Тактика ведения воздушного боя в игре War Thunder. Общая тактика игры на средних танках Тактика игры в war thunder

О том, как правильно летать, какую и как использовать тактику в бою и какие приемы более выгодные в бою. В предыдущем гайде War Thunder: тактика и приемы ведения боя (Часть 1) можно ознакомиться с успешными приемами в бою, а также с руководством к действию в различных ситуациях атаки, защиты и не только!

Отличный маневр в бою – ножницы!

Противник сел вам на хвост, в переносном смысле, конечно, и собирается атаковать. Казалось бы, крах неизбежен, но нет. Есть отличный прием, чтобы сбросить противника с хвоста – он называется «ножницы». Его придумали пилоты Второй мировой войны. Итак, что же нужно делать в таком случае?

Самолет следует резко затормозить, то есть снизить скорость, тем самым пропуская преследующий самолет вперед. Как тормозить? Используем два элемента для торможения – боевые закрыли и сброшенная тяга. Далее делаем так: ложимся на правое крыло, а затем уходим в полуповорот (обсуждалось в первой части). Теперь следует завершение переворота с полуповоротом. Таким образом, пилот может мало того, что сбросить с себя хвост, но и открыть возможность для нападения на врага!

Бочка с дегтем

Фигура высшего пилотажа «Бочка», о которой уже упоминали в гайде «Тактика Вар Тандер – фигуры высшего пилотажа », служит очень хорошим оружием, если ее правильно использовать. Бачка прекрасно подходит как для атаки, так и для защиты.

Выполнение сводится к следующему. На скорости около 400 км/ч необходимо закручивать самолет по горизонтали в любую сторону. Помните, не стоит крутить бочку слишком долго, так как она влияет на самочувствие пилота, и он может погрузиться в красный туман. Также не следует забывать о том, что левая бочка выполняется сложнее правой из-за направления вращения винта самолета.

На самолете с малым размахом крыла бочка будет выполняться гораздо проще. Кстати, если знать некоторые моменты об исполнении этой фигуры пилотажа, то бочка превращается в серьезное оружие, а не просто красивый трюк. При задирании носа самолета немного вверх, при помощи штурвала, получается совершенно другой элемент, названный «кадушка». Он похож на бочку, но по виду, самолет идет по спирали вверх – то есть ввинчивается в небеса, подобно штопору в бутылку с вином. Для кадушки следует регулятор тангажа перевести в крайнее положение (любое) и сразу же начать поворот самолета. Так можно избежать точного наведения вражеского оружия.

Кстати, для смены позиций с жертвы на нападающего можно сделать следующее. Бочка дополняется маневрами торможения или же скольжения. Чтобы пропустить противника вперед необходимо сделать вот что. На достаточном расстоянии для маневра резко сбрасываем скорость, описываем кадушку и выходим из нее «вверх ногами». В итоге получается такое: противник вырывается вперед, а игрок прицеливается, зависая прямо над ним. Далее все в руках пилота!

Резкий поворот

На войне никак не обойтись без резких движений и риска. Авиация – не исключение. Резкий разворот получил имя одного пилота – Иммельмана. О нем (маневре) тоже уже писалось ранее, поэтому его суть опишем кратко, а более подробно рассмотрим применение. Суть в том, чтобы резко набрать высоту, а затем вернуться в горизонтальное положение.

В чем же практическая ценность данного маневра? Разворот Иммельмана помогает сменить позицию преследования на позицию «лоб в лоб». Таким образом, самолет игрока оказывается значительно выше вражеского и появляется возможность для атаки или более свободного маневрирования.

Боевой разворот позволяет пилоту набрать высоту, при этом сменить направление движения и в то же время не особо потерять скорость. Да, это возможно! Для выполнения скорость должна быть около 350 км/ч. Самолет идет в крен на любое крыло, одновременно поднимая нос кверху. Когда набираете высоту, не стесняйтесь газовать. Затем выравнивается самолет в горизонтальной плоскости и получает почти такую же скорость и возможность для атаки.

Лобовая атака – крайне опасно!

Почему так опасна атака лоб в лоб? Да потому, что потерь не избежать ни противнику, ни игроку. Как действовать в таком случае? Самое правильное решение – это не допускать таких ситуаций. Но если все же пришлось идти лоб в лоб, то помогут следующие советы.

Когда вы с самолетом противника мчитесь друг к другу на высокой скорости очень важно следить за расстоянием до противника, так как с определенного расстояния только можно начинать стрельбу. Самолеты в War Thunder попадают только ближе километра расстояния между самолетами. Лучше всего приблизиться метров на 900, и только потом открывать огонь.

Еще совет – не слишком увлекайтесь, стреляя по противнику, но помните, что также можете быть подстрелены им! В случае лобовой атаки непременно следует комбинировать стрельбу и бочку, чтобы противнику было сложнее по вам попасть. И еще: на расстоянии около 300 метров до противника атаку лучше прекратить, особенно, если противник не получил серьезных повреждений. В таком случае перевернитесь кабиной вниз, чтобы ее не задели, и выполните вираж в сторону и вниз. Стоит помнить, что такие маневры выполняются только на достаточной высоте!

Бомбардировщики

Как совладать с такими тяжелыми противниками, как бомбардировщики в War Thunder? Не ждите момента, когда он сядет вам на хвост. Лучше всего самому начать его атаковать. Нужно стараться лететь выше него и немного впереди. С такой позиции будет очень просто расстрелять кабину пилота врага или просто пострелять по нем.

Боезапас

Во-первых, боезапас необходимо грамотно выбирать. Об этом читайте здесь: Секреты War Thunder – боеукладки и пули . Во-вторых, следует хорошо изучить разметку прицеливания. Совет такой – практикуйтесь в прицельной стрельбе на своем самолете. Тогда в бою будет гораздо легче попадать по противнику с учетом упреждения.

