Игра вороны - воробьи. Воробьи-Вороны (подвижная версия) Игра птички и ворона описание

Гадаете, чем развлечь детей? Эта динамичная, подвижная игра не оставляет равнодушными маленьких непосед, а также учит их внимательности, работе в команде и ловкости. Знакомьтесь – «Воробьи и Вороны»! Просто разделите друзей на две группы и дайте им вдоволь побегать!

Для кого?

Для детей дошкольного возраста и учеников младших классов.

Где играть?

Открытая площадка, например, на природе, во дворе или в спортзале.

Цели:

  • догнать и «запятнать» всех участников группы противника
  • собрать как можно больше предметов

Первый вариант игры

Дети разбиваются на две команды. На расстоянии около 15-20 метров от центра поля рисуют две черты, обозначающие границы игровой зоны.

«Воробьи» и «вороны» встают в две шеренги друг напротив друга в центре площадки. Расстояние между участниками – 1-2 метра. Ведущий становится в конце цепочки и вслух произносит название одной из команд. Названные игроки должны развернуться и убежать за линию игрового поля, «в домик». Соперники стараются их поймать. Те, кого «запятнали», переходят в лагерь противника и в следующий раз играют уже на другой стороне.

Хитрость состоит в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузы после каждого слога: «Вооо-рооо-бьи» или «Вооо-рооо-ны», не давая сразу понять, кому убегать, а кому догонять. Можно еще больше усложнить игру, называя слова с теми же слогами: например, «ворота», «ворожба», «воровка».

Игра продолжается до тех пор, пока и все «воробьи» не станут «воронами» или наоборот.

Второй вариант игры

В этом случае также участвуют две пернатые команды, но теперь понадобятся еще и два типа предметов, например, мячики и кубики . Их необходимо раскидать по обе стороны от играющих. По команде ведущего дети выполняют несложные задания: поднимают руку или ногу, делают наклоны, маршируют и т. д. В какой-то момент ведущий произносит: «Вороны», и все должны принести по мячику. Если говорит «воробьи» – по кубику. Побеждает та группа, которая принесет больше правильных предметов.

СВЕТЛАНА ЖАМАНОВА

В группе с детьми мы играем в пальчиковые игры ,в хороводные,дидактические,игры с словесным описанием и конечно же в подвижные . Играли в «солнышко и дождик» ,»бегите все ко мне»,»вас догоню».Разучили новую подвижную игру »Воронята ».Игра соответствует возрасту,если в других играх дети все вместе бегали и убегали,то в этой игре им нужно после сигнала найти свой «домик» для них пока еще тяжело. Игра по сезону ,можно играть и на асфальте . Если зимой мы птиц кормили в кормушках,то сейчас можно бросать крошки.

Игра проходит по областям :физическая,музыку можно включить,коммуникация (знают название птицы,птенцы-воронята ,звукоподражание кар-кар,повторение текста,познание (птицы летают,клюют зернышки и т. д,социализация (бегать аккуратно,не наталкиваться друг на друга) .

Подвижная игра «ВОРОНЯТА »

Задача :Совершенствовать бег. Развивать внимание,умение подражать. Учить действовать в соответствии с текстом. Вызывать чувство радости от совместных действий.

Материал :эмблемы с изображением воронят ,игрушка собачка.

Ход игры :Воспитатель показывает,где гнездышки (круги,нарисованные) по количеству детей,в которых воронята живут ,садятся и «спят» .Воспитатель читает текст. «Воронята крепко спят ,

Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре,

Будут каркать во дворе.»

В соответствии с текстом дети-воронята выполняют . На последние слова текста они просыпаются и произносят :»кар-кар-кар»и полетели. Взрослый сопровождает их действия словами : «Полетели,полетели

,Воронята полетели :

Вышла тетя на дорожку,

Воронятам сыплет крошки .

Воронята прилетели ,

Все до крошки поклевали :

Тук-тук-тук,тук-тук-тук-

Клювами стучали.»

Дети -воронята присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол,произнося :тук-тук-тук. Взрослый берет игрушку собачку и говорит :

»Тузик по двору гулял,

Вороняток испугал :

ав-ав,ав-ав!»

Собачка догоняет,а воронята улетают в свои гнездышки. В эту игру можно играть в младшей и средней группах,только с усложнением :можно менять домики местами,положить обручи. образ собачки может быть ребенок,надеть маску собаки. Текст могут читать ребенок.

Публикации по теме:

Эту подвижную игру мы придумали вместе с учащимися 4 "б" класса на уроке физкультуры. Детское стихотворение А. Усачева "Мишка косолапый.

Подвижная игра «Капельки» (под музыкальное сопровождение) Игра проводится под мелодию имитирующее журчание ручейка, реки или шум моря. Воспитатель: Дети представьте,.

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, эрудиции, внимания, находчивости, памяти. Ход игры: дети стоят в кругу,.

Подвижная игра «Колобок» Игра пришла в голову спонтанно, во время проведения обычной рядовой музыкальной НОД. Она больше подходит для детей ясельного и младшего.

