Увлекательные головоломки Совёнка. Увлекательные головоломки Совёнка Квадрат из 4 частей

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

2 . ИГРА 1 «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ» Задача играющего сложить квадрат из его частей

3 ИГРА 2. ИГРА «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ» Игра развивает память, внимание, мышление. Комплект игры В комплект входит набор рисунков - 3 ШТ. Задача играющего сложить квадрат, используя его детали

4 ИГРА 3. «СЛОЖИТЬ КВАДРАТ И ТРЕУГОЛЬНИК» 4 задания расположены в зависимости от возраста играющего. Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входят: 1. Набор рисунков - 4 штук. Задача играющего состоит из двух заданий. Задание 1. Сложить квадрат из данних фигур. Задание 2. Сложить треугольник из данних фигур.

5 ИГРА 4. «РАССТАВИТЬ СТУЛЬЯ» Игра состоит из трёх заданий. Развивает память, внимание, логику. Комплект Набор рисунков - 10 ШТ. Ход игры Задание 1. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить семь стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Задание 2. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить десять стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым. Задание 3. Комната имеет форму квадрата. Вдоль стен нужно расставить шесть стульев так, чтобы количесво стульев, стоящих вдоль каждой стены, было одинаковым.

6 ИГРА 5 «ТАКТИКА». Игра способствует развитию памяти, внимания, логики. В комплект входит набор фишек и игровое поле для игры

7 Игровое поле ХОД ИГРЫ Играют двое. Каждому играющему даётся набор фишек отличающихся цветом. Игроки по очереди ставят по 4 фишки на свободные поля игрового поля. Выиграет тот, кто первым поставит 5 своих фишек так, чтобы они образовывали непрерывный ряд в любом направлении.

8 ИГРА 6 «ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ 1» Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входит набор рисунков. 1. Фишки с рисунками воробушек 5 шт. 5 шт. 2. Игровое поле для первого задания 3. Игровое поле для для второго задания ХОД ИГРЫ 1. На полях игрового поля ставим фишки, как указано на рисунках. 2. Поменять расположение воробушек, если каждый из них может: 1) ходить только вперёд на одну клетку; 2) перепрыгивать только через одного воробушка. Задание 1. Задание 2.

9 ИГРА 7 «ПРЫГАЮЩИЕ ВОРОБУШКИ 2» Игра развивает память, внимание, мышление. В комплект входит набор рисунков. 1. Фишки с рисунками воробушек для 1 и 2 заданий - 9 шт. - 9 шт 2. Магнитное поле для первого задания - 1 шт 2. Магнитное поле для второго задания - 1 шт ХОД ИГРЫ 1. На полях игрового поля ставим фишки, как указано на рисунках. 2. Поменять расположение воробушек, если каждый из них может: 1) ходить только вперёд на одну клетку; 2) перепрыгивать только через одного воробушка. Задание 1. Задание 2.

10 ИГРА 8 «ПЕРЕНЕСТИ ПИРАМИДУ» Задания расположены в зависимости от возраста играющего. Игра развивает память, внимание, логику. В комплект входит набор рисунков. 1. Диски пирамиды. 1 шт 1 шт 1 шт 1 щт 1 шт 1 шт 2. Основание для пирамиды - 1 шт С А В ПОРЯДОК РАБОТЫ Задание 1. На основание пирамиды ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 3 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б, используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её? Задание 2. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 4 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её?

11 Задание 3. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 5 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её? Задание 4. На поле магнитной доски ставим диски, как указано на рисунке. С А В Построили пирамиду из 6 дисков. Нужно перенести все диски из точки А на точку Б используя промежуточную вспомогательную точку С, руководствуясь 2 правилами: 1) за один ход можно переносить только один диск 2) нельзя на меньший диск класть больший Сколько минимально ходов нужно сделать, что бы решить её?

