату суммы, указанной на Документе права собственности. Сумма выплаты может зависеть от того, сколько станций еще принадлежит игроку.

Карточки «Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на клетках, которые предусматривает использование карточек «Шанс» и «Общественная казна», может обязать игрока выполнить следующие действия:

  • Произвести уплату налогов.
  • Передвинуть фишку на указанное количество клеток.
  • Отправиться в тюрьму.
  • Получить определенную сумму.

В большинстве случаев игра «Монополия - империя», правила игры которой с использованием подобных карточек делают игровой процесс более разнообразным, требует немедленного выполнения указанных действий. При этом игрок в обязательном порядке должен их выполнять. Карточка «Бесплатно освободиться из тюрьмы» оставляется игроком до того момента, когда возникнет необходимость ее использования.

Поле налогов

По игровому полю могут быть разбросаны клетки, которые предусматривают выплату налогов. Если игрок попадает на подобную клетку, он обязан произвести выплату указанной суммы в казну банка.

Бесплатная стоянка

Игровое поле «Монополии» насыщено различными функциональными клетками, которые требуют от игрока выполнение определенных действий. Единственным полем, которое позволяет просто отдохнуть до следующего хода без уплаты штрафа, аренды или налогов - бесплатная стоянка. При этом игрок, попавший на подобную клетку, может проводить любые сделки: взимать аренду, строить здания и так далее.

Тюрьма

В игре «Монополия» предусмотрена и Тюрьма. В нее можно попасть по следующим причинам:

  • Остановка на клетке «Отправиться в Тюрьму».
  • Поднятие карточки «Шанса» или «Общественной казны» с обозначением «Отправиться в Тюрьму».
  • Выпадение одинакового числа на обоих кубиках три раза подряд.

При попадании в Тюрьму получить зарплату нельзя.

Для того чтобы выйти из Тюрьмы в разновидности настольного развлечения под названием «Монополия - Россия», правила игры описывают следующие возможности:

  1. Можно заплатить штраф в размере 50 тысяч руб. Продолжить игру можно со следующего хода.
  2. Использование ранее полученной карточки «Бесплатно освободиться из Тюрьмы».
  3. Нужно остаться в Тюрьме на следующие три хода и каждый раз при наступлении хода, следует бросать кубики. При выпадении одинакового количества очков на обоих кубиках можно бесплатно освободиться из Тюрьмы и пройти выпавшее количество клеток.

Во время пребывания в Тюрьме можно получать плату за аренду приобретенной и не заложенной недвижимости.

Дома в «Монополии»

После приобретения всей недвижимости одной группы (другими словами, одного цвета) есть возможность произвести строительство домов. Это позволяет значительно повысить арендную плату. При этом стоит отметить, что строительство следует проводить равномерно: стоить два дома на одной клетке можно только в том случае, если на каждой клетке группы есть по одному дому. Стоимость строительных работ указана на Документе. Максимальное количество домов на одной клетке - 4. Кроме этого, можно продавать дома, если участок не заложен.

Отель в игре «Монополия»

Игра «Монополия - Империя», правила которой делают ее очень увлекательной и разнообразной, также позволяет проводить строительство отелей. Они значительно повышают арендную плату. Построить отель можно только в том случае, если на приобретенной клетке уже построено четыре дома. Для строительства следует отдать карточки домов Банкиру и доплатить указанную сумму. На одной клетке может быть расположен всего один отель.

Случай нехватки зданий

При длительной игре и большом количестве участников может случиться так, что в Банке не будет необходимого количества карточек домов. Для того чтобы построить дом, следует дождаться, когда кто-нибудь из игроков проведет продажу и вернет карточку Банкиру. Если число покупателей превышает число карточек, тогда проводится аукцион, и карточка достается тому, кто предложил большую цену. За стартовую цену берется стоимость дома, которая указана на карточке.

Продажа недвижимости

В игре предусмотрена возможность продажи незастроенных участков, коммунальных предприятий и железнодорожных станций. При этом суммы по сделке определяются договоренностью между игроками. Согласно правилам, продать участок, на котором построены дома, другим участникам игры нельзя. Для начала следует продать все здания при условии равномерной застройки всей группы и только после этого между игроками может быть совершена сделка. Дома и отели продаются Банку по цене в два раза меньше, чем указано в карточке. Заложенная ранее игроками недвижимость может продаваться исключительно другим участникам «Монополии», но не Банку.

Залог

В случае отсутствия наличных для уплаты налогов можно заложить Банку любую недвижимость. Для этого следует продать все здания с клетки Банку. Сумма, которая предоставляется Банком в качестве залога, равна той, что указана на карточке. При выплате залога игрок должен отдать сумму, превышающую выданную Банком, на 10%. Залог недвижимости не отбирает у вас права владения, другие игроки не могут приобрести ее у Банка.

Заложенная недвижимость не приносит прибыли владельцу. Однако все другие постройки этой и другой группы не имеют подобного ограничения.

Владелец заложенной недвижимости может ее продать по оговоренной цене другому участнику «Монополии». После приобретения, для того чтобы получать прибыль с недвижимости или проводить строительство, новый владелец должен оплатить долг с процентной ставкой.

Банкротство в игре

Банкротство в игре означает выбывание одного из участников. Правила игры «Монополия» позволяют присвоить статус банкротства игроку, который должен игрокам или Банку сумму, превышающую его активы.

