Краплёные карты. Крапленые карты: история появления, методы крапа, как защититься от шулера? Как сделать меченые карты

Проблема меченых карт всегда волновала как казино так и простых игроков. Легкость с какой может читаться и наноситься маркировка опытным шулером поражает. На каждую рубашку приходиться примерно 5 различных систем маркировки которые наиболее распространены и в 10 раз больше авторских которые читаются одним человеком либо группой людей. Давайте рассмотрим известные способы маркировки.

Физическая маркировка

Маркировка путем нанесения физических повреждений карте. Может наноситься заранее либо во время игры. Во время игры обычно используеться ноготь, метка ставится на боковй стороне карт когда они держатся в руке игрока. Очень часто применяется при игре в казино простыми игроками. Крупье может просто не увидеть метку на боковой стороне потому что он тасует и дает подснять колоду держась как раз за боковые стороны колоды. Так же может использоваться специальное кольцо, на изображении видна его конструкция. Снизу приклепляется игла которая позволяет накалывать точки либо соскабливать краску на карте. Так что маркировка читается либо визуально либо на ощупь.

Так-же присуствуют модификация колоды во время игры. Например подрезание боковых сторон колод либо закругление углов. После таких манипуляций карты начинают немного выпирать из колоды. Дилер может запросто достать их одним движением и положить на верх либо на низ колоды. Так-же изменяется сам звук щелчка карты во время Riffle Shuffle. Опытный шулер может просто остановиться по звуку на нужной карте. Все манипуляции выполняются на специальном оборудовании.

Определить такие методы маркировки очень легко. На ощупь либо визуально.

В«ПокраскаВ»

Делается просто – берется малярная кисть и на обратной стороне рисуется круг, на другой карте – квадрат. И так далее. Все это запаковывается обратно в колоду и идем играть…Главное в этом способе быстро бегать, либо жить в другом городе либо в другой стране. Ну или иметь огнестрельное оружие вместе со справкой что вы псих.

Более незаметный способ выполняется так-же только в другом масштабе. Закрашиваются определенные элементы рисунка рубашки карты. В большинстве рубашек карт очень много мелких деталей. Поэтому определить сразу на глаз очень трудно. Например в колоде Bicycle очень часто закрашивают птичек, в колоде Bee – делают ромбы больше либо меньше. Так-же могут осветлять либо затемнять определенные места на картах. Все это может выполнятся даже простым маркером либо кисточкой. Следует заметить что придумать свою систему крапа, которую никто не видел, можно всегда.

Однако такой крап можно всегда В«спалитьВ» пролистыванием. Изображения на карте просто начинают бегать и сразу становится ясно кто вы такой, если это ваша колода.

Следует заметить что вскрыть запечатанную колоду карт, пометить ее и запихнуть ее обратно не составляет труда. Нужно лишь иметь при себе пломбу завода USPCC,которую можно купить в любом магазине реквизита, и тонкий ножик для картона. Так-же при должной сноровке можно заменить колоду карт приемом В«Col Deck (Cooler)В» прямо во время игры.

Люминесцентные чернила

В данном отдельном случае применяются специальные чернила которые просто не видимы обычному глазу. Сама краска излучает свет только в определенном спектре. Поэтому для того что бы прочитать метки нужны либо очки либо линзы. Очень похожи на те метки которые ставят в клубах.

Сами метки наносятся очень легко. Нужна лишь кисточка и банка с краской. Делаем жирный мазок…И все. Можно косить бабло. За 2,5 года афера с контактными линзами принесла огромный куш – около $10 млн группе аферистов которая работала с ними в казино. Ни линзы, ни аферисты не были В«спаленыВ» во время игры.

Стоить заметить что такие чернила, готовые колоды, линзы и очки широко распространены как в зарубежных магазинах реквизита так и в магазинах бывшего СССР. Средняя цена линз — $285 за пару, очков — $120, сама колода — $60. Как думаете, это прибыльные инвестиции?

Способ обнаружения не известен. Разве только надеть таки-же очки.

Juice Deck

Джусовая колода. Самое лучшее достижение в области гемблинга как такового. Незаметная и смертоносная.В полной степени ее представляет вот этот отрывок:

Конечно так никто ее не маркирует. Рисуя целые цифры на рубашке. Рисуются полосы и линии. Которые обозначают масть и значение карт. Сама маркировка видна лишь только когда вы расфокусируете зрение. В иных обстоятельствах – это обычная колода карт. В связи с тем что она не требует ничего кроме ваших глаз и ее очень трудно заметить – это идеальная меченая колода карт.

Все маркировки выполняются специальным составом. К сожалению химический состав неизвестен и держится в секрете производителями. Сам состав купить невозможно, только готовые колоды.

В наших магазинах не встречается. Средняя цена — $70

Службы безопасности многих современных казино уже успели подзабыть о таком некогда популярнейшем виде мошенничества, как меченые карты. И совершенно напрасно, ведь эта практика не забыта, и ее использование не ограничивается подпольными катранами и игрой на улице. Не так давно в Коннектикуте полиция штата задержала мужчину, которые метил карты за столом для холдем покера. В его номере в отеле была обнаружена крупная сумма наличных, которая явно предназначалась для игры и специальные технические средства, используемые для нанесения меток.

Несколько позже подобный случай произошел в Нью-Джерси, где мошенник метил карты старинным способом. Он делал это при помощи кусочка наждачной бумаги, приклеенной к пальцу. Подобные случаи заставили многие казино пристальнее следить за столами для карточных игр. Не исключено, что данная методика совсем не исчезла, а просто шулеры научились метить карты более искусно, благодаря чему им удается оставаться незамеченными.

Как наносятся метки?

В обоих вышеупомянутых случаях аферисты явно не были профессиональными шулерами. Иначе они бы не пытались использовать в серьезных казино с мощной службой безопасности столь банальные уловки и действовали бы более утонченно. Обнаружить их метки удалось при обязательном осмотре отработанных карт, хотя этих игроков изначально никто не подозревал в нечестной игре.