12 ИГРА 9 «ГОЛОВОЛОМКИ ШКОЛЬНЫЕ» Задания развивают логику, внимание, память. В комплект входит набор домино для трёх задания - 8 шт.. Образец задания. Из данных костяшек домино составить квадрат, чтобы сумма точек на каждой стороне квадрата была одинаковой Решение. Ход игры. Для всех трёх заданий условие одно: Из данных костяшек домино надо составить квадрат, чтобы сумма точек на каждой стороне квадрата была одинаковой Задание 1. Задание 2. Задание 3.

13 ИГРА 10. ИГРЫ С ПАЛОЧКАМИ В зависимости от возраста может использоваться, как для подготовки к школе, так и для составления заданий, которые способствуют не только развитию вычислительных навыков, но и внимания, развивают мышление. На электронных часах в метро числа составлены из палочек В комплект входит набор палочек 40 шт. Задания с использованием данных чисел Составь данные числа из палочек

15 \ \ \

17 Задания с подсказками Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

18 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

19 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

20 Найти новое число из данного, переставляя одну палочку. Рисунок является подсказкой

21 ЗАДАНИЯ БЕЗ ПОДСКАЗОК Числовое равенство неверно. Какую палочку следует переложить, чтобы оно стало верным?


ИГРА 11 «ЛЮБИТЕЛЕЙ ГОЛОВОЛОМОК 1» 1. Набор чисел - 6 шт. 1 2 3 4 5 6 Каждое из чисел 1, 2, 3, 4, 5, 6 не повторяется. В кругах расположить числа от 1 до 6 так, чтобы их сумма, на каждой стороне, равнялась

Весенний тур XX Турнира Архимеда. г. класс.. а-г (балла балла балл) д-е (4 балла балла балл) ж (балла балл баллов) Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным а) б) Переложите две спички

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «СПИЧКИ-ГОЛОВОЛОМКИ» -50 ЗАДАЧ-ГОЛОВОЛОМОК ДЛЯ ИГРЫ НЕ ТРЕБУЕТСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ДОСКИ, ВЫ МОЖЕТЕ РАЗМЕСТИТЬ СПИЧКИ НА ЛЮБОЙ ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. ЗАДАЧА 1 ПЕРЕСТАВЬТЕ

7 фигур нарисованы по точкам как показано на рисунках ниже. C А G B F Покажите, как из этих элементов составить фигуры на рисунках ниже D E А) (балла балл 0 баллов) Б) (балла балл 0 баллов) В) (3 балла

Занятие 11 Задачи со спичками Геометрические задачи Задача 1. Три квадрата. Переложите в фигуре, показанной на рисунке, пять спичек так, чтобы получилось три квадрата: Задача 2. Треугольники из спичек.

Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений» п/п Тема Задачи Материалы Источник 1. Повторение закрепить навыки счёта от 1 до 5; Набор геометрических фигур «Математика в материала,

Меся ц О К Т Я Б Н О Я Б Перспективное планирование математического кружка «Считайка» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет группа «омашка» 2013-2014г. Тема занятия «Посчитаем с гномами» «Цветные

Д Л Я Р Е Ш Е Н И Я В К Л А С С Е И Д О М А Задачи и головоломки со спичками 2. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ 2.1. Переложите две спички, так чтобы равенство стало верным. VII II = II 2.2. Поменяи те местами две

7.1. В выражение (+)(+) = вставьте цифры вместо звёздочек так, чтобы получилось верное равенство и было использовано не более 4-х различных цифр. (Число не может начинаться с нуля). Решение. Например,

Это занятие нашего кружка посвящено играм. Только не компьютерным стрелялкам, не шахматам и даже не футболу или теннису, а играм математическим. Все игры будут для двоих игроков. Мы выбрали для них имена:

Дидактические игры, которые можно применить на уроке: По росту» Предложите детям по росту расставить шесть разных шахматных фигур одного цвета, называя эти фигуры. «Догонялки» Выбирается одна из белых

Каро Стратегическая игра для 2 игроков от 9 лет Идея и дизайн: Steffen Mühlhäuser Графика: Steffen Mühlhäuser, Bernhard Kümmelmann Изготовление: Ludofact Перевод с немецкого: Boris Turovskiy 24 черных

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ. 2016 2017 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 8 КЛАСС Задания, ответы и критерии оценивания 1. (7 баллов) В рамке 8 8 шириной в 2 клетки (см. рисунок) всего 48 клеточек.