Если при банкротстве игрок должен деньги Банку, то он присваивает себе все Документы на право собственности, а затем может произвести продажу недвижимости через аукцион.

Если долг касается других участников игры, тогда дома и отели продаются за полцены Банку, а кредиторы получают все права на недвижимость, деньги, карточки для бесплатного освобождения из тюрьмы. Если недвижимость была ранее заложена Банку, новый владелец обязан оплатить 10% от величины залога сразу, а затем может решать, стоит ли выкупать ее сразу или потом.

Таким образом, достаточно сложно выиграть, соблюдая правила игры «Монополия». Настольная забава развивает сообразительность и экономическую хватку. Победителем становится тот, кто сможет сделать банкротами остальных участников.

Загадочное туристическое агентство - что нужно делать на этом необычном поле? Вообще, задание здесь одно из самых простых. А так в есть несколько видов путешествий - от кругосветного до билета в один конец . И все эти поля практически не упомянуты в руководстве. Итак, мировая монополия правила игры туристическое агентство.

Туристическое агентство

Мировая монополия правила игры туристическое агентство. По сути, этот сектор - это стоянка. Игрок, попавший в турагентство, оплачивает через банк стоимость путевки и передает ход.

Кругосветное путешествие

А тут считается, что путешественник сделал полный оборот по игровому полю . Как следствие, фишка остается на том же месте, но так как было условное прохождение метки Старт, банк выплачивает туристу 200 М.

Билет в один конец

Если фишка попала, например, в сектор «Поездка в Лондон», игрок «садится в самолет» и сразу перемещается на соответствующую ячейку. А потом все, как обычно - за город в чужой собственности надо заплатить ренту, ничейный можно выкупить, а свой проходится бесплатно.

Экономическая игра, изобретенная в годы великой американской депрессии, пользуется популярностью по сей день. В чем суть «Монополии»? Какие особенности имеет эта игра?

Настольные игры известны с Древнего Египта и даже более ранних цивилизаций. Удивительно, но они практически не поменялись. К примеру, известны древние игры, в которых каждый игрок ведет собственные фигурки по полю для того, чтобы достичь какой-то цели.

Безусловно, культурно-исторический контекст определяет некоторые особенности настольных игр. Например, развитие капитализма и рыночной экономики во многих странах обусловило создание такой игр ы, как «Монополия» .

Правила игры в Монополию для начинающих и детей

В целом, механика данной игры является вполне понятной даже для людей, которые никогда в нее не играли.

Игровое поле представляет собой замкнутую систему , чаще всего форма представляет собой квадрат , в центре которого располагаются различные дополнительные игровые карточки, а по сторонам – поля, по которым перемещаются фигурки игроков.

Каждое поле представляет собой ту или иную возможность, поле может представлять собой какое-либо предприятие или дома для аренды, либо указание на потребность взять какую-либо игровую карточку .

Рассмотрим сначала, как следует взаимодействовать с игровым полем, которое не указывает на потребность взять карточку или выполнить какой-то действие.

В самом начале игроки стартуют с соответствующего поля и броском кубиков определяют какое количество полей нужно пройти за ход. Игроки ходят по очереди, при помощи бросков кубиков , и продолжают непрерывно вращаться по игровым полям, пока не станут банкротами.

Таким образом, общей целью игры является сохранение и приумножение собственности и финансов . Основным инструментом для этого является скупка различных игровых полей, которые в начале игры являются свободными.

Когда фигурка игрока оказывается на свободном игровом поле, он может приобрести данное пространство за номинальную стоимость . Благодаря этому, поле становится принадлежащим этом игроку, и, если другие игроки оказываются на этом поле, то платят владельцу аренду, которая указана на карточке поля.

Помимо этого, владелец может строить на собственных полях дома и отели , но для этого требуется приобрести все карточки данного цвета.

Поле, на котором стоят дома и отели, стоит другим игрокам намного дороже. Поэтому основной целью игроков является собирать одноцветные карточки (то есть покупать во владение, к примеру какую-то улицу полностью или какое-то предприятие) и строить там максимальное количество домов и отелей , которые увеличивают стоимость аренды для других игроков, оказавшихся на этом поле.

Помимо кубиков, фактор неожиданности и азарта прибавляют игровые карточки . Как правило, используются две разновидности карточек. Если вы оказались на поле какой-то карточки, то нужно взять очередную карточку из колоды и следовать указаниям.

Механизм игры в целом описывает экономическую модель, при которой арендаторы разоряются, а арендодатели богатеют.

В процессе игры могут использоваться различные дополнения, некоторые из которых указываются в официальных правилах, а другие придумываются самими игроками. К примеру, игроки могут меняться карточками исходя из собственной выгоды, или устраивать аукцион между собой за какие-то ценные поля .

Игра является экономической и представляет собой нечто наподобие поверхностной экономической модели , поэтому игроки могут добавлять какие-то вариации, которые выглядят логично для подобной модели.

Классическая монополия

Как считается, появилась эта игра в 1934 году в Америке . Весьма символично эта экономическая игра появляется именно в период Великой депрессии и приобретает огромную популярность.

Хотя изобрели эту игровую схему намного раньше. Началом классической монополии следует считать 1903 год, когда появилась игра под названием «Землевладельцы» , которая практически ни чем не отличалась от нынешнего классического варианта. Просто более современный изобретатель взял чужое изобретение и назвал по-новому, а потом получил патент и дивиденды от собственного небольшого мошенничества.