В-третьих, экономия должна быть экономной! Не следует распаляться в огне к противнику, гораздо лучше будет сократить расстояние до метров трехсот и только тогда начинать огонь. Это так, потому что противник, вполне вероятно, будет увиливать от ваших атак. Кстати, в погоне целиться лучше не в хвост противнику, а немного сбоку.

Преследование группой


В таком виде воздушного боя следует быть очень осторожным. Если вы видите одиночный самолет и то, что к нему ломятся толпы самолетов, не повторяйте за ними ни в коем случае. Лучше поищите другую цель, иначе в пылу огня ваши союзники подстрелят крылья и вашему самолету.

Преследование в паре с союзником одной цели тоже интересный вид боя. Не стоит выполнять все синхронно. Наоборот же, если противник уходит в вираж, то следует разделиться – один летит за ним, а другой обходит его и заходит лоб в лоб. Это является очень эффективным методом ведения боя!

Главное – не сдаваться!

Невозможно сразу усвоить и применять в полете все, что узнали. Все умения приходят с опытом. Главное – наберитесь решимости и действуйте. Летайте, маневрируйте, стреляйте точнее, выполняйте опасные развороты, набирайте потенциал для роста и атак. И еще – если за вами охотятся, боритесь за жизнь крылатой железной летающей машинки в War Thunder до последнего! Только тогда юного летчика ждет неминуемый успех!

Конкретные цели могут быть следующие:

  • Завоевание господства в воздухе, путём уничтожения максимального количества самолётов противника (то есть, уничтожить побольше самолётов врага);
  • Защита своих наземных объектов и государственной границы, путём перехвата и уничтожения вражеских бомбардировщиков, разведчиков, штурмовиков и других летательных средств угрожающих объектам на дружественной территории (то есть, уничтожить самолёты противника угрожающие дружественным наземным целям);
  • И наоборот. Обеспечение целостности ударных групп штурмовых самолётов, бомбардировщиков, разведчиков, путём защиты их от вражеских перехватчиков (прикрыть свои ударные самолёты от атак истребителей);
  • Подготовка и обучение боевого состава, путём проведение учебно-тренировочных боёв, без применения средств уничтожения.

Воздушные бои делятся на два основных вида, это:

  • наступательный,
  • оборонительный.

А так-же на два их подвида, это:

  • активный,
  • пассивный.

Ярким примером наступательного боя, является атака противника на большой скорости с пикирования, любая другая атака противника с возможностью дать по нему залп из орудий, заставляющая противника маневрировать, применяя оборонительную тактику. Также, наступательным боем является навязывание противнику условий боя, используя преимущество в численности самолётов, или более высоких характеристик.

Ярким же примером оборонительного боя является, например, выполнение Штурмовиками оборонительного круга на низкой высоте. Когда, допустим, 8 штурмовиков летят друг за другом по кругу, и противник начинает заходить на впереди летящего штурмовика сзади, то штурмовик который летит за ним, атакует врага курсовым оружием (пулемётами, пушками). Ещё, к оборонительному виду боя относится уклонение от атаки, вхождение в вираж, пикирование, использование скоростных преимуществ своего самолёта, чтобы улететь от врага.

  • Активным ведением боя считается маневрирование с возможностью атаки противника,
  • Пассивным — считается маневрирование с целью лишь выхода из под атаки противника.

Если это совместить, то получается вот что:

  • Пассивным оборонительным боем будет уход в вираж, дабы уклонится от атаки скоростного врага, атакующего с пикирования,
  • Активным оборонительным боем, будет выполнение манёвров уклонения от атаки противника, с последующей возможности атаки на него..

Например, это можно проделать выполнив ножницы на самолёте И-16, когда сзади к вам пытается прилепится мессершмитт. Вы сразу закладываете вираж покруче, мессер пролетает на скорости позади вас, так как не может создать такой крутой вираж, а вы потом резко перекладываетесь в другой вираж на него, в результате чего он оказывается у вас в прицеле и вы можете открыть по нему огонь.

Типы воздушных боёв

Типы воздушных боёв разделяются по количеству в них участников враждующих сторон, и делятся на:

  • Одиночный воздушный бой против одного воздушного противника. Попросту — «дуэль» (1 на 1);
  • Одиночный воздушный бой против нескольких воздушных противников. 1 против 2, 3, 5 и до бесконечности;
  • Воздушный бой, парой, против одного противника либо группы противников. Когда вас двое, а врагов много либо один;
  • Воздушный бой — «Пара на Пару». Когда в бою, встречаются, две противоборствующие слётанные пары;
  • Групповой воздушный бой. Когда определённое количество самолётов одной стороны, встречается в воздушном бою, с определённым количеством самолётов другой стороны.

Как достичь победы в воздушном бою? основные принципы воздушного боя.

Самое главное в небе, а тем более в воздушном бою — это обзор и умение обнаруживать не только противника, но и соотечественников, ведь вырученный друг, это в первую очередь — товарищ, который поможет в бою. Когда вас двое, противник будет отвлекаться на вас двоих, то есть на каждого из вас будет сосредоточено в два раза меньше атак, чем если бы вы были одиноки. А это позволит вам чаще приступать к контратакам и повысит вероятность победы.

Также, если вы вовремя обнаружите врага, то его атака никогда не станет для вас внезапной, вы сможете вовремя выполнить оборонительный манёвр, вовремя перейти в наступление, а также вовремя предупредить товарища об атаке, если враг попробует атаковать его.

Если вы обнаружите врага быстрее чем он обнаружит вас, у вас будет шанс быстрей него набрать высоту для атаки, или если вы ниже, а он вас не видит, зайти на него из под низу и атаковать сзади-снизу из мертвой зоны. Тем самым застав его врасплох.

Как правильно вести обзор?