Мы не будем сейчас подробно останавливаться на банальных способах, которыми пользуются мошенники на протяжении десятков, а то и сотен лет. К ним относится нанесение меток ногтем, кольцом или острыми предметами, загибание уголков, подгибание всей карты, использование вазелина или наждачной бумаги, а также попытки использовать для этого срезную карту. Все это является уделом авантюристов низкого пошиба или же глупых новичков, решивших встать на этот опасный путь. Любой опытный менеджер или сотрудник службы безопасности, если он добросовестно относится к исполнению должностных обязанностей, запросто определит такого шулера.

Однако далеко не все жулики действуют столь примитивно. Некоторые используют для нанесения меток специальные растворы, которые могут напоминать тени для глаз, губную помаду или даже пыль. Проблема в том, что подобные вещества почти не видны невооруженным глазом. Они не приглушают расцветку, со временем стираются, и их тяжело обнаружить, даже рассматривая карты вблизи. Шулерам удается разглядеть поставленные метки с помощью специальных очков или контактных линз.

Как правило, если в оформлении рубашки карт преобладает красный цвет, метки делаются раствором, который сквозь линзы выглядит зеленым. Чтобы их увидеть, линзы должны иметь специальное напыление, создающее, как принято говорить в фотографии, эффект красных глаз. Впрочем, прогресс не стоит на месте, и сейчас уже существуют линзы, которые лишены этого недостатка. Так что определить шулера по цвету глав практически невозможно. Очки, даже солнцезащитные, также не вызывают сильных подозрений. Особенно в тех случаях, когда идет игра в техасский холдем и другие разновидности спортивного покера. Здесь клиенты казино играют друг с другом и нередко надевают очки, чтобы соперники ничего не могли прочитать по глазам.

Как определить шулера, метящего карты?

Как видите, профессионалы действуют очень утонченно, и поймать их на горячем крайне сложно. Используемые растворы видны только через специальные линзы и не проявляются в ультрафиолетовом свете. Сами линзы выглядят вполне естественно, а этот способ корректирования зрения сейчас используется миллионами людей.

Кажется, казино ничего не может противопоставить шулерам, но это не так. Свести к минимуму риск подобного мошенничества в заведении можно, если прислушаться к советам профессионалов и хотя бы пытаться воплощать их в жизнь. А они рекомендуют следующее.

Прежде всего, внимательно присматривайтесь ко всем игрокам в зале казино, а особенно к тем, кто вызывает подозрения. Конечно же, сначала нужно проверить карты, которыми они играли, на наличие видимых повреждений. Если с ними все в порядке, но подозрения остаются, постарайтесь незаметно выяснить, носит ли клиент контактные линзы, а также, где он может хранить раствор для нанесения на карты.

Помните, что для подобных целей раствора требуется совсем немного. Достаточно нанести густой слой на какой-то предмет, а затем понемногу снимать пальцем. Известны случаи, когда шулеры смазывали раствором оправу очков, пуговицы, сигаретные пачки, пивные бутылки и так далее. Одного известного мошенника поймали на том, что он постоянно носил фишку казино с густым слоем вещества. Женщины часто хранят раствор в пудреницах, губной помаде и других косметических средствах.

Проследить, когда шулер смазывает пальцы раствором, крайне сложно. Если он достаточно опытен и умен, он будет делать это естественным движением, которое вряд ли вызовет малейшие подозрения. Например, если вещество будет находиться на клавиатуре мобильного телефона или зажигалке, он будет незаметно снимать его, совершая звонки или прикуривая. Но все равно обращайте внимание на движения его пальцев. Именно этим он может себя выдать.

И еще раз о глазах и взглядах игроков. Мы уже определились с тем, что очки или контактные линзы у клиента - это еще не повод подозревать, что он мошенник. Однако многое о нем может сказать его взгляд. Не стоит надеяться, что аферист будет неотрывно пялиться на карты во время раздачи, разглядывая метки. Профессионал постарается сделать это максимально незаметно, и все же обойтись без наблюдения за процессом раздачи он не сможет.

Если он охотно поддерживает разговор, попробуйте обращаться к нему с вопросами или рассказами во время раздачи карт. При этом смотрите ему прямо в глаза, вынуждая делать то же самое. Большинство шулеров постарается бросить хотя бы мимолетный взгляд на карты. Если вы видите, что посетителя крайне интересует процесс раздачи, это может быть поводом присмотреться к нему внимательнее.

Ни в коем случае не забывайте о том, что многие профессионалы не работают поодиночке. Не исключено, что человек, которого вы подозреваете, играет лишь отвлекающую роль, а исполнители остаются в тени и спокойно делают основную работу.

Они могут сидеть за оживленным столом напротив друг друга. При этом главный игрок может обходиться без линз или очков. Он всем своим видом показывает, что процесс раздачи карт его не интересует. Поэтому он общается с другими посетителями, официантами, встает из-за стола и так далее. Напарник же занимается тем, что метит карты и подает ему сигналы, но сам играет неудачно.

Поэтому присматривайтесь ко всем игрокам за столом. Опасность для казино могут представлять совсем неожиданные посетители. Но делайте это осторожно и тактично. В конце концов, вы же не хотите заставить честного клиента чувствовать себя неуютно в стенах вашего заведения.

В некоторых играх усложнить жизнь шулеру, метящему карты, можно с помощью особенностей раздачи. Например, если в карибском покере дилер открывает себе первую карту, а остальные четыре засовывает под нее, мошеннику будет сложнее рассмотреть метки. Полезно также сносить в отбойник верхнюю карту в колоде перед каждой раздачей или обменом. Во всяком случае, не стоит разрешать крупье выкладывать свои закрытые карты в ряд.

Самый опасный для казино способ метить карты

По нашему мнению, наибольшую опасность для казино представляет нанесение меток на карты до того, как они будут введены в игру. Для этого в авантюру должны быть вовлечены либо сотрудники заведения, либо поставщики карт. В первом случае, колоды карт подменивает подкупленный менеджер или пит-босс. Во втором, казино приобретает уже помеченные карты.