В целом, данная игра имеет более чем увлекательную историю, но не станем вдаваться в детали.

На данный период «Монополия» является зарегистрированной и запатентованной торговой маркой , а издавать игру могут только правообладатели, чем они интенсивно продолжают заниматься.

Если вы размышляете о том, какой вариант является аутентичным, а какой – разновидностью, то определить классическую версию вполне легко.

Отличительным признаком классической «Монополии» является не усатый банкир с моноклем (хотя он является главным символом), а названия улиц, которые полностью повторяют название улиц Атлантик-Сити .


Кстати, когда-то в Америке реконструировали этот город и хотели поменять названия улиц, но именно благодаря «Монополии» оставили эти названия прежними.

«Миллионер» и другие разновидности

Игра имеет огромную популярность, и многие хотели получить часть от этой популярности. К примеру, в 1973 году Ральф Анспач создает «Анти-монополию» и после этого начинает судиться с Братьями Паркер, компании которых принадлежал оригинальный патент.

Именно тогда вскрылся плагиат изобретателя, который зарегистрировал патент 1935 году и совершил сделку с Паркерами .

На данный период «Анти-монополия» тоже выпускается и является одной из наиболее распространенных разновидностей классического варианта.

Помимо этого, есть и множество других модификаций и, несмотря на более чем столетнюю историю, «Монополия» и по сей день продолжает приобретать новые вариации :

  • Съедобные монополии . Начнем с весьма забавной разновидности, которую начали выпускать в 1978 году. Тогда комплект стоил около шестисот долларов и включал в себя детальки , которые были полностью выполнены из шоколада .
  • Гигантские монополии . Известны различные варианты проведения игр, когда брали гигантские кубики и фигурки, к примеру, американские студенты для этого могли использовать собственный студенческий кампус и велосипедистов с рациями как фигурки. Помимо этого, отметим турнир 1973 года в Атлантик-Сити, когда фигурками были женщины в бикини.


  • Российские разновидности . По сути, распространение игры в России тоже во многом определялось подлинной экономической ситуацией. Примерно к 90-м годам появляется игра «Менеджер» , и, примерно к этому времени, начинает развиваться рыночная экономика. Помимо этого, были и продолжают появляться игры, которые намекали на определенную историческую эпоху в стране: «НЭП», «Кооператив», «Империя», «Бизнесмен» и самая новая – «Монополия Россия» .
  • Есть вполне официальные дополнения, которые делают игру более разнообразной и трудной. Именно для этого в биржевую вариацию кладут в комплекте калькулятор , который позволяет высчитывать доходность ценных бумаг (которые и являются одним из дополнений) и выполнять другие подсчеты.
  • «Миллионер» . Тоже выпускается развитыми издательствами и представляет собой версию с немного более модифицированными правилами. Тут есть дополнительные карточки, возможность менять игровые фигурки и целью является заработать миллион быстрее других, то есть не нужно никого разорять в итоге, но нужно заработать быстрее чем другие. Отсюда, игровая механика немного меняется, появляется большее количество сделок между игроками, многим такая разновидность нравится больше классического варианта.
  • Детская «Монополия» . Этот вариант зачастую сочетается с голосовыми подсказками или облегченной схемой игры.
  • Самодельные «Монополии» . Вероятно, часть читателей данного материала сможет припомнить такую разновидность, которая имела высокую популярность в завершение эпохи Советского Союза. Как таковое издание монополии было запрещено до 1988 года, но об игре знали. Даже когда появились официальные издания, не каждый мог потратиться на такую покупку, и часто игровое поле просто перерисовывали через кальку, сами делали карточки и остальной инвентарь. Сейчас такой комплект представляет собой своеобразный раритет.


В завершение следует отметить популярные сейчас онлайн-версии, которые позволяют играть с экрана собственного устройства. Подобные сайты нередко имеют чаты для общения игроков и проводят соревнования по «Монополии».

Стоимость настольной игры «Монополия»

Ранее комплект для «Монополии» , после изобретения самой игры, стоил от двух до двадцати долларов, а к семидесятым годам предыдущего века стоимость комплекта составляла 1,75 долларов в Америке.

Сейчас игру издают в 80 странах и, конечно, ценник везде разный, да и многое зависит от комплекта.

В России, на период 2017 года , стоимость комплекта классической «Монополии» составляет примерно от тысячи рублей .

Верхний предел может быть значительно выше. Некоторые комплекты, которые считаются вполне простыми, могут стоить и до 8 тысяч рублей .

Есть и люксовые версии «Монополии» , в частности, некто Альфред Данхил как-то сделал «Монополию», где использовались дома и отели из настоящего золота и серебра . Такое издание было продано за ни много, ни мало — за 25 тысяч долларов.

Существует и более доступный вариант коллекционной монополии за 550 долларов от Франклина Минта.

“Монополия Дисней”

Общие правила игры “Монополия ” + специальные правила для данного издания

Магический мир Диснея, полный забавных персонажей и красочных пейзажей, соединен с самой популярной настольной игрой в мире “Монополия”. В этом захватывающем издании “Монополия Дисней” Вам предстоит путешествовать из одной сказочной страны в другую.

Для тех, кто никогда раньше не играл в классическую игру “Монополия”, стандартные правила игры приведены ниже в инструкции. Люди наслаждаются игрой в классическую “Монополию” уже более 70 лет. Прочитав стандартные правила, переходите к чтению специфических правил игры для данного издания “Монополия Дисней”.