Подвижная игра «Кот и мыши» Подвижная игра: «Кот и мыши» Автор: Киреева Е. В., воспитатель первой категории дет. сада №43 г. Шахты, Ростовской области Пр. содержание.

Подвижная игра «Лиса в курятнике» План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» Место проведения: на улице. Дозировка: 4 раза. Задачи: способствовать развитию умения.

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая - «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» - наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.

Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо - роооо - ... НЫ!» или «Воооо - рооооо - ... БЬИ!», поэтому до самого последнего момента игроки не знают, догониять им или убегать. Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо - роооо - ... ТА!», «Вооо - роооо - ... ЖБА!», «Вооо - роооо - ... ВКА!», что добавляет игре большего веселья. А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять - трудно.

Посмотреть видео игры «Воробьи и Вороны»:

Вариант 2

Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания (приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу). Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» (тогда все бегут и хватают по мячику) или «вороны (тогда все должны схватить по кубику). За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку. Побеждает та команда, которая по итогам нескольких раундов заработает большее число очков.

Правила сидячей игры «Воробьи и Вороны»

Вариант 1

Участникам объясняется два движения по команде, например, при слове «воробьи» надо поднять правую руку, а при слове «вороны» - развести руки в стороны. Или при слове «воробьи» наклонить голову вправо, а при слове «вороны» - хлопнуть в ладоши. После этого водящий произносит одно из слов: «воробьи» или «вороны». Здесь также водящий хитрит для того, чтобы запутать игроков и произносит последний слог как можно неожиданнее. Те, кто выполнили неправильное движение - выбывают из игры, а остальные продолжают. В следующем этапе можно задать другие движения. Игра продолжается, пока не останется один победитель.

Вариант 2

Двое игроков садятся друг напротив друга (можно через стол) и протягивают друг другу одну руку. При этом руки не должны соприкасаться. Водящий так же как и в предыдущих вариантах игры случайно называет слова «воробьи» или «вороны». Тот, чьё слово названо, должен успеть схватить противника за руку, а его противник должен успеть её отдёрнуть.

Технологическая карта урока по физической культуре для 3-4 класса

Учитель физкультуры Лаптева Лариса Анатольевна.

Дата проведения : 30.01.2017 уч. г.

Тема : Совершенствование подвижных игр «Воробьи, Вороны». «Удочка».

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий подвижными играми
1. Повторение игр - эстафет, игры «День и ночь», «Удочка», «Жмурки».

2. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; формировать умение проявлять дисциплинированность,

трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели,

3. Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности; развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительный (10-15минут)

1. Проходит построение в шеренгу. Проверяется готовность обучающихся к занятию. (рапорт учащимся класса)

2. Тема и цель урока

Создается эмоциональный настрой на повторение пройденного и изучение нового материала

3. Строевые команды

4. Разминка:

Ходьба и её разновидности (на носках - руки вверх, на пятках - руки за голову;

На внешней и внутренней стороне стопы – руки на пояс, по диагонали, через середину зала, змейкой.)

Бег и его разновидности (приставными прыжками, Высокое поднимание бедра, захлёст голени назад, врассыпную и другие.)

5. Ходьба на восстановление дыхания (вдох выдох, врассыпную шагом марш)

4. ОРУ типа зарядки.

Ознакомить обучающихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию подвижными играми

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

5. Основной(25-27 минут)

1Беседа и перечисление знакомых подвижных игр

Вопросы:-

-В какие подвижные игры вы любите играть?

-Что в этих играх развивается?

-Какие игры вам знакомы еще?

-Можно эти игры применять в жизни?

2. Объяснение правил игр – Повторяем технику безопасности.

Развитие выносливости в

подвижной игре: «Чемпионы скакалки»

- прыжки со скакалкой стоя на месте;

- прыжки на одной ноге

(на правой, на левой);

- прыжки через одну скакалку 3 раза.

- прыжки со скакалкой на бегу;

Игра «Воробьи и вороны»

Играющие становятся в две шеренги посредине площадки. Расстояние между ними – 2-3 м. Первая шеренга – «воробьи», вторая – «вороны». Когда учитель произносит: «Воробьи» – играющие в этой шеренге разбегаются, пытаясь скрыться за линией «дома», расположенной в конце площадки. Ученики из второй шеренги их ловят. Затем учитель произносит «Вороны» – и учащиеся меняются ролями. Учитель одну и ту же шеренгу может назвать 2 раза подряд. Побеждает команда, которая поймает большее количество игроков противоположной команды.

Подвижная игра «Удочка»

Играющие стоят по кругу, в центре - воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель де лает паузу, во время которой подсчитывается количество за девших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

Правила игры

Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа.

Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Правила игры "Охотники и утки":

Все участники должны разделиться на 2 команды. Одна команда это охотники, а другая утки. На земле чертится большой круг. Утки встают внутрь круга, а охотники за кругом.

По команде Старт,
охотники пытаются попасть мячом в уток. Участники-утки должны уворачиваться от мяча. Им разрешено бегать только внутри круга.

Если мяч коснулся утки, то этот игрок (утка) выбывает из игры и выходит из круга, а игра продолжается.