Чтобы этого избежать, упорядочите процесс выдачи и сдачи новых колод. Пусть они хранятся под постоянным видеонаблюдением. Их также может выдавать и принимать сотрудник службы безопасности. Одним словом, чем больше контроля - тем меньше вероятность мошенничества.

Приобретать карты стоит у проверенных поставщиков. В идеале, лучше заказывать их непосредственно у производителя, если это возможно. Постарайтесь, чтобы к картам, прежде чем они попадут в зал казино, имело доступ минимальное количество людей.

Заключение

Существует множество способов метить карты. Наверняка, не все из них общеизвестны. Поэтому обезопасить казино от подобной практики на сто процентов вряд ли возможно. Так что будьте максимально бдительны, внимательно работайте с клиентами и смущайтесь, если вам кажется, что у вас развивается паранойя.

Краплёные карты

Краплёные карты! Некий писатель (кажется, это был Сабатини), книга которого открывалась этим драматическим и интригующим названием, несомненно знал их силу. Краплёные карты имеют довольно дурную репутацию, но фокусников она не должна смущать. Конечно же, если вы занимаетесь фокусами всего лишь несколько недель, эти слова наверняка испугают вас.

Неопытный фокусник, который собирается показать несколько трюков с такими картами, очень боится, что зрители скажут ему: «А ну-ка, дайте нам посмотреть ваши карты!» или «С вашими картами проделать такое можно, а вот попробуйте сделать это с моими картами!».

Но в действительности зрители при словах «краплёные карты» обычно восклицают: «О! Браво!» и «Конечно, давайте, только покажите, где здесь крапинки!».

Увы! Краплёные карты редко используются в карточных фокусах. Хороший фокусник (и даже средний фокусник) обычно относится к ним с предубеждением. Он в состоянии показать фокусы с гораздо более сильным эффектом и простыми картами. Одна из наиболее существенных причин отказа от использования краплёных карт состоит в том, что стандартные комплекты краплёных карт с печатной секретной маркировкой отличаются низким качеством.

Всю историю краплёных карт проследить не так-то легко и нельзя с полной уверенностью сказать, когда именно фокусники начали их использовать. По-видимому, краплёные карты в практику ввели карточные шулеры, а уже спустя некоторое время их идеей воспользовались фокусники. Первоначально игральные карты имели белую рубашку. Рисунок на обратной стороне, вероятно, появился, когда некий игрок, проигравший все своё состояние, был уличён в том, что специально оставил отпечатки пальца на обратной стороне карт. Этот неизвестный и явился изобретателем краплёных карт. Правда, на белой поверхности пятна были очень заметны. По этой причине первые картёжные игроки краплёными картами пользовались очень осторожно.

Как в это не трудно поверить, но, обладая хорошим зрением, по картам действительно можно было читать. В пределах минуты очень опытный игрок легко обнаруживал до дюжины слабо заметных отпечатков. Это могли быть микроскопические вкрапления в бумагу разных инородных материалов, шероховатые поверхности и даже грязные отпечатки большого пальца. Эти пятна назывались ориентирами. На каждом листе они были совершенно разными. Также менялись они и на колодах. Игроки внимательно всматривались в каждое пятнышко на карточной рубашке, но обнаружить мастерски выполненный крап даже для человека с острым зрением и хорошей памятью подчас было очень нелегко. И, конечно же, ещё сложнее было сделать метки незаметными для окружающих и различимыми для себя. Но эта работа стоила того, чтобы ею заниматься, а риск быть пойманным на краплёных картах оплачивался деньгами.

Ну а когда рубашку колоды украсили витиеватые рисунки, нечестные игроки получили поистине неисчерпаемые возможности. Крошечная вмятина в определённом месте рисунка, едва заметная отметина поперёк декоративной линии могут быть обнаружены в очень редких случаях.

Возьмите в руки колоду карт и, после того, как вы изучили систему секрета маркировки, рассмотрите карты внимательно. Попрактиковавшись несколько минут, вы сможете распознать чуть ли не каждую карту. Вот один из способов того, как распознать карты, если в руки к вам попала краплёная колода.

Не стоит рассматривать каждую отдельную карту - здесь дело в целой колоде. Возьмите колоду в одну руку и держите её с одной стороны. Затем выгните карты и отпустите их таким образом, чтобы они быстро щёлкали. А теперь посмотрите на рисунок с краповой стороны карт. Если карты некрапленые, вы увидите, что рисунок замрёт в первоначальном виде, но если хотя бы несколько карт, не обязательно все, были краплёными, вы увидите, как наверху запрыгает тонкая крапинка. Теперь вам больше не надо выгибать карты, посмотрите на ту часть рисунка, где перед этим запрыгала крапинка. Сравните эту часть узора с такой же на следующей карте. Вы увидите, что здесь есть небольшие расхождения. Например, основание цветка будет иметь тонкую чёрточку, которая находится в разных местах у разных карт. Или вы можете увидеть, что тот же самый цветок имеет маленькую горошину в различных местах. Это не значит, что вы должны точно запомнить, в каком месте находится эта чёрточка, просто нужно уметь видеть рисунок.

Лучшие краплёные карты - это те, которые метятся вручную. Сделать это гораздо быстрее, чем отпечатать такие карты, а затем разложить по тысячам колод. Ведь маркировка одной колоды никогда не будет такой же, как у следующей, продающейся в одном и том же магазине, а «чтецам» (так и фокусники, и картёжники называют людей, которые умеют читать по краплёным картам) необходимо разбираться в картах в считанные секунды.