Что общего ?

Объект и общие принципы игры

Карточки Собственника эквивалентны Title Deeds в классическом варианте игры. Стоимость объектов собственности оставлена неизменной.

Деньги для игры и лоток Banker (Банкира) - деньги имеют изменившийся вид при сохраненном номинале

Сохранена структура игрового поля

Что нового ?

8 фишек в виде фигурок персонажей из классических произведений Диснея – Snow White (“Белоснежка”), Peter Pan (“Питер Пэн”), Alice (“Алиса”), Pinocchio (“Пиноккио”), Sleeping Beauty (“Спящая красавица”), Mowgli (“Маугли”), Lady and the Tramp (“Леди и бродяга”), Dumbo (“Дамбо”)

Игровое поле: все действия игроков оставлены без изменений, но вместо улиц Вам предстоит покупать эпизоды из диснеевских мультфильмов

Scrooge McDuck’s Tax (Налог Скруджа МакДака) подобен Income Tax (Налогу с дохода) в классической версии игры, а Prince John’s Tax (Налог принца Джона) подобен Super Tax (Суперналогу)

4 Stations (Железнодорожные станции) заменены 4 видами Транспорта: Aladdin’s flying carpet (Летающий самолет Аладдина) из мультфильма “Аладдин”, Captain Hook’s pirate ship (Пиратский корабль капитана Крюка) из мультфильма “Питер Пэн”, Cinderella’s Coach (Карета Золушки) из мультфильма “Золушка”, Cruella De Vil’s car (Машина Круэллы де Вил) из мультфильма “101 Далматинец”

2 Utilities (Коммунальных предприятия) заменены 2 Special Powers (Силы магии) - Magic Wand (Волшебная палочка) и Pixie Dust (Волшебная пыль феи)

Вместо Houses (Домов) и Castles (Замков) Вам необходимо строить White Rabbit Cottages (Дома Белого кролика) и Sleeping Beauty Castles (Замки Спящей красавицы) для увеличения общей стоимости вашей стоимости. Всего в игре 32 Дома Белого кролика и 12 Замков Спящей красавицы. Карты “Community chest” (“Общая казна”) заменены картами “Magic moments” (“Меджик моментс”), а карты “Chance ” (“Шанс”) заменены картами “Show time”(“Шоу тайм”)

Одна стандартная игральная кость заменена 2 яркими

В комплект игры входит: игровое поле, 28 карточек Собственника, деньги для игры, лоток Банкира, 8 фишек в виде фигурок персонажей из классических произведений Диснея, 2 яркие игральные кости, 16 карточек “Magic moments”, 16 карточек “Show time”, 32 Дома Белого кролика, 12 Замков Спящей красавицы.

Краткое описание игры

Участники игры Монополия покупают, берут в аренду, сдают или продают собственность, получая при этом прибыль и тем самым увеличивая свой капитал. Игрок, сумевший заработать в процессе игры наибольшее количество денег, становится победителем.

В начале игры участники ставят свои фишки на поле “Go” (“Вперед”), а затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Если Вы попадаете на поле с собственностью, которая пока что никому не принадлежит, то Вы можете купить эту собственность в Bank (Банке). Если Вы решаете не покупать данную собственность, то будет проведен аукцион, и она достанется игроку, предложившему самую высокую плату. Игрок получает арендную плату с участников, останавливающихся на поле с собственностью, принадлежащей ему. При строительстве Домов и Отелей арендная плата значительно возрастает, поэтому Вам следует вести строительство на как можно большем количестве Sites (Владений). Если Вы нуждаетесь в дополнительных деньгах, Вы можете заложить принадлежащую Вам собственность в Банке. В ходе игры Вы всегда должны выполнять указания, написанные на карточках “Общая казна” и “Шанс”. В некоторых случаях Вас могут посадить в Jail (Тюрьму).

Цель игры

Выигрывает единственный оставшийся участник, не ставший банкротом.

Подготовка к игре

1. Разложите Дома, Отели, карточки Собственника и деньги (рассортированные по номиналу) в отдельные ячейки лотка Банкира.

2. Разделите карточки “Шанса” и “Общая казна”, перемешайте их и положите лицом вниз в соответствующие места игрового поля.

3. Каждый участник выбирает свою игровую фишку и ставит ее на поле “Go”.

4. Банкир и Банк

Один из игроков выбирается на роль Банкира. Если количество игроков меньше пяти, то игрок, выбранный Банкиром, продолжает одновременно участвовать в игре как обычный игрок; если же количество игроков превышает пять, Банкир по своему выбору может ограничиться только выполнением этой роли и не принимать участие в игре в качестве обычного игрока.

Банкир выдает каждому игроку деньги в размере 1500 ед. следующими купюрами:

Две купюры x 500 ед. Две купюры х 10 ед.

Четыре купюры х 100 ед. Одна купюра х 5 ед.

Одна купюра х 50 ед. Пять купюр х 1 ед.

Одна купюра х 20 ед.

Банкир держит у себя не только деньги, но и карточки Собственника, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут куплены игроками. Кроме того, Банкир выплачивает игрокам зарплату и премии, выдает деньги при составлении закладных и собирает все налоги, штрафы, займы и проценты. При проведении аукционов Банкир берет на себя роль ведущего.