Чаще смотрите в ту сторону, откуда вероятней всего может появится противник. Например, если вы знаете, что справа от вас вражеский аэродром, то, скорее всего, стоит ожидать врага именно оттуда, и обзору правой стороны уделять большее внимание и время, чем обзору других сторон.

Чаще осматривайте места наиболее вероятных атак противника на вас. А это заднее полушарие, по мере вероятности: сзади сверху, сзади справа и сзади слева, а также сзади снизу.

Всегда выполняйте обзор задней полусферы в комплексе. Тоесть, чтобы осмотреть нижнюю и верхнюю часть полушария с левой стороны вашего самолёта, войдите в небольшой левый вираж, а для осмотра тех-же зон справа, войдите в правый. Это ускорит осмотр задней полусферы, в результате получается что вы пролетите змейкой и наиболее тщательно осмотрите что у вас и за хвостом творится, и над хвостом и главное под хвостом. Из под хвоста очень часто атакуют опытные пилоты, а как известно, они метко стреляют, если не осмотрите что творится у вас сзади снизу, то можете быть сбиты одной внезапной очередью опытного пилота.

Запомните! Знать где враг — это первая ступень к победе! И всегда старайтесь как можно лучше и чаще осматривать воздушное пространство, особенно в опасных зонах.

Я например смотрю вперёд в прицел, только когда стреляю по врагу, всё остальное время занимаюсь осмотром своей задней полусферы и воздушного пространства вокруг.

Ещё одним важным принципом, обеспечивающим успех в воздушном бою, является умение чувствовать воздушную обстановку, а также запоминать расположение врагов и друзей вокруг вас, рассчитывать направление их движения и отслеживать наиболее опасных и безопасных для вас.

Если вы увидели одного врага, то где-то может лететь и второй, найдя второго, вы должны помнить расположение самолёта первого, и в случае чего быстро найти его в небе. Мало того, вы во время манёвров и перегрузок, должны примерно представлять в какой стороне и на какой высоте находится ваш противник. Чем больше противников вы можете отслеживать одновременно, тем лучше для вас. Главное отслеживать не только местоположение врагов, но ещё и что каждый из них собирается делать.

Например, вас попытался, с пикирования, на скорости атаковать враг, но промазал и на большой скорости стал уходить наверх. Тут вы увидели что сбоку на вас стал разворачиваться другой враг. Если вы потянетесь вверх за первым, то, потеряв скорость, станете мишенью для другого врага, который успеет завершить вираж и атаковать вас, а если повернёте на врага который хочет на вас развернуться, то сможете завязать с ним манёвренный бой на виражах, и, попутно, отслеживая действия верхнего врага, даже перекрутить его и сбить, если вам мастерство позволит.

Далее одной составляющей успеха, является знание возможностей своего самолёта, а также самолёта противника. Нужно понимать, что если ты летишь на И-16, который лёгкий, манёвренный но медленный, а за тобой пристраивается тяжелый но скоростной Фокке-Вульф-190, то пытаться оторваться от него по скорости — бессмысленно, лучше уйти в глубокий вираж, тогда Фокке-Вульф проскочит мимо вас.

Другой пример, если вы на Мессершмитте БФ-109Г-2, у которого хорошая скороподъёмность и вертикальная манёвренность, а против вас летит ЛаГГ-3 с хорошей манёвренностью на горизонтальных виражах, то вам лучше делать больше вертикальные манёвры с уходом на верх, тогда ЛаГГ-3 попросту повиснет под вами без скорости, а вы атакуете его, упав сверху. Ежели вы начнёте пытаться довернуть до него в горизонтальном вираже, то попросту быстрее потеряете скорость и отстанете от него, следовательно, он вас догонит и сможет атаковать.

В бою очень важно уметь владеть своим самолётом лучше противника, то-есть чувствовать свой самолёт и уметь его пилотировать.

Тренируйтесь выжимать из своего самолёта всё по максимуму, делайте резкие виражи, выводите самолёт на минимальные скорости, разгоняйтесь по максимуму, смотрите как ведёт себя ваш самолёт, на каких скоростях он начинает трястись в пикировании, на каких скоростях он быстрее набирает высоту, при каких скоростях и усилиях на ручку управления, ваш самолёт может свалиться в штопор. Если вы овладеете своим самолётом в совершенстве, то в бою сможете всё своё внимание сосредоточить только на поиске и уничтожении врага, не тратя время на сваливание в штопор и прочие неприятности связанные с неправильным пилотированием самолёта.

Ещё один принцип успеха в небе — это высота! Как говорят опытные виртуальные пилоты, а может быть и реальные — «Высота — залог здоровья».

Старайтесь забраться повыше противника перед боем. Если вы находитесь выше врага, то сможете прибегнуть к наступательной активной тактике воздушного боя, и атаковать врага с пикирования, набрав большую скорость, а после атаки обратно взойти вверх, тем самым оставаться недосягаемым для врага.

Помните! Даже если у вас мене скороподъёмный самолёт, но вы выше — вы в безопасности. Так как противнику нужно время чтобы набрать вашу высоту для атаки на вас, а вы в любой момент можете спикировать на него и атаковать. Либо использовать эту высоту для отхода к своим друзьям, пока враг будет добираться до вас.

Помните одно очень важное правило для воздушного боя, особенно если в нём участвуют много самолётов с одной и другой стороны. Не сидите долго на шести у врага!

Когда вы летите за врагом и пытаетесь его сбить, вы всё время смотрите в прицел, и ваше внимание сосредоточено только на нём, в этот момент на вас легко может зайти враг и спокойно сбить вас. Если вы пристроились за противником, а вокруг ещё есть враги, то почаще посматривайте по сторонам, находите время для осмотра во время преследования и стрельбы. особенно поглядывайте на заднюю полусферу. Если вы его не собьёте сейчас, у вас ещё будет возможность сбить его, а если сейчас собьют вас, то у вас уже не будет ничего.