Существует множество способов крапления игральных карт со стороны рубашки. Самые элементарные из них - ретушировка чернилами или царапание рисунка иглой. В анналах карточной магии вы можете прочитать об игольчатых картах, о картах с мечеными краями, о картах с двойным краплением, о картах с засечками ногтем, о тусклых картах, о светящихся картах, о тёмных картах, о светлых картах, о песочных картах, о картах с передним краплением и ещё о многих типах крапления. Если вы будете находиться в обществе, где постоянно играют одними и теми же картами, то нисколько от того не станете опытнее. Вы можете знать секрет маркировки на рубашках одной колоды карт и не находить ничего подозрительного с иной системой крапления. Вот несколько способов легко сделать краплёную колоду, карт, в которой ничего нельзя обнаружить даже при самой тщательной проверке.

Наиболее доступный и распространённый способ - крапление чернилами. В наши дни шариковых ручек каждый может быстро и весьма эффектно выполнить крапление колоды карт. Но это было не всегда простым делом: до тех пор, пока не появились быстро высыхающие чернила. А до этого карточные игроки пользовались специальным видом чернил, которые подбирались по цвету и поверхности игральных карт, производившихся мануфактурами. Казалось, они сами впитывали чернила. В наши дни эти функции с успехом выполняют шариковые ручки. После нанесения метки ручкой необходимо только отполировать это место мягкой тряпочкой, чтобы придать равномерный блеск. Во всем остальном технология нанесения метки шариковой ручкой не отличается от метки чернилами. Наиболее часто для нанесения меток используются чернила голубого и красного цветов.

Нанесённые на карты секретные метки должны быть невидимы для посторонних и ясно видимы для вас. Иначе зачем этим делом заниматься? Для этого маркировка должна находиться на одном и том же месте на всех картах. Обычно это верхний левый угол, потому что именно он всегда виден, когда фокусник держит в левой руке карты, развёрнутые веером и рубашкой вверх.

Но какая же система должна быть положена в основу при маркировке карт? Наиболее выгоден метод часового циферблата. Если представить рисунок на рубашке карт в круглой форме, т.е. наподобие циферблата, то на него необходимо нанести метки от туза (первая карта) до дамы (двенадцатая карта). Поэтому-то и подходит здесь часовая система.

Теперь, что касается мастей. Вам необходимо три маркировки для мастей: одна для треф, одна для червей и одна для пик. Все бубны остаются без маркировки, так же, как без маркировки остаются короли.

Две такие условные метки на карте придают ей определённое значение от туза до дамы и определённую масть от трефы до пики. Одна карта не будет иметь меток - это Кб, т.к., повторимся, ни короли, ни бубновая масть не маркируются.

Для того, чтобы маркировку никто не заметил, она должна быть буквально микроскопической. Тонкая линия в 1/8 дюйма или крапинка в виде точки, нанесённая в известном месте, достаточна для того, кто знает, где её надо видеть и что она обозначает.

Стандартное крапление карт, принятое в США, известно под названием «Авиационное клеймо». В различных местах рисунка на обратной стороне карты наносятся тонкие чёрточки, как на листике. Один из таких листков в верхнем левом углу выбирается для нанесения крапления. Каждая веточка имеет в определённом месте крохотный бутончик, на который наносятся чёрточки. Число дополнительных бутончиков указывает на величину карты, а чёрточка - на её масть. Крапление на этих картах выполнено так искусно, что не применив тот приём, который был описан выше, это крапление никто обнаружить не в состоянии. С другой стороны, тот, кто знает, в чем здесь секрет, может легко читать карты.

Игроки, которые играют в покер и аналогичные игры, нуждаются лишь в одной части маркировки, показывающей достоинство карт. Масть для них, как правило, не важна. Здесь нужно знать, у кого находятся самые старшие карты. Поэтому они маркируют карты от десятки до туза одной единственной меткой. Но фокуснику важно знать каждую карту в колоде, и ему приходится маркировать все карты. Работа эта должна быть очень тщательной.

Для того, чтобы легко выполнить и затем легко прочитать значение карты, существует ещё система вертикально и горизонтально нанесённых линий.

Ол Бейкер, знаменитый американский фокусник, разработал другую систему, которая отличается от приведённых выше. Он проводил по рисунку на обратной стороне карты кривую линию и соединял её шариковой ручкой в какие-нибудь фигуры или буквы. Одни линии на рисунке он уничтожал, другие добавлял, пока не получал определённую конфигурацию по одному ему известной системе. На мой взгляд, это было слишком смело. У меня всегда есть опасение, что если я ясно вижу маркировку, то и зрители могут обратить на неё внимание. И это опасение разделяют многие фокусники. Сухими из воды выходят только те, кто в неё не падает, поэтому, показывая чудеса, лучше максимально обезопасить себя.

Чернила используются не только на обратной стороне карт. Небольшое пятно в правом углу карты достаточно для того, чтобы по нему можно было «прочитать» карту. Эту систему фокусники также переняли от игроков. Хотя крапление карты по краям уязвимо и его легко замечают зрители.

Ещё один очень старый трюк картёжников, который у них также давно позаимствовали фокусники, - нужная карта обнаруживается не зрительно, а на ощупь. Для этого необходимо карты наколоть острой иглой, в результате чего на обратной стороне образуется очень тонкий рельеф. Большой палец скользит по карте, проходит по этому рельефу и отмечает его положение, что даёт ключ к идентификации карты. Однако и эта система в некоторых случаях оказывается уязвимой. Её слабость была преодолена Шарлье, легендарным экспертом по фокусам, жившим в XIX веке. Шарлье умел делать наколотые карты, не оставляя следов на их передней поверхности. Его метод был прост, но очень кропотлив. Шарлье сначала разделял пополам каждую карту (сделать это не так трудно, как может показаться на первый взгляд). Затем он накалывал иглой заднюю половину карты, после чего обе половины совмещались и склеивались. В результате рельеф на задней стороне был более выпуклым, а на передней отсутствовали отверстия.