Банк не может обанкротиться. Если все деньги в Банке закончились, то Вы можете сами изготовить необходимое количество денег из обычной бумаги в форме долговых расписок.

5. Для определения участника, который будет ходить первым, каждый игрок перед началом игры кидает оба кубика. Игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, ходит первым, а затем ход переходит к игроку, сидящему слева от него.

Правила игры

Когда до Вас дойдет ход, бросьте оба кубика и передвиньте свою фишку по игровому полю по часовой стрелке. То поле, на которую Вы попадете, определит Ваши дальнейшие действия. Две и более фишки могут находиться на одном и том же поле одновременно. В зависимости от той поля, на котором Вы находитесь, Вы можете выполнить одно из следующих действий:

§ купить Владение или другую собственность

§ заплатить арендную плату (если Вы попали на поле, уже являющееся чьей-то собственностью)

§ заплатить налоги

§ вытащить карточку “Шанс” или “Общая казна”

§ отправиться в Тюрьму

§ остановиться на поле “Free Parking” (“Свободная стоянка”)

§ получить зарплату в размере 200 ед.

§ отправиться в Тюрьму только “в качестве посетителя”

Выпадение дублей

Если у Вас выпало одинаковое число очков на двух кубиках (дубль), то Вы должны передвинуть свою фишку и выполнить ход как обычно. Затем снова бросьте кубики и сделайте еще один дополнительный ход. Если у Вас выпадет три дубля подряд, то Вы отправитесь в Тюрьму.

Прохождение через поле “Go”

Каждый раз, когда Вы останавливаетесь на поле “Go” или проходите мимо него по направлению стрелки, Банк выплачивает Вам зарплату в размере 200 ед. Вы можете дважды получить по 200 ед. за один ход. Например, это случится в том случае, если Вы попадете на поле “Шанс” или “Общая казна” сразу после поля “Go” и возьмете карточку, на которой дано указание “Advance to Go” (“Передвиньтесь на поле “Go”).

Покупка собственности

Если Вы попали на поле с собственностью, которая никому не принадлежит (т. е. собственность, на которую ни у кого из игроков нет карточки Собственника), Вы обладаете правом первого ее купить. В игре имеется три типа собственности - Владение, Коммунальное предприятие и Железнодорожная станция. Если Вы решили купить собственность, внесите в Банк сумму денег, указанную на поле. За это Вы получите карточку Собственника. Вы должны положить этот документ перед собой лицевой стороной вверх. Если Вы решили не покупать собственность, то Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать ее игроку, который предложит самую высокую цену. Торги начинаются с любой стартовой цены, которую согласится заплатить тот или иной игрок. Даже если Вы решили не покупать эту собственность по первоначальной цене, указанной на поле, Вы тоже можете принять участие в торгах.

Владение собственностью

Владение собственностью дает Вам право взимать арендную плату со всех игроков, чьи фишки оказались на соответствующем поле. Большим преимуществом перед другими игроками является обладание всеми Владениями одного цвета, т. е. владение монополией. Вы можете вести строительство на любом Владении, которое входит в принадлежащую Вам группу определенного цвета.

Остановка на Владении

Если Вы остановились на Владении, которое уже было куплено другим игроком, то Вас могут попросить внести арендную плату за пребывание на данном Владении. Владелец может потребовать с Вас арендную плату лишь прежде, чем следующий за Вами игрок бросит кубики. Арендная плата за пребывание на Владение указана на карточке Собственника, и она может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на Владении. Если все Владения одного цвета принадлежат одному и тому же игроку, то арендная плата за пребывание на любом из Владений этой группы, на которой еще не построены здания, удваивается.

Однако, если какое-либо Владение заложено, то владелец всей группы Владений одного цвета не может собирать двойную плату. Если на Владении построены Дома или Отель, то арендная плата будет увеличена в соответствии с суммой, указанной на карточке Собственника на данное Владение. За нахождение на заложенных Владениях плата не взимается.

Остановка на Коммунальных предприятиях

Если Вы остановились на поле с Коммунальным предприятием, которое еще не было куплено другими игроками, Вы можете купить его. Также как и в случае с другими видами собственности, Вы должны уплатить в Банк стоимость, указанную на поле Коммунального предприятия. Если Коммунальное предприятие уже является собственностью другого игрока, то Вас могут попросить внести арендную плату. Эта плата определяется количеством очков, выпавшем на кубике во время броска, в результате которого Вы попали на поле с Коммунальным предприятием.

Если владелец имеет только одно Коммунальное предприятие, то плата будет в четыре раза больше количества очков, выпавших на кубике. Если же оба Коммунальных предприятия являются собственностью одного и того же игрока, то Вы должны заплатить в десять раз больше количества очков на кубике.

Если Вы решили не покупать Коммунальное предприятие, то Банкир проведет аукцион, и Коммунальное предприятие достанется игроку, предложившему самую высокую цену. Вы также можете принять участие в торгах.

Остановка на Железнодорожных станциях

Если Вы попали на Железнодорожную станцию первым, то у Вас есть возможность купить ее. В ином случае Банкир организует аукцион. Хотя Вы отказались купить Железнодорожную станцию по первоначальной цене, Вы можете участвовать в торгах вместе с остальными игроками. Если Железнодорожная станция, на которую Вы попали, уже является собственностью другого игрока, то Вы должны заплатить ему сумму, указанную в карточке Собственника. Размер платы определяется тем, сколько всего других Железнодорожных станций имеет владелец той Железнодорожной станции, на которую Вы попали.