ТЕЛЕЖКА С ИГРАМИ Подробности: 02-9900125 [email protected] Правила больших игр: 1. Змеи и лестницы В набор входят: игровое поле, 2 кубика, 5 фишек (вы можете сделать вместе с детьми собственные фишки,

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА 7 КЛАСС Цели: развитие математических способностей, сообразительности, любознательности, логического мышления; укрепление памяти учащихся; развитие познавательной активности; развитие

И.Г. Диченко Омский государственный педагогический университет Стратегические задачи как цель и средство обучения 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (математика) А В данной статье дано определение

Материальная среда уроков математики в начальной школе Ни для кого не секрет, что дети младшего школьного возраста лучше всего усваивают те закономерности, которые они «открыли» в деятельности или в игре.

1 1. (7 баллов 5 балла 4 балла) Расставьте цифры от 0 до 9 в квадраты так, чтобы равенство было верным. Каждую цифру нужно использовать ровно один раз. 567 = + + + + + 2. Для каждого числа представлено

Развивающая игра «Палочки Кюизенера» Знакомство с миром чисел посредством палочек Кюизенера Счетные палочки Кюизенера интересны тем, что с ними можно работать как в горизонтальной, так и в вертикальной

ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» Факультет довузовского образования и профориентации СВФУ Дополнительная общеразвивающая программа Образовательная программа модуля

I школьная ступень 2.2.1 Цели обучения на 1 ступени Цель преподавания математики на 1 ступени заключается в том, чтобы учащийся мог: 1) понимать изученные правила и уметь их применять; 2) читать, понимать

Конспект ОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного

3 тур, 6 ноября 2016 г., 4 класс выражения получилось равно 2016. Получится ли у неё это сделать? 2. Два рыцаря и несколько лжецов встали в круг так, чтобы каждый из них мог произнести фразу «Оба моих

Занятие 1. Шахматная доска. Расположение фигур 11 Занятие 1. Шахматная доска. Расположение фигур Ареной для шахматной партии служит шахматная доска. Она представляет собой квадрат, состоящий из 64 маленьких

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных

ПРИЛОЖЕНИЕ 19 ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ЭСТАФЕТА На доске заранее написаны примеры в два (три) столбика. Ученики делятся на две (три) команды. Первые участники игры от каждой команды одновременно подходят к доске,

4 класс Задача 1. Несколько пингвинчиков построились в колонну по росту и двинулись к морю. Каждый следующий пингвин на 2 см ниже предыдущего, а самый маленький пингвинчик на 3 дм ниже самого высокого.

Серия Пакру 302 Набор Игр Языки и дополнительная информация Если эта информация не на том языке, на котором вы хотели бы, вы можете зайти на веб-сайт www.pacru. com, выбрать подходящий вам язык и распечатать

ШАХМАТЫ ТЕНЗОР TM Правила Tensor TM Chess LLC 2008 Патент заявлен Правила игры в шахматы Тензор TM Если не оговорено иное, применяются правила игры в традиционные шахматы. Фигуры, используемые в традиционных

Весенний тур XXV Турнира Архимеда. г. класс.. Составьте числа из восьми четверок, применяя знаки арифметических действий и скобки: а) (баллов балла балла) ; б) (баллов балла балла) ; в) (баллов балла

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Математические шахматы, 5 класс, клеточные задачи Клетка 1. Найдите какое-нибудь одно решение ребуса Ш А Х М А Т Ы=2016 где одинаковые цифры заменили одинаковыми буквами, а разные разными. Клетка 2. Найдите

Логические игры и упражнения в обучении ребенка математике Что такое «логика» и нужна ли она нашим детям? Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка развитие его ума, формирование таких мыслительных

Картотека игр «Развиваем память» КАРТОЧКА 1 «Что изменилось?» Вариант 1. Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. Дидактический материал: одна картинка с изображением, например, ванной комнаты.