Такая система крапления карт была великолепна, если использовалась колода в 32 листа. Но при пользовании колодой в 52 листа дело значительно осложнялось. В системе Шарлье для того, чтобы опознать каждую карту, всегда делалось две отметки. Одна предназначалась для обозначения масти, а вторая - для передачи её значения. Маркировка дублировалась по каждому краю карты, поэтому фокуснику не приходилось заботиться о том, с какой стороны ему держать колоду. Отметки были всегда ощутимы под большим пальцем. Маркировка масти наносилась вдоль диагональной линии, проходящей от левого верхнего угла карты к её центру. Булавочный укол вблизи угла карты соответствовал трефам, немного ближе к центру - червям и в самом центре карты - пикам. Бубновая масть оставалась без маркировки. Таким образом, достаточно было сделать лёгкое движение большим пальцем от верхнего угла карты к её центру, чтобы можно было определить масть карты.

Значение каждой карты отмечалось вдоль угла и вниз по правой стороне карты. Одной точкой в этом месте обозначалась дама. Вдоль угла можно было обозначить четыре карты: туза, короля, валета и десятку. Две отметины вдоль правой стороны обозначали девятку и восьмёрку. Семёрка каждой масти не обозначалась.

Можно подумать, что накалывание будет слишком заметно для каждого, кто возьмёт карты в руки. Но в действительности это не так. Маленькие выпуклости настолько незначительны, что их можно принять за дефект карты или прилипшую соринку, если их вообще кто-нибудь почувствует. Разумеется, игрок или фокусник, ожидающий найти какую-либо отметку на картах, знает, где её искать. Но ваш шанс заключается в том, что вы отдаёте колоду карт обычному зрителю, и можете быть совершенно спокойны - он на них ничего не обнаружит.

Некоторые фокусники, которые использовали систему Шарлье, пришли к выводу, что такая маркировка будет очень сложной и громоздкой для колоды в 52 листа. К тому же утончённая и усовершенствованная ловкость рук сегодня почти вытеснила необходимость использования краплёных карт. Но в некоторых трюках все-таки можно воспользоваться краплёной колодой.

Для изготовления краплёных карт берётся самая обычная колода. Накалывание производится очень тонкой иглой, вмонтированной в кольцо. Преимущество такого способа заключается в том, что нет необходимости накалывать все карты колоды, ибо в конкретном фокусе надо узнать только одну карту. Например, фокусник может выступать с завязанными глазами и не видеть абсолютно ничего. В этом случае чрезвычайно полезно отмечать карту таким образом, чтобы её можно было опознать не глядя.

Разумеется, есть множество простых способов крапления карт. Но почти всегда опытный фокусник предпочитает пользоваться старым способом, т.к. в этом случае риск обнаружения краплёных карт будет минимальным. Вот почему фокусники больше всего избегают накалывания.

На рис. 115 изображена система маркировки карт по Шарлье. Верхний конец этой карты показывает положение для нанесения каждой отметки. Нижний конец показывает маркировку только одной карты, в данном случае - это Вч. Кружками на карте отмечены обозначения мастей по диагонали вниз слева направо: трефы, черви, пики. Крестиками обозначаются достоинства карт, верхний ряд слева направо: туз, король, валет, десятка; средний ряд: дама, девятка; нижний ряд: восьмёрка. На рис. 116 показано кольцо с вделанной в него иглой. При необходимости острие иглы может убираться в глубину кольца. Как только фокусник берет необходимую карту в руки, он освобождает иглу из кольца, накалывает карту, после чего игла снова прячется. На рис. 117б показан образец карты с нанесённым узором. На рис. 117а показана та же карта в увеличенном виде. Цветочный орнамент в левом верхнем углу карты очень хорошо подходит для нанесения там маркировки, например, с помощью накалывания. Наносится одна метка для обозначения масти карты, начиная с верхнего угла и по ходу часовой стрелки: пики, черви, бубны, трефы. Одна метка в орнаменте наносится для обозначения величины карты - от двойки и далее по ходу часовой стрелки: 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама туз. В центре делается метка для обозначения короля.

Имеется ещё один простой способ маркировки карт, который в буквальном смысле слова состоит в том, что карты надписываются. Сколько средств вы можете назвать, чтобы выполнить такую маркировку? Немного. Разумеется, карандаш или ручка исключаются, и в таком случае не остаётся другого способа прикосновения к картам, как руками. Этот тип маркировки похож на мазню - руки натираются акварельной краской или копировальной бумагой. Что касается меня, то я никогда не мог понять, как фокусники могут разводить грязь в таком благородном деле. Ведь их задача заключается в том, чтобы узнать одну, максимум, две карты.

Один из наиболее разумных способов крапления карт был разработан также игроками. Некоторые карты просто затираются таким образом, что когда такая карта подносится к свету, он не отражается на её глянцевой поверхности. Это делается прямо во время игры, вернее, в процессе раздачи карт. Влажный палец проворачивается вокруг карты, пока не высохнет, а на карте не появится матовое пятно. Как правило, таким образом маркируются карты высокого значения. Метить масти там, где ставки высоки, не приходится. Покер, например, состоит в том, чтобы подобрать карты по их значению, а подбор карт по мастям уже требует более высокого мастерства.

Следует знать все эти приёмы, когда садишься играть в карты с каким-нибудь незнакомым человеком. Такие наборы карт, когда собираются две или три карты низкого значения, очень часто не выигрывают по сравнению с более высокими по значению подборами. Если же к этому добавить, что какой-то игрок в состоянии прочесть по рубашкам почти половину колоды, то выиграть у него будет чрезвычайно трудно. Десятки, валеты, короли, дамы и тузы маркируются просто слюной. Десятки могут иметь матовую диагональную полосу поперёк слева направо, валеты имеют такую же диагональ, но справа налево, дамы обозначаются матовой полоской по левой стороне карты, а короли такой же полоской, но по правой стороне карты. Туз обозначается мазком в углу карты.

Думаю, что все это вы вспомните, когда в следующий раз сядете играть в карты с попутчиком, у которого будет неприятная привычка мочить карты перед их раздачей.

Я не думаю, что кому-либо удастся сделать блестящие карты иначе, как отполировав их, но я знаю, что некоторые шулеры используют колоды, в которых все карты высокого значения отличаются по блеску рубашек, а все карты низкого значения намного тусклее. Это, однако, не столько их заслуга, сколько недостатки в обработке карт, выпускаемых промышленностью или, может быть, это вызвано возрастом карт.