Ещё очень важный принцип в бою — не лететь кучей за одним .

Если вы видите врага, но за ним уже летят ваши друзья, лучше наберите высоты и понаблюдайте за ними и небом вокруг — сверху. Возможно рядом есть ещё враг, который постарается спасти своего соотечественника, вот его то вы как раз и возьмёте.

И напоследок, одно не маловажное в бою правило — выполнять манёвры в разные стороны .

Например, если вы с напарником, вдвоём на мессершмиттах, преследуете И-16, который более манёвренный. И тут И-16 вдруг ушел скажем в левый вираж. То не стоит обоим пытаться утянуться за ним в вираже, он вас обоих перекрутит и обоим вам зайдёт в хвост. Сделайте так. Один из вас пусть удерживается за ним в вираже, а другой закладывает вираж в другую сторону. В результате чего И-16 попадает в клещи, вы его зажмёте с двух сторон. Если он попытается атаковать вас, то ему какое-то время придётся лететь по прямой и ваш напарник, летящий за ним в вираже, его сможет атаковать, а если И-16 продолжит крутить вираж с вашим напарником, то когда вы завершите вираж, он окажется у вас в прицеле.

War Thunder — Тактика воздушного боя

Управлять виртуальным самолетом – штука весьма непростая. Пользователю приходится изучать с нуля основы управления боевыми птичками. При этом ему никуда не деться от азов ведения воздушного боя. Что же стоит знать новичку, если его регистрация в War Thuder состоялась месяц-другой назад? Соберем все полезные советы в одну статью.

Разбор полетов начнем с общего ликбеза. Участник игры должен понимать, что сражение в WT – это командный бой, в котором преследуется как минимум несколько целей. Приоритетными являются:

  • уничтожение самолетов оппонирующей команды, т.е. создание преимущества своей команды в небе;
  • захват контрольных точек;
  • отработка наземных целей или охрана союзных наземных объектов.

Сконцентрируем внимание на поведении самолетов в воздухе. Игрок может применять атакующую либо оборонительную тактику ведения боя. Атака – предполагает активные действия пилота, как то: набор большой скорости, высоты, заход на вираж с целью уничтожения противника. Для этих целей подходят скоростные и маневренные истребители.


War Thunder — Заход на вираж

Что касается обороны, то она не помешает любому виду авиации. Атакующий истребитель вполне может оказаться на мушке, если не совсем удачно завершился его предыдущий маневр. Что остается пилоту? Заложить широкий вираж, чтобы сбросить врага со своего хвоста. Или же, попытаться совершить более резкий и маневренный уклон. В случае активной обороны есть шанс переиграть врага и выйти на позицию, годную для ответной атаки.

Для того чтобы грамотно атаковать, а тем более грамотно обороняться потребуется n-ное количество летных часов. Игрок должен научиться чувствовать свои самолеты и примерно ориентироваться в летных и боевых характеристиках врагов. Иначе предугадать, чем закончится игра в салочки с той или иной моделью самолета просто невозможно!

Основные положения тактики ведения воздушного боя в WT

Мониторинг. Это буржуйское слово как нельзя лучше отражает главную задачу виртуального пилота. Материализовавшись в небе, первым делом определите: какова расстановка сил, кто занимает господствующую высоту. Выполняя боевые задачи не стоит увлекаться исключительно удержанием точки или же расстрелом наземных объектов.


War Thunder — Маневры

Не забывайте поглядывать на карту, чтобы определить наиболее «опасные» направления. Это не означает, что игроку не стоит соваться в точки, расположенные поблизости базы врага. Необходимо просто усилить бдительность! И да, противники предпочитают садиться на хвост или наскакивать из плоского бокового виража. Поэтому, оглядывайтесь назад и в стороны, как только будет такая возможность!

Кстати, не забываем о трудностях высокоскоростного управления. Всякие там перегрузки, когда банально темнеет в глазах или наступает резкая потеря скорости, могут сыграть плохую шутку с пилотом. Так вот, решаясь на сложный вираж или пике лучше заранее убедиться, что траектория вашего финта лежит подальше от кровожадных врагов. И вы не попадете под перекрестный огонь.

Первым делом – самолеты! Именно они, родимые должны помогать игрокам в борьбе за победу. Изучайте характеристики и поведение птичек, живущих в вашем ангаре. В первую очередь вы должны осознавать, на что способен каждый из доступных самолетов. Не стоит пытаться на И-16 переиграть в скорости Фоке-Фульф, лучше заложить вираж, в котором тяжеловесный противник потеряется. Добейтесь того, чтобы ваша авиатехника работала на вас, а не против!

Также есть ряд самолетов с различными показателями вертикальной и горизонтальной маневренности. Навяжите оппоненту такие маневры, в которых он заведомо проигрывает по параметрам техники. Например, Лагг-3 отлично «убирает» Мессеров в горизонтальных виражах. Измотайте своего врага, пусть он сожжет свою энергию на боковых разворотах.

Стрела в небо. Набор высоты – штука крайне полезная и не менее коварная. Огляделись по сторонам и решили взвиться свечкой в небо? Это хороший вариант в том случае, если верхние слои атмосферы заняты вашими союзниками. Иначе быть беде, для вражеских «птичек» вы будете супер-удобной целью.

P.S.: если в небе противников и союзников примерно поровну, тогда стоит оценить ситуацию. Насколько сложный там завязан бой. В излишне густой заварушке подрезать крылья могут и свои и чужие самолеты.