Шахматы 7 в 1 1. Девять мужчин Морис 2. Китайский шашки 3. Игральные карты 4. Домино 5. Шашки 6. Шахматы 7. Лудо Внимание! В комплектацию данной игрушки входят мелкие части. Для детей старше 3-х лет. Chinese

4 класс Общее время выполнения работы 2 урока, 90 минут Общее максимальное количество баллов - 28 (по 7 б. за каждое задание). Площадь прямоугольника равна 24 кв. см. Длины его сторон выражены целыми числами.

Консультация для родителей «Помогите своему ребёнку стать успешным» Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада 1 Ершова Надежда Николаевна Вы любите своего ребѐнка. Вас очень волнуют его успехи в среде

Консультации для воспитателей Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников Игра это не только источник положительных эмоций, это ещѐ и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей

Неделя математики. Цели и задачи: повышение интереса к математике; применение математических знаний на практике; расширение математического кругозора учащихся; развитие логического мышления. План проведения

Игра «Математик-бизнесмен» Правила игры 1. В игре участвуют 2-3 команды, каждая из которых представляет правление банка. Игроки каждой команды выбирают себе президента банка (капитана команды). 2. Президент

Пикник в лесу 8708 Правила игры Кеша, Тучка, Лисичка и Цыпа встретились и решили устроить пикник на природе. Но для этого нужно подготовиться. Каждый тут же отправился к себе домой, для того, чтобы захватить

6 класс 6.1. У Коли было два деревянных кубика. На первом кубике на одной грани он написал букву А, на другом на трёх гранях он написал буквы Э, Ю, Я. Покажите, как ему дописать на грани кубиков буквы

Правила игры 7 состав игры 1. Игровое поле 2. Карточки «Покупка» 16 шт. 3. Жетоны монет 21 шт. 4. Жетоны писем 10 шт. 5. Жетоны предметов 8 шт. 6. Фишки 4 шт. 7. Правила 1 6 5 ЦеЛь ИгРы Тренировка внимания,

«Математика» Первоклассник научится: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; натуральные числа от 1 до 20 в прямом и

Материалы для проведения устного счёта учащихся 5-6 классов на уроках математики Числовой треугольник Задание 1. В кружках этого треугольника расставьте все девять значащих цифр так, чтобы сумма их на

МАТЕМАТИКА Вариант 2 Школа Класс 4 «_» Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы отводится 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях

Правила настольной игры «Зеркала с привидениями» (Spiegel Spukschloss) Автор: Thomas Daum, Violetta Leitner Игра для 2-4 игроков старше 6ти лет Перевод правил на русский язык: Белова Любовь, ООО «Игровед»

Задача A. Камни a.in a.out В кучке лежит N камней. Двое по очереди делают ходы. На каждом ходе игрок может взять от до K конфеток. Проигрывает тот, кто на своем ходе не сможет взять камень. (считается,

Развивающие игры для детей 4-5 лет в детском саду. Игра «Фотоаппарат». Игры на развитие памяти у детей 4-5 лет Цель: развивать ассоциативное мышление, произвольное внимание, память, речь. Игровой материал

М А 4 1 8 Диагностическая работа по МАТЕМАТИКЕ 4 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по математике даётся 60 минут. Работа состоит из двух частей и включает

2 тур, 5 ноября 26 г., 4 класс. Существуют ли такие три треугольника, что первый нельзя поместить во второй, второй нельзя поместить в третий, но первый можно поместить в третий? 2. Число A записывается

ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ТЕМАТИКИ ЗАНЯТИЙ. В большинстве книг, выпущенных издательством МЦНМО в серии «Школьные математические кружки», предлагаются

Автор Александрова Ольга Сергеевна, учитель математики и информатики, МОУ прогимназия «Кристаллик» г. Саратова e-mail: [email protected] Игры с пентамино (Занятие математического кружка) Тип урока: исследование.