Возьмите две совершенно одинаковые колоды карт и одной из них играйте всю неделю. Смачивание слюной, трение от тасовок и т.п. делают эту колоду более тусклой, чем новая. Когда карты достигнут такой степени изношенности, уберите все высокие карты из колоды и замените их такими же из новой. Поднесите теперь карты к свету и сравните их блеск. Вы увидите, что разница будет достаточно заметной. По этой причине всегда внимательно посмотрите на карты, прежде чем садиться играть. Достаточно взглянуть на карты, и вы увидите, что края более старых карт темнее, чем у новых с их белым блеском.

Хотя обычный зритель едва ли заметит различие в блеске рёбер карт, которыми пользуется фокусник. Иногда фокусник сам делает собственную полировку рубашек карт перед их употреблением, для чего готовится специальный лак. Затем тонкие чёрточки артистического лака накладываются в различных местах карт. Здесь так же, как и в случаях с картами, мечеными чернилами, двух чёрточек вполне достаточно для идентификации любой карты. Одна из полосок обозначает масть, а вторая - достоинство карты.

Матовость при использовании блестящих карт должна быть заметна даже при слабом освещении. Все дело здесь только в нужном угле при рассматривании карт. Отметки чернилами, наоборот, должны быть заметны только при сильном свете.

Некоторые шулеры используют крапление карт специальными чернилами, которые совершенно не видны в обычных условиях, но хорошо видны при применении очков, снабжённых стёклами со специальным покрытием.

Фокусникам известно много способов крапления. Однако некоторые не желают тратить время на все эти кропотливые операции, связанные с краплением карт, они просто накалывают карты с лицевой стороны. Но помните, что отверстие в карте куда более заметно, чем чернильное пятно.

Не очень хорошо накалывать карты иголкой. В результате получается слишком отчётливый отпечаток. Поэтому карты необходимо положить на лист мягкого металла, например, латунь или алюминий, и иголка должна пройти сквозь карту в металл. При этом способе отверстие получается наиболее узким и карту можно легко определить на ощупь.

Каждый настоящий фокусник в своей артистической карьере должен уметь показывать фокусы с краплёными картами. Правда, редко кто из них занимается исследованием всех возможностей, открывающихся на этом пути. А теперь, дорогие читатели, если фокусник поразит вас невероятным фокусом, вспомните об этой статье и подумайте, не связана ли его хитрость каким-либо образом с краплёными картами!

Из книги Школа карточных фокусов автора Коцыло Виталий Васильевич

ФОРСИРОВАНИЕ КАРТЫ Форсирование при помощи конической колоды 1-й методФорсируемую карту кладёте верхней в направлении, обратном остальным картам колоды. Просите назвать любое однозначное число. Допустим, зритель называет 8. Медленно отсчитываете (не перекладывая!) семь

Из книги Учись морскому делу автора Багрянцев Борис Иванович

Пальмирование одной карты снизу Колоду держите в ЛР, как это изображено на рис. 47. Захватываете её ПР так, чтобы её правый верхний угол находился на подушечке безымянного пальца. Здесь зажимаете верхнюю карту. Это исходное положение. А теперь начинаете пальмирование. При

Из книги Гадания на все случаи жизни автора Радченко Т. А.

СДАЧА ВТОРОЙ КАРТЫ Сдача второй карты Этот приём необходим для демонстрации некоторых наиболее сложных и эффектных фокусов, например, «Четыре туза сквозь стол». Если точно продемонстрировать приём, вы убедитесь, насколько он элегантен. Мы приводим три варианта этого

Из книги 50 отборных карточных фокусов автора Арнольд Питер

Сдача второй карты Этот приём необходим для демонстрации некоторых наиболее сложных и эффектных фокусов, например, «Четыре туза сквозь стол». Если точно продемонстрировать приём, вы убедитесь, насколько он элегантен. Мы приводим три варианта этого приёма.Требуется

Из книги автора

Лёгкая сдача второй карты У Стенли Коллинза есть метод «Сдачи второй карты» настолько простой, что позволяет использовать даже гигантские карты. Его можно применить, когда вы хотите форсировать одну карту не уходя со сцены. Чаще всего для этого используют колоду

Из книги автора

Приём для короткой карты Используя короткую карту как ключевую, не все знают, что такую колоду можно совершенно спокойно тасовать - выбранная и ключевая карты не разделяются! Выбранную зрителем карту поместите под короткую. А теперь тасуйте врезкой, чтобы карты прыгали

Из книги автора

Контроль карты по Симону После того, как зритель выберет и заметит одну карту, попросите возвратить её в колоду. Выровняйте колоду в ЛР и захватите за узкие концы между большим пальцем ПР (сзади) и остальными её пальцами (спереди). Средний и безымянный пальцы лежат на

Из книги автора

Контроль карты Как часто приходится читать: «…а затем переносите карту наверх при помощи своего излюбленного метода». Если такового у вас ещё нет, можно порекомендовать следующее. Вы берете ПР перетасованную колоду и держите, расположив большой палец на переднем крае, а

Из книги автора

Отыскивание выбранной карты по-новому В данном случае для этой цели используется канцелярская скрепка (можно использовать и согнутую вдвое полоску тонкой жести). Эта скрепка должна быть постоянно надета на карту (рис. 88). Демонстрация не из лёгких, так как скрепка

Из книги автора

«Кривые карты» Правильно утверждают, что многие шулеры изучают книги о фокусах. Методам обращения с картами они придают первостепенное значение. Важен для них и способ маркировки карт. Умение держать себя, владение определённым объёмом знаний и ловкость рук в какой-то

Из книги автора

7. Морские карты и их масштаб Современная картография как наука также подразделяется на ряд дисциплин: картоведение; математическая картография; составление и редактирование карт; оформление карт и издание карт.Существует целый ряд способов, дающих возможность