War Thunder — Высота

Лучшая позиция. Выгодной точкой для атаки противника, несомненно, является высота или же благоприятное стечение обстоятельств. Если вам удалось забраться на приличную высоту, тогда выбирайте наиболее «слабую» одинокую жертву. Также хорошо идут в отбой зазевавшиеся пилоты, попавшие под действие перегрузок бойцы или просто неумелые игроки. Старайтесь атаковать с умом и вовремя уходить из-под ответных агрессивных маневров.

Бить или бежать? Практически шекспировский вопрос мучает новичков в мире War Thunder. Ответ таков, однозначно бить, если у вас есть преимущество по маневренности, энергии и высоте. Если вы спускаетесь близко к земле, тогда ваша машина теряет все вышеперечисленные преимущества. На малой скорости хорошо уходить в плоский вираж, прятаться с учетом особенностей ландшафта, сесть для экспресс-ремонта. Одним словом, если вы внизу, тогда атаковать бессмысленно, только защита!

Воздушный балет. Или как из охотника не превратиться в дичь. Гоняясь за вражеской машиной, игрок стремительно приближается к поверхности Земли. Противник маневрирует первым, игрок вторым. В этой ситуации можно в считанные секунды превратиться в цель. Как этого не допустить? Не дублируйте полностью действия «жертвы». Враг будет до последнего уводить к земле, чтобы потом взмыть в небо. На время прервите атаку и набирайте высоту, таким образом, преимущество в высоте сохранится за вами. А зайти на повторный вираж вы всегда успеете.

Нервомот. Именно так должны в сердцах кричать ваши противники в безуспешных попытках прищучить цель. Как этого добиться? Летите подобно кораблику, качаемому волной. Маневрируя штурвалом в комбинациях QE и AD можно неплохо вымотать оппонента, заставить его растратить весь боезапас. Под шумок можно попытаться заманить азартного преследователя к горам, лесам и прочим рельефным преградам. Частенько охотник не замечает элементарных опасностей в пылу погони.

Крутое пике. Пике – универсальная пилотажная фигура, во время которой самолет стремительно теряет высоту, с тем, чтобы превратить ее в скорость. Угол наклона к земле пикирующего самолета может колебаться от 30 до 90 0 . В чем суть? Наиболее распространенный и простой способ атаки Boom-zoom (бум-зум) основан именно на пике. Как это работает? Игрок с высоты вычисляет противника и срывается в пике по направлению к нему. При достаточном сближении начинается атака цели.

Особое внимание пилот должен уделить альтиметру. Резервируйте некоторое пространство для выхода из пике. Крутая горка должна окончиться плавным виражом, который позволит вновь набрать высоту и повторить атаку.

Иногда пилоты используют пике, чтобы избежать атаки в хвост. В случае использования боевых машин немецкой Luftwaffe это особенно удачный способ. Немцы отлично зарекомендовали себя в пикирующем режиме. Хороший прирост скорости позволит пилоту не только избежать атаки, но и превратить бегство в последующее наступление.


War Thunder — Уклонение

Бочка меда. «Бочка» — это еще один славный маневр, позволяющий пилотам атаковать и обороняться. Смысл фигуры заключается в том, чтобы на скорости 350-400 км/ч начать закручивать самолет по горизонтали через левое или правое крыло. При этом надо помнить, что вращение самолета влияет на самочувствие экипажа. Если вы не хотите, чтобы пилот погрузился в красный туман, тогда крутите бочку ограниченное время. И да, правая бочка выполняется сложнее, чем левая.

Опытным путем установлено, что самолеты, наделенные широким размахом крыла будут вращаться менее охотно. Таким образом, чемпионом в кручении бочек являются компактные Foсke-Wulf.

Практическая ценность бочки повышается за счет нескольких хитростей. Например, бочка, поданная не только в горизонтальной области, превращается в более ценную фигуру – «кадушку». Для начертания кадушки, пилоту придется несколько задрать нос самолета в небо. Тогда железная птичка будет ввинчиваться в небеса подобно штопору. Для осуществления маневра игроку нужно утопить регулятор тангажа максимально вверх или вниз. Одновременно начинаем поворот самолета влево либо вправо. Такой финт позволит избежать точного наведения вражеских оружий.

А для того, чтобы из преследуемого превратиться в дерзкого нападающего необходимо дополнить бочку маневрами скольжения или торможения. Для того чтоб пропустить под собой раздухарившегося противника необходимо сделать следующие шаги. Убедиться, что расстояние между вашими машинами не слишком большое. Резко сбросить скорость, для пущего эффекта можно выпустить закрылки. Затем самолет должен описать кадушку и выйти из нее в положении «живот к верху». Таким образом, более скоростной преследователь вырывается вперед, а вы к этому моменту зависаете над ним и прицеливаетесь. Жмем гашетку и уходим в вираж, в зависимости от полученных результатов.

Ножницы в студию! Отличный прием для того, чтобы сбросить противника со своего хвоста придумали пилоты времен Второй мировой войны. Он заключается в том, чтобы преследуемый самолет резко потерял скорость и пропустил преследователя мимо себя. Притормозить можно при помощи максимально открытых «боевых» закрылок и сброшенной тяги. Следующий шаг пилота – лечь на правое или левое крыло и уйти в полуповорот, затем совершаете переворот в противоположную сторону с полуповоротом. Такие пируэты получили название «ножницы». Они отлично помогают избавиться от врага и получить перспективу для контр-нападения.


War Thunder — Разворот

Резкий поворот. Рисуя затейливые фигуры в небе, пилоты стремятся нагнать друг друга или продать свою жизнь подороже. В этом плане различного рода развороты ценятся весьма высоко. Один из интересных маневров носит фамилию пилота Иммельмана. Суть фигуры такова: машина начинает резкий набор высоты, при начальной скорости порядка 400 км/ч. Практически вскарабкавшись на вертикальную «горку» самолет возвращается в горизонтальное положение.