Логика. Проект ученицы 7 «Д» класса Средней школы 1315 Бойцовой Елизаветы Опрос «Что такое логика?» ги ка! - это поступать по умному. Батыр, 14 лет. это то, что не объяснить словами, это надо просто знать.

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов МАТЕМАТИКА (1) Вариант 2 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

Время выполнения заданий: 240 минут Максимальное количество баллов - 100 1. (10 баллов) Один из простейших способов кодирования это поменять местами определённые биты в представлении числа. Предположим,

1 Математика 0 Домашняя работа 0 Задание 1 На каждой картинке найди лишний элемент. Почему он лишний? Найди несколько ответов. Задание 2 Повторяем состав числа 7. Разбей кружки в каждом овале на красные

Любовь Джумагазиева

РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА - головоломка «СЛОЖИ КВАДРАТ»

«СЛОЖИ КВАДРАТ» - одна из развивающих игр по системе супругов Никитиных, известных у нас в стране и за рубежом как авторов нетрадиционной системы воспитания детей.

Уровень сложности 1, количество составных частей квадрата 2-3, рекомендуемый возраст 2-4 года

Уровень сложности 3, количество составных частей квадрата 4-7, рекомендуемый возраст 4-7 лет

«Игрушки, игры – одно из самых воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребенка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер» Б. П. Никитин

Игра «Сложи квадрат» - знакомит детей:

С сенсорными эталонами цвета и формы, соотношением целого и части;

Развивает сообразительность, пространственное воображение, логическое мышление, математические и творческие способности;

Учит разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм действия в игре;

Способствует развитию таких черт характера как сосредоточенность, внимательность, находчивость, упорство в достижении цели.

Ход деятельности:

1. Высыпите содержимое коробки и разложите все кусочки по цвету (деревянная основа снизу;

2. Возьмите рамку и положите ее перед собой на стол.

3. Выбирите любую кучку и попытайтесь сложить квадрат в рамке.

Варианты игры:

1. сложите квадраты в рамках по цветам, назовите их цвет и форму деталей, из которых они состоят;

2. сложите квадраты в рамках, следуя порядку цветов в солнечном спектре (радуге): красный, оранжевый, желтый и т. д. ;

3. сложить квадраты в два столбика: отдельно «теплые», отдельно «холодные»;

4. сложите квадраты не в рамках, а на столе, на полу. Лишенные степени свободы, они хуже складываются;

5. сложите квадраты на скорость, как можно быстрее, соревнуясь друг с другом;

6. предварительно отобрав нужные детали, сложите квадрат или несколько с закрытыми глазами;

7. сложите квадраты из деталей разного цвета;

8. сложите квадраты из различных деталей игр «Сложи квадрат» разных уровней сложности;

9. составьте по расчлененной схеме фигуру-картинку, подобрав нужные части квадратов, назовите получившуюся фигуру;


10. составьте по схеме (без составляющих внутренних линий) фигуру-картинку, подобрав нужные части квадратов;


11. каждый квадрат – это маленькая головоломка. Из его кусочков можно моделировать различные предметы и образы. Придумайте сами и соберите, например, самолет, дом, машину и т. д.


12. придумайте сами схемы фигур-картинок, для этого сложите в картинку из частей квадрата и обводите их.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ:

Найдите и сложите отдельно все треугольники, четырехугольники, пятиугольники и т. д.

Разложите фигуры по величине: в порядке уменьшения или увеличения.

Составьте из частей квадратов другие фигуры: прямоугольник, треугольник, ромб и т. п.