Из книги автора

Старинные заговоры на карты Перед употреблением новых карт ворожеи обычно их «наговаривали». Считалось, что такие карты после заговора любят хозяйку и становятся хорошими помощниками.Все заговоры на карты делаются на полнолуние в пятницу. Карты раскладывают возле окна

Из книги автора

Сдвиг карты 1. Допустим, туз пик - нижняя карта колоды, и вам нужно убедить аудиторию, что вы сдаете ее на стол. Держите колоду в левой руке, большой палец на одной длинной стороне, а указательный, средний и безымянный - на другой. Мизинец поддерживает колоду, в то время как

Из книги автора

Предсказывающие карты Уровень мастерства 2Вам понадобитсястандартная колода.ФокусЗритель тасует колоду. Фокусник берет ее, выбирает три предсказывающие карты и кладет их на стол - эти карты предскажут карты, которые откроются после трех снятий. Зритель делает два

Из книги автора

Летающие карты Уровень мастерства 2Вам понадобятсядве одинаковые колоды, приготовленные заранее.ФокусДвум зрителям дается по колоде, которые они снимают. Затем каждый отсчитывает и кладет на стол двадцать шесть карт лицом вниз, кладя одну половину колоды в карман; две

Из книги автора

Карты меняются местами Уровень мастерства 3Вам понадобится стандартная колода.Специальные навыки двойной подъем.ФокусКарта демонстрируется зрителю и кладется лицом вниз на стол, на нее кладется вторая. Первая карта возвращается в колоду. Фокусник, пролистав колоду,

Любой человек, играющий в карты на деньги или просто ради интереса, слышал или даже встречался с краплеными картами. Даже естественный износ, залом или едва надорванный краешек карты может легко сделать ее отличающейся от других. Игрок с наметанным глазом получает преимущество перед соперниками, зная всего одну карту в колоде. Легко представить, с каким огромным превосходством шулера проходит игра краплеными картами, ведь он без труда распознает всю колоду.

История

Первые упоминания о картах датируются девятым веком. В Китае была популярна карточная игра колодой из тридцати восьми карт. Эту игру, как и многое другое, у китайцев переняли монголы, они же распространили ее на другие страны во время своих завоеваний. В тринадцатом веке карты появились в Персии и Индии, затем в Египте. Причем египтяне использовали их не столько для игры, сколько для гадания.

Итальянские мореходы в четырнадцатом веке привезли экзотические восточные картинки и игры в Европу, где они быстро вошли моду. Из Италии в 15-го века карты перебрались во Францию, отсюда через Германию и Польшу, к семнадцатому столетию пришли и в Россию.

Шулера

С помощью карт гадали, из них раскладывали пасьянсы, ими играли на деньги. Именно жажда наживы привела к появлению мошенников, обманывающих легкомысленных соперников с помощью помеченных карт. Честные игроки и власти наказывали шулеров самыми радикальными методами: от мгновенной кары в виде избиения прямо на месте преступления до публичных казней.

Однако соблазн легких денег был сильнее страха перед возможным возмездием. Кроме того, литераторы в некоторой степени идеализировали образ шулера, рассказывая, что значит — крапленые карты, приоткрывая секреты мошенников, зачастую выставляя это неправедное занятие в романтическом, выгодном свете.

Поэтому картежные мошенники никуда не исчезли до сих пор, с прежним рвением продолжают обманывать азартных и невнимательных людей, используя как старинные, но отлично работающие методы, так и современные технологии. Все приемы крапления колоды можно условно разделить на два типа: визуальные и физические.

Визуальное крапление

Это простой, а главное - незаметный способ крапления карт. Часто мизерные изменения на рубашке способен заметить лишь человек, обладающий орлиным взглядом и знающий, что именно надо искать. Иногда для обнаружения крапа необходимо иметь дополнительные средства, например линзы или сканеры.

Крапленые карты можно приобрести в специализированном магазине, но настоящие мошенники обычно не полагаются на массового производителя, а делают крапление самостоятельно, причем иногда прямо во время игры. В узор рубашки вносятся едва заметные черточки, точки, пометки, по которым шулер узнает карты.

Но опытный оппонент с наметанным глазом может заметить крап и разоблачить мошенников, поэтому они взяли на вооружение технические новинки. На рубашку особой краской наносятся знаки и надписи, указывающие номинал и масть. Но эти метки невозможно заметить без специальных линз, которые перед игрой надевает злонамеренный картежник.

Физическое крапление

Этот способ крапления подходит для людей, которые лучше воспринимают тактильные ощущения. Пальцы выступают как инструмент для считывания тайных знаков, нанесенных на крапленые карты. Это могут быть заломы или наколки, предварительно сделанные иглой или прямо во время игры - ногтем. Мошенники могут менять шероховатость карт, помечая нужные им карты ластиком или парафином, искусственно «состаривать» нужные карты. Физическое крапление менее надежно, чем визуальное. Заломы, подозрительную шероховатость и проколы легче заметить другим игрокам.

Как избежать обмана?

Существует ряд простых, но эффективных правил, которые помогут игроку не стать жертвой карточного шулера:

  • Нужно садиться за стол с проверенными игроками, ведь мошенники часто производят впечатление обаятельных, честных людей, они втираются в доверие, чтобы им было легче обмануть соперника.
  • Если компания незнакомая, то следует быть бдительным вплоть до подозрительности.
  • Играть лучше совершенно новой колодой, а если такой возможности нет, то колоду нужно тщательно просмотреть, чтобы в ней не оказались крапленые карты. Любые сомнительные пятна, отпечатки, повреждения, разные цветовые оттенки на рубашке, царапины — повод к тревоге и аргумент в пользу смены колоды.
  • Во время игры необходимо следить за руками и мимикой соперников. Шулер может нанести крап ногтем или перстнем прямо за столом, а выражение лица, излишняя нервозность, пристальный взгляд на чужие карты или бегающие глаза выдают неопытных обманщиков.