Игру можно продолжать до тех пор, пока не будут «убиты» все утки. Когда все утки убиты, то команды могут поменяться - охотники становятся утками, а утки охотниками.

Играть можно и на время. В данном случае можно считать сколько уток было «убито» за время игры. Команда, которая осалила больше уток, считается победителем

ПОВТОРЕНИЕ ИГР: «ДЕНЬ И НОЧЬ», «ЖМУРКИ»

Перестроение в одну шеренгу. Игра «Кто без дома?» (6 мин.)

В зале раскладываются обручи (домики) на один меньше, чем кол-во учеников. По сигналу учителя дети должны занять свои домики, одному домик не достается.

Перестроить обучающихся в три колонны.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Напомнить технику безопасности

Моделировать технику освоенных игровых приемов, игровой деятельности.

Обратить внимание на освобожденных, назначить их судьями

Объяснить правила игры

Техника безопасности

Повторение правил игры

Техника безопасности

Устранить типичные ошибки

Выявить самых активных

Выбрать ведущего

Разучить с учащимися правила игры

Мотивировать на правильное выполнение задания

Устранение типичных ошибок,следить за правильностью выполнения правил игры

Принимать решения в

нестандартных ситуациях

Разучивание игры,

Объяснить игровые приемы, добиться самостоятельного освоения,устранить типичные ошибки

Выявить самых активных,самых выносливых

Осуществлять контроль,оценивать процесс и результат деятельности

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игры в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия для комплексного развития физических способностей.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях,умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах,социальной справедливости и свободе

Работать в команде

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Самостоятельно формулировать познавательные цели, сохранять заданную цель

Определить новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности

Видеть ошибку и исправить ее по указанию учителя

Контролировать свою деятельность по результату

Сотрудничать со сверстниками в совместном решении задач

Определить новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов подвижных игр

Общеучебные- ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в подвижной игре.

Выделить каждый элемент игры самостоятельно,

правильно осознать и выполнить

С достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Знать правила игры,применять в повседневной жизни

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения правил игры.

Сотрудничать в ходе групповой работы,слушать и слышать друг друга

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов,слушать учителя и товарищей

Установить рабочие отношения,содействовать

товарищам в достижении цели

Сотрудничать в ходе групповой работы

Информировать

содержание

и совершаемых действий

Заключительный (5минут)

Мы успокаиваемся дыхание равномерное

Беседа с учениками

С какими подвижными играми мы сегодня познакомились?

Выставление оценок.

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

4.Организованный уход с урока.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей

Представить конкретное содержание и сообщить его в устной форме

Самоанализ урока по физической культуре учителя Лаптевой Ларисы Анатольевны.

Раздел:

Подвижные игры

Цель урока: формирование знаний учащихся о правилах подвижных игр и техники безопасности при их проведении.

Задачи урока:

Развивать умение прыгать через скакалку;

Развивать координацию движений.

Урок проводился в 3-4 классе, присутствовало – 7 человек. Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям.

Спортивный инвентарь к уроку подготовлен, все учащиеся в спортивной форме.

Урок начался с построения. Были поставлены цели и задачи урока.

Подготовительная часть урока длилась 15 мин. Общеразвивающие упражнения выполнялись в индивидуально и коллективно, которые были определенны в подвижной игре. В процессе выполнения упражнений были задействованы все группы мышц. Мною использовался метод рассказа и показа.

Основная часть урока продолжалась 25 минут.

При выполнении первой задачи урока, обучающиеся развивали выносливость в прыжках через скакалку игровым методом. В процессе игр создаются оптимальные условия для комплексного развития двигательных навыков, физических качеств и укрепления здоровья.

В основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

Индивидуальный подход;

Саморазвитие;

Поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.

Длительность заключительной части урока 5 минут, где была использована игра на восстановления дыхания.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в команде.

На протяжении всего урока мною использовались методы похвалы, стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении.

Подвижные игры с детьми младшей группы «День птиц»

Цель:

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами текста; через игру закрепить у детей названия некоторых птиц (ворона, цапля, сова, курица), их повадки и характерные особенности.

Ход проведения подвижных игр:

Воспитатель предлагает вниманию детей иллюстрации с изображением птиц: ворона, цапля, сова, курица.

Малыши, посмотрите, кто изображен на картинках? (выслушать ответы детей, уточнить)

Давайте вспомним названия этих птиц.

Воспитатель поочередно обращает внимание на иллюстрации, предлагает детям назвать птицу, в случае затруднения называет сама. Затем название проговаривается хором и индивидуально. После рассматривания каждой иллюстрации воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры:
Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Подвижная игра «Цапля»

Дети стоят то на одной, то на другой ноге.

Очень трудно так стоять.
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Подвижная игра «Сова»

В лесу темно, все спят давно. (Дети стоят полукругом, изображая спящих птиц)
Все птицы спят, одна сова не спит,
Летит кричит,
Совушка-сова,
Большая голова, на суку сидит, (Дети изображают сову в соответствии с текстом)
Головой вертит, вовсе стороны глядит,
Да вдруг как полетит!

Похожие публикации