Пдд игры в школе. Урок-игра по правилам дорожного движения» «Безопасный мир. Школа уверенности. Игра «Нарисуем город наш»

Наталья Пушкина
Сценарий игровой программы по ПДД для младших школьников «Веселый перекресток»

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей младшего школьного возраста «Веселый перекресток»

Цель и задачи:

Расширить представления учащихся о правилах дорожного движения, о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Развивать внимание и наблюдательность, память, мышление;

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, учить правилам поведения на улице, в обществе.

Оборудование:

Дорожные знаки,

Воздушные шары (красный, жёлтый, зелёный,

Игрушечные машины,

Пазлы с изображением дорожного знака,

Карандаши,

Форма проведения игры: из учеников класса формируются две команды по 6-8 человек. Ведущий игры в каждом конкурсе даёт задания командам и оценивает их с помощью круглых картонных жетонов: зелёного, красного, жёлтого цветов. За правильный и полный ответ на этапе команды получают зелёный жетон, за неполный ответ - жёлтый, за неправильный - красный. В конце игры по числу жетонов команды посчитывают баллы (за 1 зелёный жетон - 3 балла, за жёлтый - 2 балла, за красный - 0 баллов). Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Зеленый свет» (слова н. Зиновьева, музыка Р. Паулса) в исполнении В. Леонтьев

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, я рада приветствовать вас на состязаниях «Веселый перекресток». А начнем мы со знакомства. В сегодняшней игре принимает участие 2 команды. Итак, настало время поприветствовать друг друга. (Преставление команд: капитана, название и девиз.)

Ведущий: Прекрасно! Команды готовы показать хорошие результаты в знаниях ПДД. Чтобы проверить, насколько действительно ребята находятся в прекрасной форме и хорошем расположении духа, я предлагаю игру на самую внимательную и дружную команду «Это я, это я это все мои друзья!». Я буду зачитывать вопросы, если вы согласны с утверждением, то громко и дружно кричите фразу «Это я, это я это все мои друзья», если не согласны - молчите. Начали!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто вперед всегда идет, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто, держась одной рукой лихо мчит по мостовой?

Кто дорогу перейдет только там, где переход?

Кто пинает мяч веселый на дороге перед школой?

Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила движенья, как таблицу умножения!»?

Ведущий: Наш следующий конкурс под названием «Веселый светофор» связан с воздушными шарами, с их помощью вам нужно будет составить светофор.

Я объясняю условия. В этом конкурсе принимают участие, 4 человека от команды. Каждая команда должна зажечь светофор, для этого вам предоставляется три воздушных шара и нитки. А на расстоянии 3 метров, обратите внимание, находятся помощники, они будут выполнять роль стойки, на которую вы с помощью прищепки повесите все три шара. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее зажжет веселый светофор. Итак, на старт, внимание, марш!

Звучит музыка В. Леонтьев. «Зеленый свет» идет эстафета «Веселый светофор».

(Подводятся итоги эстафеты «Веселый светофор», командам выдаются жетоны)

Ведущий: «Автоэстафета» - это наш следующий конкурс. На финише лежат буквы, вам нужно перевезти их на старт с помощью детской машинки. По команде игроки под первыми номерами бегут к финишу, кладут в машинку одну из букв и бегут обратно, передают машинку второму участнику, забрав при этом свою букву и т. д. После того как все буквы будут на старте, нужно из них составить слово. Побеждает та команда, которая вперед перевезет буквы и составит слово.

Звучит музыка, идет эстафета.

Реквизит: 2 детских машинки,2 набора букв слово «велосипед».

Ведущий: Ребята, скажите, вы любите отдыхать с родителями на природе, с палаткой, с костром, где есть речка, папы с удовольствием рыбачат, а мамы готовят уху. Здорово! Наше следующее состязание называется «Авторыбалка» - конкурс капитанов.

Прошу капитанов пройти ко мне. Вот удочки, а на расстоянии 2 метров расположено так называемое «озеро», где обитают «рыбки». Капитаны занимают места у конуса соответствующего цвета. Ваша задача за 1 минуту выловить, как можно больше рыбок из озера и дать правильные ответы на предложенные вопросы. На старт, внимание. Начали. Время пошло.

Вопросы:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут,

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

«Место остановки автобуса или

троллейбуса»

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

«Пешеходный переход»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще.

«Подземный переход»

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит, стоп!

Дороги нет!

«Движение на велосипеде запрещено»

Я в кругу с обводом красным,

Это значит - тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

«Движение пешеходов запрещено»

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь.

«Пешеходная дорожка»

Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко! Доктор рядом!

«Пункт первой медицинской помощи»

Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

«Железнодорожный переезд со шлагбаумом»

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть, здесь ищут клад

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

«Дорожные работы»

Я хочу спросить про знак,

Нарисованный вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

Это значит - путь закрыт.

С номерами на груди.

На дороге - эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

Но боюсь, однако,

Смысл другой у знака.

Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадки

Не нужна тебе сноровка -

Это место (остановка)

Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской….

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Ведущий: Следующий конкурс нашей игры - «Театр – экспромт». В нашем театре вы все будете актерами и сыграете каждый свою роль. Я раздам вам карточки с названиями животных, предметов, людей, каждому - свою. Вы должны изобразить каждый своего героя только тогда, когда речь будет идти именно о нем. Итак, начинаем.

Варианты текстов.

На дороге.