Остановка на полях “Шанс” или “Общая казна”

Если Вы попали на одно из этих полей, то Вы должны взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. В этих карточках может быть указано следующее:

§ Передвиньте фишку

§ Заплатите деньги, например, в виде налога

§ Получите деньги

§ Отправляйтесь в Тюрьму

§ Бесплатно покиньте Тюрьму

Вы обязаны выполнить действие, написанное на карточке, а затем положить эту карточку в самый низ стопки. Если же Вы вытянули карточку “Бесплатное освобождение из Тюрьмы”, то Вы можете оставить ее у себя до тех пор, пока не захотите воспользоваться ей. Вы также можете продать эту карточку по цене, о которой договоритесь с другими участниками.

Примечание: На карточке может быть дана инструкция передвинуть фишку на другое поле. Если при этом Вы проходите поле “Go”, то Вы получаете денежную сумму в размере 200 ед. Если Вас отправляют в Тюрьму или приказывают передвинуть фишку назад, то считается, что Вы не проходите поле “Go”.

Остановка на поле “Tax Spaces” (“Сбор налогов”)

Если Вы попали на такое поле, то Вы должны уплатить в Банк соответствующую сумму денег.

Остановка на поле “Free Parking” (“Бесплатная парковка”)

Если Вы попали на это поле, то Вы можете оставаться на ней до своего следующего хода. За нахождение на этом поле Вам не нужно ничего платить, и Вы можете производить любые операции (собирать арендную плату, строить здания на своих Владениях и т. д.)

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму в следующих случаях:

§ Если Вы остановитесь на поле “Go to Jail ” (”Отправляйтесь в Тюрьму”)

§ Если Вы возьмете карточку “Шанс” или “Общая казна”, на которой будет написано “Go directly to Jail ” (“Отправляйтесь прямо в Тюрьму”)

§ Если у Вас выпадет три дубля подряд

Когда Вас отправляют в Тюрьму, Ваш ход заканчивается. Вы также не можете получить зарплату в 200 ед. независимо от того, на каком поле Вы остановились.

Выйти из Тюрьмы можно следующим образом:

§ Заплатить штраф в размере 50 ед. и продолжить игру со следующего хода

§ Купить у другого игрока карточку “Get Out of Jail Free” (“Бесплатно покиньте Тюрьму”) по договорной цене и использовать ее для своего освобождения

§ Использовать собственную карточку “Бесплатно покиньте Тюрьму”, в случае, если она у Вас есть

§ Оставаться в Тюрьме в течение трех ходов, бросая каждый раз кубики в надежде получить дубль. Если в свой ход у Вас выпадает дубль, то Вы можете выйти из Тюрьмы и сделать ход согласно выпавшему числу очков

После того, как Вы провели в Тюрьме три хода, Вы должны выйти из Тюрьмы, заплатив штраф в размере 50 ед. до того, как передвинете свою фишку в соответствии с выпавшим числом очков.

Находясь в Тюрьме, Вы можете взимать арендную плату с других игроков за пользование Вашей собственностью, если она не заложена.

Если Вы не были отправлены в Тюрьму, но в процессе игры остановились на поле “Тюрьма”, то считается, что Вы просто заходите в Тюрьму “в качестве посетителя” и не платите никаких штрафов. Когда до Вас дойдет следующий ход, Вы можете продолжить игру.

Дома

После того, как Вы скупите все Владения одного цвета, Вы можете покупать Дома и устанавливать их на любом из этих Владений. При этом увеличивается арендная плата, которую Вы взимаете с игроков, останавливающихся на принадлежащих Вам Владениях.

Цена Дома указана в соответствующей карточке Собственника. Вы можете купить Дом в свой ход или между ходами других игроков. Запомните, что Вы должны вести строительство равномерно, т. е. Вы не можете построить второй Дом на каком-либо Владении одной цветовой группы, пока Вы не построите по одному Дому на каждом Владении этой группы. Это правило действует для любого количества Домов до максимально возможного: четыре Дома на одном Владении. Продажа Дома также должна выполняться равномерно в соответствии с вышеизложенным правилом.

Вы можете покупать и продавать Дома в любое время и в любом количестве, насколько Вам это позволяет Ваше финансовое состояние. Вы не можете построить Дом на Владении, если какое-либо Владение из этой же цветовой группы заложено. Если Вам принадлежат все Владения одной цветовой группы, и Вы построили Дом только на одном или на двух Владение, то Вы, тем не менее, можете получать двойную плату с других игроков, останавливающихся на Ваших Владениях из этой цветовой группы (даже если на них ничего не построено).

Отель

Прежде, чем Вы сможете купить Отель, Вы должны построить по четыре Дома на каждом Владении данной цветовой группы. Отель покупается точно также, как Дом. За один Отель Вы должны заплатить четыре Дома, которые возвращаются в Банк, и цену, указанную в карточке Собственника за Отель. На одном Владении можно построить только один Отель.

Нехватка Домов

Если в Банк больше не осталось Домов, то прежде чем купить Дом, Вы должны подождать, пока другие игроки не вернут свои Дома в Банк. Аналогично, Вы не можете получить вместо Отеля Дома, если в Банке их не осталось.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить их больше, чем осталось в Банке, то Банкир проводит аукцион, и эти здания достаются игроку, назвавшему самую высокую цену.