Можно сделать эту игру самостоятельно из картона или купить готовую.

Головоломки Никитина невероятно полезные игры направленные на развитие сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей. Очень давно хотела сделать магнитную игру сложи квадрат своими руками. На днях приобрела магнитный винил с клеевым слоем. До этого покупала всегда без клеевого слоя и печатала все материалы игр на самоклейке. А тут нашла бархатную цветную бумагу и решила сделать игру сложи квадрат из нее. Честно говоря сама не помню откуда у меня взялась эта бархатная бумага, наверно перешла по наследству от мамы, она у меня воспитатель и тяга ко всяким играм и поделкам для детей своими руками у меня наверно от нее.

Итак, решила я сделать магнитную головоломку Никитина своими руками, для этого мне понадобилось:

  1. Магнитный винил с клеевым слоем толщина 0,5 мм;
  2. Бархатная цветная бумага;
  3. Ножницы;
  4. Карандаш;
  5. Линейка;
  6. Канцелярский нож;
  7. Деревянная доска как подставка для вырезания деталей.

Из цветной бумаги я вырезала разноцветные квадраты стороной 5 см. В оригинале сторона квадратов 6 см.

Игра сложи квадрат своими руками

С магнитного винила сняла защитную бумагу и на сторону с клеевым слоем приклеила все квадраты.

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Квадраты вырезала, а затем ориентируясь на схемы (схемы Вы найдете в конце этой публикации ) разрезала их все на части с помощью канцелярского ножа. Так как моему ребенку уже 4 года я решила сразу сделать головоломку посложнее из разрезала квадраты на 3, 4 и 5 частей.

В результате получились вот такая «бархатная» игра сложи квадрат своими руками. Честно говоря собрать квадраты из частей довольно трудно, даже я несмотря на то что разрезала их сама, спустя некоторое время забыла как их собрать снова, а к вечеру как сложить квадраты из 4-5 частей забыла окончательно.

Складывать эти квадраты можно на любой магнитной поверхности: на холодильнике как на фото или на детской магнитной доске как показано ниже.

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Весь вечер мы всей семьей решали головоломки и собирали эти квадраты на магнитной доске. Начали с квадратов из 3 частей и постепенно переходили к более сложным квадратам из 4 и 5 частей. Наш папа так увлекся, что даже когда всем уже надоело, он самоотверженно собрал все квадраты.

Так что можно смело сказать, что эта игра — головоломка сложи квадрат для все семьи, рекомендуем!

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина — сложи квадрат своими руками

Головоломка Никитина своими руками

Игра сложи квадрат своими руками

Схемы как разрезать квадраты для образца взяла с официального сайта http://nikitiny.ru/Slozhi-kvadrat.

Танграм - старинная восточная головоломка из фигур, получившихся при разрезании квадрата на 7 частей особым образом: 2 больших треугольника, один средний, 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм. В результате складывания этих частей друг с другом получаются плоские фигуры, контуры которых напоминают всевозможные предметы, начиная от человека, животных и заканчивая орудиями труда и предметами обихода. Такого рода головоломки часто называют "геометрическими конструкторами", "головоломками из картона" или "разрезными головоломками".

С танграмом ребенок научится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить.

Как сделать танграм

Танграм можно сделать из картона или бумаги, распечатав шаблон и разрезав по линиям. Вы можете скачать и распечатать схему квадрата танграма, кликнув по картинке и выбрав "печать" или "сохранить картинку как...".

Можно и без шаблона. В квадрате чертим диагональ - получается 2 треугольника. Один из них разрезаем пополам на 2 небольших треугольника. Отмечаем на каждой стороне второго большого треугольника середину. Отсекаем по этим отметкам средний треугольник и остальные фигуры. Есть и другие варианты, как расчертить танграм, но когда вы его разрежете на части, они будут абсолютно те же самые.