Иммельман помогает в ситуации «враг на хвосте» получить позицию «лицом к лицу». Преимущество выполнившего этот разворот пилота в том, что его самолет оказывается выше вражеского. Можно атаковать или применить другие пилотажные фигуры.

Еще один нужный маневр называется «боевой разворот». Он позволяет набрать высоту, поменять направление движения самолета на противоположное, и при этом не слишком потерять в скорости. Как это делается? Исходная позиция самолета предполагает приличную скорость, порядка 350 км/ч. Машина берет крен на правое или левое крыло и резко поднимает нос вверх. Угол крена на крыло – до 50 0 . Набирая высоту, газуйте, не стесняйтесь, выровняйте самолет в горизонтальной плоскости. На выходе имеем около 250 км/ч и потенциал для атакующих маневров.

Глаза в глаза. Лобовая атака – это бескомпромиссная дуэль, она оборачивается уроном для обоих участников. Самая разумная тактика для лобовой атаки – не начинать ее. Однако не всегда удается играть на своих правилах. Что же нужно знать, ввязываясь в лобовой штурм? Соотношение огневой мощи и маневренности самолетов играют большую роль.

Итак, поединщики, с ревом моторов мчащиеся друг на друга должны следить за расстоянием до цели. Виртуальные самолеты начинают попадать друг в друга после отметки 1 км. Давить на гашетку лучше всего с расстояния 900 и менее метров.


War Thunder — Лобовая атака

Мысль вторая: не увлекайтесь прямолинейной атакой, ваша машина тоже под ударом! Стрельбу комбинируйте с бочкой. Таким образом, сохранится агрессивный напор и усложнится задача противника.

Думайте об окончании маневра. На позиции 300 метров следует сворачивать бой и уходить со сцены. Если противник к моменту плотного сближения не сгинул в клубах черного дыма, тогда пора поднырнуть под него. По ходу дела переворачивайте машину на 180 0 , чтобы защитить кабину пилота. Затем нужно заложить вираж вниз и в сторону. При этом помним о последнем правиле: следите за альтиметром. Для сложных маневров должно хватать высоты!

Друг-бобер . Бобрами в War Thunder называют грозные бомбардировщики. Как сладить с этими тяжеловесными птичками? Главное правило: не ожидать, пока бобер сядет на хвост! Присмотрели неподалеку бомбардировщик, тогда быстро догоняйте вражину. Смело сокращайте расстояние, будьте выше и несколько впереди цели. С такой позиции отлично получится обстрелять кабину пилота бобра или «пощекотать» крылышки.

Кстати, чтобы сгладить движение собственного самолета при вхождении в боевой вираж, стоит сбрасывать тягу и выпускать боевые закрылки. Плавное скольжение вслед противнику помогает вести прицельный обстрел.

Пуля-дура. Чтобы не прослыть несмышленым скорострелом от авиации следует грамотно расходовать боезапас. Что это значит? Во-первых, тщательно изучите разметку для прицеливания. В игре не зря существует такая штука, как прицел с учетом упреждения. Прежде чем азартно поливать окрестности свинцом, стоит попрактиковаться в прицельной стрельбе.

Во-вторых, если вы научились схватывать противника на упреждении, тогда черед за экономным использованием набоев. Противник, если он не совершенный буратино, будет стараться уйти от ваших очередей. Он может вилять вверх-вниз, или круто уйти в сторону. В таком случае лучшим решением будет сократить дистанцию хотя бы до 300 метров. Тогда уж можно нажать на гашетку. Верное попадание с большего расстояния гарантировано только при лобовом сближении оппонентов.


War Thunder — Сесть на хвост

Целься!Пли! По поводу прицеливания есть небольшие нюансы. Как то: удачно завладев высотой, пилот срывается с небес в погоню за противником. Сокращая дистанцию, стоит несколько сместить самолет, чтобы прицел смотрел не точно в хвостовое оперение, а сбоку. Почему? Да потому, что площадь «хвоста» уступает боковым поверхностям. Попасть очередью в бок «птички» — гораздо полезнее, чем лупить в сужающуюся точку хвоста.

Королева красоты. Да-да, одинокий противник – это не повод ломиться за ним во след целой толпой! Он явно не заслуживает титула «Мисс вселенной», а поэтому предпочтительнее выбрать другой объект для внимания. Чтобы свои же союзники в пылу боя не отстрелили крылышки.

Кстати, если вы в паре с союзником гоняете одну цель, то не стоит свершать синхронные маневры. Вражеский объект ушел в вираж? Тогда лучше, чтобы один из союзников последовал за жертвой, а второй совершил зеркальный маневр. Таким образом, один обстреляет противника в хвост, а другой зайдет ему в лоб, что тоже весьма эффективно 😉

Не сдаваться! Возможно, вы еще далеко не все правила освоили на практике, поэтому скажем честно: активная лидирующая позиция в небе всегда выигрышная. Даже расскажем причину этого утверждения. Если вы на полном скаку несетесь на противника и не смогли причинить ему ущерб, это не беда. Не сбавляете темп, маневрируйте, набирайте высоту. Во-первых, вы ведете себя как охотник, во-вторых, таким образом можно элементарно разминуться врагом, ну а в-третьих, вы наберете потенциал для новых нападений.

Даже будучи объектом охоты, не вешайте нос, совершайте плоский дрифт, уходите в вираж, делайте неожиданные развороты. Покорно сложивший руки на штурвале пилот ничему не научится и многого не познает!


Навряд ли поклонники Ил 2 Штурмовик лет 8 назад смогли бы поверить, что в воздушных битвах станут принимать участие тысячи и тысячи людишек с целой земли. Почти все студии делали попытку выполнить данную идею в создании подобной . Однако реальный масштаб удался только у фирмы Гайджин и ее War Thunder . С данной игрой раскрываются просто неописуемые способности. Как, что, почему? - на данные и почти все остальные вопросы дает ответ данная статья. Следовательно, приступаем!