В качестве стартовой цены на торгах берется цена, указанная в соответствующей карточке Собственника.

Продажа собственности

Вы можете продать Владение без строений, Железнодорожную станцию и Коммунальное предприятие любому игроку, получив от него заранее оговоренную сумму денег. Однако Вы не можете продать Владение другому игроку, если хотя бы на одном Владении той же цветовой группы стоит здание. Если Вы хотите продать Владение, входящую в определенную цветовую группу, то сначала Вы должны продать Банку все здания на всех Владениях этой группы.

Дома нужно продавать равномерно, аналогично правилу покупки (см. раздел “Дома”). Вы не можете продавать Дома и Отель другим игрокам. Они должны быть проданы Банку за половину цены, указанной в соответствующей карточке Собственника. Вы можете продать Дом или Отель в любое время.

За Отель Банк выплатит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости Домов, которые Вы сдали в Банк при покупке данного Отеля. Все Отели из одной цветовой группы можно продать одновременно. При необходимости Отель можно снова разбить на Дома. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома, а также деньги за Отель (т. е. половину их стоимости). Заложенную собственность Вы не можете продать Банку, но можете продать другим игрокам.

Залог

Если у Вас не осталось денег, но Вам нужно платить долги, то Вы можете получить определенную сумму денег, заложив собственность. Если Вы закладываете Владение, то сначала Вы должны продать все здания Банку. При закладывании собственности переверните карточку Собственника лицевой стороной вниз, и получите в Банке сумму денег, указанную на обратной стороне карточки. Если Вы захотите выкупить свою собственность, то Вы должны будете заплатить эту сумму плюс 10%.

Если Вы закладываете собственность, она остается в Вашем владении. Другие игроки не могут купить эту собственность, уплатив стоимость закладной Банку.

Вы не можете получать арендную плату за заложенную собственность. Однако при этом Вы можете получать плату за другую собственность из этой же цветовой группы. Вы можете продать заложенную собственность другим игрокам по заранее оговоренной цене.

Затем игрок может выкупить закладную, уплатив Банк сумму закладной плюс 10%. Если этого не сделано, игрок должен заплатить Банк 10% при покупке этой собственности, и позднее, когда он решит выкупить закладную, ему придется заплатить Банк стоимость

заклада и дополнительные 10%.

Когда все Владения одной цветовой группы больше не являются заложенными, владелец может начать снова скупать Дома по соответствующей цене.

Банкротство

Если Вы задолжали Банку или другому игроку сумму, превышающую общий размер средств, который Вы можете получить, продав Вашу собственность, Вы объявляетесь банкротом и выходите из игры.

Если Вы задолжали Банку, то все Ваши наличные деньги и все карточки Собственника получает Банк. Затем Банк по частям распродает всю эту собственность на аукционе.

Если Вы объявлены банкротом, Вы должны возвратить карточки “Бесплатно покиньте Тюрьму”, положив их вниз соответствующей стопки.

Если Вы стали банкротом, задолжав другому игроку, то Ваши Дома и Отели продаются в Банк за половину их первоначальной стоимости, и этот игрок получает принадлежащие Вам наличные деньги, карточки Собственника и карточки “Бесплатно покиньте Тюрьму”. Если у Вас осталась какая-либо заложенная собственность, Вы также должны передать ее этому игроку. При этом он должен уплатить 10% ее стоимости, а затем принять решение, хочет ли он оставить закладные или выкупить собственность.

Замечания по игре

Если у Вас нет достаточного количества наличных для уплаты аренды, то Вы можете заплатить Вашему кредитору часть суммы наличными и часть суммы принадлежащей вам собственностью (при этом на этих Владениях не должно быть никаких зданий). В этом случае кредитор может принять определенную собственность (даже если она заложена) по цене, значительно превышающей указанную на карточке Собственника, для того, чтобы получить дополнительную собственность или помешать другому игроку получить контроль над ней.

Контроль за сбором арендной платы должен осуществляться непосредственно самим владельцем собственности.

Игрок может получить деньги в долг только в Банке и только под залог своей собственности. Игроки не могут давать друг другу деньги в долг.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник становится победителем.

Правила укороченной игры

В правилах укороченной игры есть три различия по сравнению с правилами обычной игры:

1. Во время подготовки к игре Банкир перемешивает карточки Собственника. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, и последний раздает два раза по кругу игрокам по одной карточке Собственника. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки Собственника и себе. Игроки, получившие карточки Собственника, должны немедленно заплатить Банк указанную цену за обе полученные карточки Собственника.

2. В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Владении цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель.

Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре.

Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, что составляет в этой версии игры на один Дом меньше, чем в обычной игре.

3. Конец игры. Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность.

Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:

1. Имеющиеся на руках наличные.

2. Имеющиеся у игрока Владения, Коммунальные предприятия и Железнодорожные станции по цене, указанной на игровом поле.

3. Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.

4. Дома, оцененные по стоимости покупки.

5. Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек Собственника и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за круг. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им собственности, и игра продолжается по стандартным правилам.

Карточки “Show Time” (расположенные в алфавитном порядке следования первых латинских букв инструкций на карточке)

Статья I. Show Time

Buy a new spaniel puppy.

Show Time

Купите нового щенка спаниеля.

Заплатите 150 ед.

Show Time

Cottage and Castle repairs. Pay 40 per cottage and 115 per castle.