Более практичный и долговечный танграм можно вырезать из жесткой офисной папки или пластиковой коробки из под DVD. Можно немного усложнить себе задачу, вырезав танграм из кусочков разного фетра, обметав их по краям, или вовсе из фанеры или дерева.

Как играть в танграм

Каждая фигура игры должна складываться из семи частей танграма, и при этом они не должны перекрываться.

Самый легкий вариант для детей дошкольников 4-5 лет - собирать фигуры по расчерченным на элементы схемам (ответам), как мозаику. Немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Схемы и фигуры игры танграм

В последнее время танграм частенько используют дизайнеры. Самое удачное применение танграма, пожалуй, в качестве мебели. Есть и столы-танграмы, и трансформируемая мягкая мебель, и корпусная мебель. Вся мебель, построенная по принципу танграма, довольно удобна и функциональна. Она может видоизменятся в зависимости от настроения и желания хозяина. Сколько всевозможных вариантов и комбинаций можно составить из треугольных, квадратных и четырехугольных полок. При покупке такой мебели вместе с инструкцией покупателю выдаются несколько листов с картинками на разные темы, которые можно сложить из этих полок. В гостиной можно повесить полки в виде людей, в детской из этих же полок можно сложить котов, зайцев и птиц, а в столовой или библиотеке - рисунок может быть на строительную тему - дома, замки, храмы.

Вот такой многофункциональный танграм.

Выложи на стол коробок спичек и отвернись, не подглядывай!

Попроси друга разложить в два ряда произвольное (но не очень маленькое) число спичек: в нижнем ряду на одну спичку меньше, чем в верхнем.

Затем попроси отобрать из верхнего ряда названное тобой число спичек (например, 12). Пусть друг не показывает тебе эти спички!

Теперь, не глядя на стол и не зная, сколько спичек взял друг, ты можешь сказать, сколько спичек осталось на столе! Их останется ровно на одну меньше того числа, какое ты назначил вначале (в данном случае их будет 11)!

Постарайся объяснить, в чём секрет этого фокуса.
Комментарии (0 )


Инструкция по изготовлению: скопируй страницу, приклей копию аккуратно на лист картона. Вырежи по контуру детали головоломки.

Задание 1. Из всех 11 частей головоломки собери воздушный шарик так, как показано на рисунке справа.

Нужно использовать все части; их нельзя накладывать, можно только прикладывать; между частями не должно оставаться пустых, не заполненных ими мест.

Задание 2. Части шарика - увлекательная игра, из них можно собрать много удивительных фигурок и придумать им названия. Поиграй в неё с друзьями или родителями.


Комментарии (1 )

Материалы и инструменты для изготовления головоломки: бумага, картон, клей, ножницы.

Инструкция по изготовлению: скопируй страницу, приклей копию аккуратно на лист картона и вырежи по контуру детали головоломки.


Задание 1.
Головоломка состоит из пяти частей. Возьми четыре из них - все, кроме квадратика. Составь из них квадрат.

Части нельзя накладывать, можно только прикладывать; между частями не должно оставаться пустых, не заполненных ими мест.

Задание 2. А теперь попытайся собрать квадрат по тем же правилам из всех пяти частей. Думаешь, это невозможно? Ты ошибаешься - ещё как возможно!


Комментарии (1 )

Материалы и инструменты для изготовления головоломки: плотный картон, верёвка, колечко, нож, шило.

Инструкция по изготовлению: вырежи из картона прямоугольник и прорежь в его центре отверстие, достаточно большое, чтобы в нём легко двигались верёвки, но в то же время сквозь него не проходило кольцо. Проколи шилом по краям два отверстия, чтобы закрепить верёвку на куске картона. Помни: чем больше прямоугольник и тяжелее верёвка, тем проще будет решить головоломку!

Собери головоломку так, как показано на нижнем рисунке. Если петли завязать неправильно - как на верхнем рисунке - задача не будет иметь решения!

Задание. Попытайся переместить кольцо с петли А на петлю В .

Похожие публикации