Во-первых нужно понимать, что - проект абсолютно для всех и каждого. Конкретно беседовать мы будем о режиме аркады. Другие онлайн Вы можете посмотреть у нас сайте в представленном разделе. Игра War Thunder полна благ, однако практически полностью направлена на реальные авиационные модели и тех. данные авиации: скороподъёмность самолёта, момент виража, максимальная скорость полета - всё это отнюдь не попросту значения, а необходимые характеристики, оказывающие конкретное воздействие на поведение летательного аппарата.

1-й пропуск начинающих, который свободно заметит опытный взор игороков-ветеранов авиасимуляторов, это неумолимое желание побыстрее войти в анархическое сражение. Игроки теряют высоту, стелятся вдоль поверхности земли и вертятся с буквально таковыми же неприятелями на маленьких пяточках. Нужно ли сказать, что выделывают эти начинающие на совсем любых аэропланах. Действовать таковым образом строго воспрещено. Принципиальный актив победы в бое - запас по высоте и тактическое превосходство.

Как играть в War Thunder на бомбардировщике


Значит, основное мы уяснили - с истоком раунда необходимо сходу набрать высоту, дать оценку обстановке и засечь отбившихся от косяка неприятелей.

Ваша мишень - только наземка. К сожалению, никак не все это соображают. Совсем нередко можно узреть, будто какой-нибудь здоровый Хенкель вертится в самой чаще схватки и старается приставить противников под пламя бортового вооружения. А это в свою же очередь призывает правосудный негатив со сторонки друзей по команде.

Как играть в War Thunder на штурмовике


Штурмовикам уже проще, хоть и для них имеется воспрещённые приёмы. Владея сильным вооружением, летательные аппараты данного класса совсем никак не приспособлены к подвижным поединкам.

Ежели вы желаете раскрыть свой неповторимый военный потенциал, то пытайтесь трудиться с единичными самолетами, применяя стратегию бум-зума. Другими словами - спикировал, шлепнул и на всё еще высочайшей скорости удалился на не опасное расстояние и высоту.

Как играть в War Thunder на истребителе


Плавненько перешагнем к истребителям. Однако никак не торопитесь отрадно тереть руки - летательные аппараты в том числе и данного класса никак не всегда подходят для изнуряющего поединка. Конкретно тут существенны значения.

Набрав высоту, истребитель в руках умельцев является ужасной мощью. Вам властно управлять самолётом так, как полагаете необходимым в определенной ситуации. Вероятно, лучшим избранием будет охота на бомбардировщики - ну конечно если вам повезло с вооружением вашей птицы. Совсем нередко финал битвы решается уничтоженной в прах наземкой, а никак не сбитыми самолётами противников. Однако ежели вам встретится отличная команда, то разрешено довести численность авиации неприятеля в воздухе до нулевой отметки.

Опять же, бездумно лететь в кашу никак не годится. Смотря с высоты на то, как происходит сражение, вы сможете стать той вот спасительной мощью для команды, которая решит финал схватки.

Никак не нужно забывать про бум-зум. Вдобавок, истребителям делать этот манёвр еще легче. В течение пары мин. разрешено скопировать его некоторое количество раз и разобраться с несколькими неприятелями. Подвижный бой - также среда истребителей, однако в нём принципиально важно вовремя вылезти из кучи и сбросить хвост. Ежели вы станете продолжать крутиться у самой земли, то рано или поздно с ней же и столкнетесь.

Заключение

Напоследок возвратимся к данным самолётов. Не забываете о скороподъёмности! Потрудитесь оценить ее в сопоставлении с теми самолётами, которые вы чаще всего встречаете в поединках. Полезно, разглядеть и покружить можно на всяком из них без приобретения. Непременно сыщутся те, которые будут продувать вам по сухим цифрам - с таковыми соперниками можно будет применять эффективность вертикальных маневров. Предостаточно лихо снизиться, произвести очередь по фюзеляжу неприятеля и выйти на вертикаль, а потом следить, как повреждённый конкурент пыжится в усилии накопить за вами высоту. Время от времени бывает хватает одной точной очереди свинца.

То же касается и времени виража, даже в большей степени. Именно этот параметр описывает то, насколько места понадобится вашему самолету, чтоб сделать развертывание на 180 градусов - самая важная черта для маневренного боя. Ведь если ваш соперник разворачивается скорее, то вы совсем быстро утратите своё превосходство, и из охотника оборотитесь в жертву. Также советуем посмотреть

Как бы банально это ни звучало, но полностью пройдите обучение за каждый вид самолета (истребитель, штурмовик, бомбардировщик) и прокатитесь на танке по военному полигону.

Запомните: истребитель предназначен для уничтожения любых самолетов, штурмовик - для поддержки сухопутных и морских войск, а бомбардировщик - для поражения наземных целей. У каждого самолета есть слабые стороны, однако если уметь грамотно управлять техникой, можно избежать быстрой смерти и добиться грандиозных результатов.

То же самое относится и к наземной технике. В игре есть легкие, средние, тяжелые танки, ПТ-САУ и зенитные установки. У каждого вида техники своя задача на поле боя: средний танк должен выводить из строя менее мобильных «тяжелых собратьев», а ПТ-САУ - расстреливать любую технику.

Пробуйте разные режимы

В War Thunder есть три режима, влияющие на модель управления техникой: аркадный (самый простой, подходит большинству пользователей), реалистичный (сложнее, для опытных игроков) и режим симулятора (для самых хардкорных пилотов и танкистов).

Для каждого типа сражений предусмотрено короткое обучение, которое мы настоятельно рекомендуем пройти - иначе вы вряд ли сможете эффективно управлять машиной. Попробуйте поиграть в каждом из них и понять, что вам больше всего нравится в War Thunder.