Статья II. Show Time

Вам необходимо отремонтировать Ваши Коттеджи и Замки. Заплатите 40 ед. за каждый Коттедж и 115 ед. за каждый Замок

Show Time

Dwarfs strike diamonds.

Show Time

Гномы нашли алмазы.

Получите 150 ед.

Show Time

Dumbo’s magic feather lets you fly.

Show Time

Вы можете летать с помощью

волшебного пера Дамбо.

Получите 150 ед.

Show Time

Fly to Capitain Hook’s pirate ship. If you pass GO, collect 200.

Show Time

Перелетите на поле “Capitain Hook’s pirate ship”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

Fly to Go with Peter Pan.

Show Time

Перелетите на поле “Go” вместе с Питером Пэном. Получите 200 ед.

Show Time

Get spotted with 101 Dalmatians.

Move ahead to this place.

Show Time

Вас обнаружили вместе с 101 Далматинцами. Передвиньтесь на поле “101 Dalmatians”.

Show Time

Go and visit Dumbo.

If you pass GO, collect 200.

Show Time

Нанесите визит Дамбо. Переместитесь на поле “Dumbo”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

Lose your way in The Queen of Heart’s maze.

Move back 3 spaces.

Show Time

Вы потерялись в лабиринте Королевы сердец. Перейдите на 3 поля назад.

Show Time

Robbed by Foulfellow and Gideon.

Show Time

Вас ограбили Фоулфеллоу и Гидеон.

Заплатите 15 ед.

Show Time

Robin hood helps you to escape. Get out of Jail free. This card may be kept until needed or sold.

Show Time

Бесплатно покиньте Тюрьму. Робин Гуд помог Вам сбежать. Вы можете хранить эту карточку, пока не используете или продадите ее.

Show Time

Save Simba from the Stampede.

Show Time

Спасите Симбу от панического бегства.

Заплатите 50 ед.

Show Time

Take a plateful of spaghetti to Lady and the Tramp.

If you pass GO, collect 200.

Show Time

Принесите полную тарелку спагетти для Леди и Бродяги. Переместитесь на поле “Lady and the Tramp”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

The three good fairies help you clean your property. For each cottage pay 25. For each castle pay 100.

Show Time

3 добрые феи помогают Вам убирать Вашу собственность. Заплатите 25 ед. за каждый Коттедж и 100 ед. за каждый Замок

Show Time

You are arrested by the sheriff of Nottingham and thrown in Jail. Do not pass GO.

Do not collect 200.

Show Time

Вы арестованы шерифом Ноттингема и брошены в Тюрьму. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Show Time

You tell a lie to the blue fairy.

Pay each player 20.

Show Time

Вы соврали Голубой фее.

Заплатите 20 ед. каждому игроку.


Карточки “Magic Moments” (расположенные в алфавитном порядке следования первых латинских букв инструкций на карточке)

Magic Moments

Break Cinderella’s glass slipper.

Magic Moments

Вы разбили стеклянную туфельку Золушки. Заплатите 50 ед.

Magic Moments

Caught by the dog catcher. Go to Jail. Do not pass GO. Do not collect 200.

Magic Moments

Вы пойманы ловцом собак. Отправляйтесь в Тюрьму. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Magic Moments

Get lost in the jungle. Go back to Tarzan. Do not pass GO. Do not collect 200.

Magic Moments

Вы потерялись в джунглях. Перейдите на поле “Tarzan”. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Magic Moments

Help Peter Pan find his shadow.

Magic Moments

Вы помогли Питеру Пэну найти его тень.

Получите 100 ед.

Magic Moments

It’s your unbirthday. Collect 10 from each player.

Magic Moments

Сегодня Ваш День Нерождения. Получите 10 ед. с каждого игрока.

Magic Moments

Join the elephant’s jungle patrol.

Magic Moments

Вступите в слоновый патруль джунглей.

Получите 10 ед.

Magic Moments

Pay a 10 fine or take a Show time card

Magic Moments

Заплатите штраф 10 ед. или вытяните одну карту “Show Time”

Magic Moments

Rescue the Dalmatians from Hell Hall.

Magic Moments

Спасите Далматинцев из Адского зала.

Получите 20 ед.

Magic Moments

Take a bite from Snow White’s poisoned apple. Pay 50.

Magic Moments

Откусите отравленное яблоко Белоснежки.

Заплатите 50 ед.

Magic Moments

The Stork finally brings your new baby.

Magic Moments

Аист принес Вам ребенка.

Получите 25 ед.

Magic Moments

Tinker Bell sets you free. Get out of Jail free. This card may be kept until needed or sold.

Magic Moments

Бесплатно покиньте Тюрьму. Тинкер Белл освобождает Вас. Вы можете хранить эту карточку, пока не используете или продадите ее.

Magic Moments

Tinker Bell transports you to GO.

Magic Moments

Тинкер Белл переместил Вас на поле “Go”.

Получите 200 ед.

Magic Moments

Wake Sleeping Beauty from her Slumber.

Magic Moments

Разбудите Белоснежку из ее сна.

Получите 200 ед.

Magic Moments

You are hypnotized by Kaa.

Magic Moments

Каа Вас загипнотизировал.

Заплатите 100 ед.

Magic Moments

You are the fairest of them all.

Magic Moments

Вы являетесь самым честным игроком.

Получите 50 ед.

Magic Moments

You defeat Maleficient.

Magic Moments

Вы победили Мэлифисента.

Получите 100 ед.

Похожие публикации