Как сделать крапленые карты самостоятельно?

Сначала нужно определиться, какое чувство лучше развито: зрение или осязание. Если предпочтение отдается глазам, то на рубашку карт из новой колоды наносятся визуальные метки. Это должна быть понятная игроку система черточек, листиков или точек, незаметно вплетающихся в узор рубашки и обозначающих номинал и масть. Метки располагаются в углах карт, чтобы их можно было рассмотреть в руках у оппонента.

При физическом краплении метки наносятся иглой на рубашку, а затем слегка затираются, чтобы их не почувствовали другие игроки. Одним из самых эффективных способов крапа является метод часов. Двенадцать часов циферблата обозначают 12 значений карт. Например, тузу присваивается положение часовой стрелки на 12 часов, королю - на час, даме — два часа, вольту - три часа и так далее. Для каждой масти предназначен собственный условный циферблат, который расположен на рубашке в строго определенном месте. Наловчившись, игрок может еще при сдаче узнать, какие карты у его соперников.

Меченые карты это не только приспособление для выигрыша, но и удачное решение для фокусников и трюкачей. Существует множество способов пометить карты.

Причем и самостоятельно, используя только свои силы, и приобретя уже с завода крапленую колоду. Рассмотрим варианты крапа при различных условиях.

Способы нанесения метки до игры или как сделать меченые карты

  1. Использование заводского дефекта рубашки карт. Для этого приобретается 8-11 колод, у которых рубашка состоит из ромбов. И из них составляется одна. Весь смысл в том, что при изготовлении таких картинок станок обрезает рисунок в произвольном порядке, поэтому не на всех картах он будет одинаковый. Из нескольких колод можно собрать одинаковые масти или ряд карт по старшинству и таким образом пометить их.
  2. На картах сделать легкие проколы иглой. Такие, чтобы едва ощущались и не были заметны при рассмотрении.
  3. Слегка затереть некоторые места нужных карт обычной стирательной резинкой.
  4. Легкая деформация краев карты. Лезвием ножа проведите по боковому срезу карты. Теперь карта на ощупь будет едва заметно отличаться от всех остальных.
  5. Если зрение отличается остротой, можно метить карты даже каплей воды. После высыхания слегка размытое место будет едва уловимо, но заметно.
  6. Редактирование краской. Слегка подкорректировать обычной ручкой рубашку нужной карты, сделав светлее или темнее, добавив узор. После высыхания чернил следует слегка отполировать это место.
  7. Использование парафина. Углы некоторых карт опускаются в воск и становятся толще других. Это и используют шулеры.

Возможно самостоятельное изготовление крапленой колоды, однако, важно быть очень осторожным.

Как метить карты во время игры?

Самый распространенный способ с минимальным процентом разоблачения – невидимая краска. Специальный раствор, который наносится на карту прямо в ходе игры и остается незамеченным без специального оборудования. Так, изобретатель этого раствора вместе со своей дамой сердца проделывали этот шулерский трюк следующим образом. Девушка садилась за игральный стол и начинала партию.

Через какое-то время она открывала свою дамскую сумочку под предлогом проверить макияж и опускала пальцы в губку, пропитанную таким раствором. Затем брала в руки карты и оставляла метки. Для того, чтобы самой видеть крапленые участки, она использовала с виду совершенно обычные очки. Однако на самом деле на стеклах этих очков нанесено было напыление, позволяющее видеть следы раствора, то есть это были очки для меченых карт.

Сам изобретатель делал то же самое, только пальцы опускал в пачку сигарет, пропитанных таким веществом, а дальше уже накатанная схема. Знаменитая пара шулеров заработала не один миллион за свою находчивость.

Так, выглядит карта при обычном рассмотрении, а так при взгляде на нее в специальных очках.

Это важно! Можно попытаться использовать и более простой способ пометить карты во время игры. Например, слегка деформировать нужную или затереть угол. Однако это гораздо более рискованно и заметно окружающими.

Поэтому на вопрос как лучше сделать меченые карты, ответ один: УФ-нанесение и использование очков. Как это выглядит в действии можно посмотреть тут:

Наука на месте не стоит и опытные шулера и люди, зарабатывающие на этом деле, сегодня предлагают более продвинутые и модернизированные способы крапления.

Как метят карты при помощи цифровой техники

Один из вариантов, это использование инфракрасной видеокамеры как приложения к крапленым картам. Суть заключается в прикреплении камеры практически в любое место (часы, картину, люстру и другие предметы). Шулер через дисплей телефона или другой экран может видеть изображение, подающееся с камеры. На карты нанесена также специальная ИК-краска.

Преимущество такого метода в том, что ни один прибор, а тем более, человеческий глаз не сможет разоблачить метки. Только ИК-камера способна их видеть. Выглядит это примерно вот так:

Другой способ современного крапа это сканер-камера с наушником, передающим информацию. Это также дополнение к меченым картам. Суть в том, что на бока карты наносится штрих-код сложной природы. Распознать его может только сканер-камера, которая преобразует информацию в нужный вариант и передает в наушник, через который ее получает человек. Преимущества в том, что такие штрих-коды невозможно увидеть никаким способом.

Использование контактных линз в распознавании меток

Существует способ метить карты чтобы было видно через линзы.

Тут пути два:

  • метки сделаны для распознавания УФ-фильтром;
  • крапы для обнаружения ИК-спектром.

В обоих случаях вещество, которое нужно нанести на карты, находится в свободном доступе. Используя интернет, любой всегда найдет, где его приобрести. К тому же можно вообще не утруждаться, а заказать комплект, включающий в себя колоду уже меченых карт и линзы к ней для распознавания.

Удобство в применении линз очевидно. Они не изменяют цвет радужки глаза, не увеличивают видимую толщину хрусталика и не приносят дискомфорта хозяину. Также они абсолютно безвредны для здоровья, независимо от времени их применения. Незаметный способ сделать себя богатым.

Как выглядит в действии применение ИК-контактных линз можно увидеть здесь:

Похожие публикации