Учтите, в аркадном режиме техника ведет себя совершенно иначе, чем в симуляторных боях. Однако и игроков в этом хардкорном режиме не так много. Поэтому если хотите реалистичности, готовьтесь ждать.

Выбирайте понравившуюся технику

После первого запуска War Thunder игроку необходимо сделать выбор: на самолетах и танках какой нации ему участвовать в боях. Относительно универсальная линейка воздушной техники есть у британцев. У остальных (СССР, Германия, Япония и США) есть ряд особенностей, которые с первого раза новички не заметят.

С танками все намного проще. Здесь есть две нации: Германия и СССР. В патче 1.43 советские танки серьезно уступают немецким на третьих, четвертых и пятых уровнях развития.

При желании и умении можно «тащить» свою команду на любой технике. Это правило распространяется обычно на все многопользовательские и соревновательные игры.

Получайте удовольствие

Помните, что выход каждого патча меняет баланс в игре. Если вы просто хотите наслаждаться сражениями в аркадном режиме, советуем проще подходить к выбору техники, исходя из личных предпочтений.

Поверьте, вы все равно не сможете сразу оценить преимущества определенного танка или самолета, пока не проведете минимум 50 боев на той или иной машине.

Если вы игрок старой школы и не собираетесь бездумно проводить свое время в War Thunder, изучайте параметры техники, сравнивайте их с другими моделями.

Используйте сильные и слабые стороны самолета, чтобы умело заходить на виражи и снимать с хвоста противника. Это невозможно сделать без понимания того, какие характеристики есть у самолета. Если вам лень этим заниматься, зайдите на официальный форум и пообщайтесь с владельцами той техники, которая вас интересует.

Чтобы разобраться в сильных и слабых сторонах танка, перед началом боя осмотрите его броню. У одних танков крепкая лобовая броня, у других - хорошо защищенная башня, но хилые борты. Не лишним будет узнать, как располагается экипаж внутри техники. Рекомендуем также обратиться к игровой энциклопедии . Полученная информация позволит действовать на поле боя с умом и не подставляться под огонь лишний раз.

Используйте фигуры пилотажа

Фигуры пилотажа разделяются на три категории: простые, сложные и высшие. О каждой из них можно подробно прочитать вот .

В War Thunder большинство приемов, разработанных военными пилотами в реальной жизни, работают на ура. Например, благодаря маневру «Мертвая петля» вы сможете оторваться от назойливого противника и сесть ему на хвост. «Переворот Иммельмана» позволит атакующему самолету занять более выгодную позицию, а «Боевой разворот» - оторваться от вражеского истребителя и набрать высоту.

Настоящий ас - пилот, который умеет выполнять различные фигуры пилотажа и применять их в бою.

Устраивайте засады

Во время танковых сражений самое правильное решение - удерживать определенную точку на карте. Особенно это касается ПТ-САУ и тяжелых танков. Они неповоротливые, зато обладают огневой мощью.

Лучше всего, когда после выстрела есть возможность спрятаться за камень или листву, чтобы противник не догадался, откуда по нему ведут огонь. Стоит также занимать позицию на возвышенности, окруженную скалами. Вам будет легче наблюдать за перемещениями противника и вовремя отстреливать врагов.

Остерегайтесь больших открытых пространств - танк окажется легкой мишенью для оппонента. Не забывайте также просить напарников по команде вас подстраховывать. Вообще, чем чаще будете взаимодействовать со всеми участниками команды, тем выше шанс на победу.

Развивайте экипаж

Развитие экипажа - то, что волнует каждого. Куда мне вкладывать очки: в выносливость или живучесть? Кого лучше развивать: стрелка или пилота? Подобные вопросы задает каждый игрок в War Thunder. Порой от умений экипажа зависит не только скорость перезарядки орудий, но и способность ловко маневрировать во время сражения.

Если вы летаете на истребителях и штурмовиках, развивайте равномерно все навыки пилота. Важно, чтобы он не только видел вражеские самолеты, но и выполнял сложные маневры. Если вы часто заходите на вираж, пилот устает, его концентрация понижается, и он начинает «мазать» во время стрельбы.

Следует также обращать внимание на прокачку навыков в разделе «Наземные службы». Умения «Уход за оружием» и «Скорость перезарядки» позволят быстрее привести оружие в боевую готовность.

Для бомбардировщиков и штурмовиков актуально развитие навыков у бортовых стрелков. Советуем обратить внимание на точность и кучность стрельбы.

Когда экипаж достигнет сотого уровня, повысьте его квалификацию до эксперта, а затем аса. Повышение квалификации даст моментальный прирост в 30 или 50 очков к основным параметрам.

Для прокачки танкового экипажа стоит обратить внимание на уникальные навыки. У механика - «Вождение» (управление танком), у наводчика - «Наведение» и «Определение дальности» (точность прицеливания), у командира - «Лидерство» (повышает способности у остальных членов экипажа), у заряжающего - «Заряжание орудия».

Играйте с друзьями

Если хотите быстро освоить игру, самый правильный вариант - играть вместе с друзьями. В нужный момент товарищ прикроет или окажет содействие в уничтожении техники. Каждый из вас может выполнять определенные роли. Поверьте, нет ничего сложнее, чем уничтожение слаженного звена.

Анализируйте ошибки

Далеко не всегда поражение зависит от самолета или танка и развития его экипажа. Вас подбили из-за того, что вы либо не посмотрели на карту, либо не заметили, как на хвост сел противник, либо не рассчитали расстояние до цели, либо слишком увлеклись погоней. Вариантов масса. В большинстве случаев сражения проигрываются из-за ваших собственных ошибок, а не из-за баланса техники. Чем чаще будете анализировать свои действия по ходу матча, тем скорее поднимете уровень мастерства.

Похожие публикации