Наступила ночь. На небе взошла полная луна и стала светить во все стороны. Звезды закружились в хороводе. На дороге появился «Мерседес», несущийся на огромной скорости. Водитель не заметил лежащее на дороге бревно. «Мерседес» врезался в него и улетел в кювет. Искры посыпались из глаз водителя. Он сошел с дороги, задумался и сел на пенек. Пенек затрещал. Впереди тоскливо залаяласобака. «Значит неподалеку люди…» - почесал затылокводитель, тяжело вздохнул и поплелся за подмогой.

Кто виноват?

Был ясный день. Солнце весело светило. Саша возвращался на автобусе из школы домой. Он вышел из автобуса, и чтобы было побыстрее, стал обходить автобус спереди. Вдруг перед ним появился рычащий грузовик. Саша испуганно вскрикнул, заскрипели тормоза. На мотоцикле подъехал инспектор ГИБДД. Посмотрел на мальчика и с облегчением вздохнул. На этот раз все обошлось благополучно. Со всех сторон бежали люди.

Ведущий: Следующий конкурс – «Автомульти»

Ребята, вы, помните, как мама в детстве читала и рассказывала вам сказки? Помните? Давайте вспомним некоторые из них. Итак, я буду называть сказочного персонажа или литературного героя, а вы должны мне назвать их средство передвижения.

1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)

2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)

6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)

(командам выдаются жетоны)

7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)

8. Какой подарок сделали родители Дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)

10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

11. На чём катался Кай? (На санках)

Ведущий: Следующий конкурс – "Собери машину"

Каждая команда получает конверт с "разобранной машиной" (пазлы). Выигрывает та команда, которая соберёт машину первой.

Ведущий: Следующий конкурс – "Кто быстрее"

Соревнование на скорость прохождения трассы. Каждому члену команды необходимо "проехать" трассу на с препятствиями (из кеглей) на игрушечной машине.

Ведущий: Следующий конкурс – «Автозагадки»

1. Стоит каланча

Свистом бренча,

Глазами мигает,

Дорогой управляет.

(Светофор)

2. В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

3. Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

4. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток)

5. Опоясал каменный ремень

Сотни городов и деревень.

6. От дома начинается,

У дома и кончается.

7. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл)

8. Спозаранку за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

9. Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

10. Дом по улице идёт,

Нас на экскурсию везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

11. То круглые они и всё нам запрещают,

То треугольные и нас предупреждают,

То нам предписывают,

Как себя вести,

И что нас ожидает по пути.

12. Странная зебра:

Не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт.

(Пешеходный переход)

13. Вот стоит на мостовой

Рослый, стройный постовой.

Крутит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

Путь сейчас для вас открыт.

(Регулировщик)

14. Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу.

(Велосипед)

15. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

16. Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днём заметна, а под вечер

Изнутри освещена.

(Жезл регулировщика)

17. Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

18. Шли из школы мы домой,

Видим, знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет!

(«Велосипедная дорожка»)

19. Тормози скорей шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл?

(«Ж/д шлагбаум»)

20. На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стал насос их надувать.

21. В синем круге пешеход

Не торопится, идёт.

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно.

(«Пешеходная дорожка»)

22. Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

23. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно стали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой,

Здесь дороги нет прямой.

(«Круговое движение»)

24. Человек, идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

25. Носит хобот, а не слон.

Но слона сильнее он.

Сотни рук он заменяет.

Без лопаты, а копает.

(Экскаватор)

26. Ходит скалка по дороге,

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка, ровная.

(Дорожный каток) 27. Скоро будет огород –

Знак об этом знать даёт.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята!

(«Дорожные работы»)

28. Видно строить будут дом –

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(«Въезд запрещён»)

29. Видно этот знак для тех,

Кто учился лучше всех

И поэтому к нему

Прилепили букву У.

(Учебное транспортное средство)

30. Форма странная у знака

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг.

(«Движение без остановки запрещено»)

Ведущий: Следующий конкурс – «Островок художника»

Задание: «Нарисуй трамвай» с завязанными глазами. Помошник художника может подсказывать, не прикасаясь к нему.

Ведущий: Ну и последний конкурс нашей программы - «Разрезной знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится разрезанный дорожный знак. Команды должны составить дорожный знак и назвать eгo. Побеждает та команда, которая соберет знак быстрее. (любой дорожный знак.)

Награждение победителей.

Ведущий: Поздравляем наших участников и желаем всегда и везде быть дружными, активными, внимательными, умными.

Звучит песня «Зеленый свет» в исполнении В. Леонтьева

Данные об авторе

Кочеткова Татьяна Леонидовна

Место работы, должность:

МБОУ Деркульская ООШ Тарасовский района Ростовская области учительначальных классов

Ростовская область

Характеристики ресурса

Уровни образования:

Начальное общее образование

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Класс(ы):

Предмет(ы):

Основы безопасности жизнедеятельности

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Тип ресурса:

Сценарий мероприятия

« Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Конкурсная игра по ПДД для младших школьников

Цели:

- формировать правовую культуру учащихся;

Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

- углублять и систематизировать знания учащихся по ПДД;

- формировать навыки самостоятельного мышления;

Воспитывать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

Способствовать сплочению коллектива отряда.

Оборудование:

Рисунки автомобилей к конкурсу «Кто быстрее?»;

Презентация «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»

Конверты с ответами для конкурса «Пытливые умы»

Ход мероприятия

Ведущий: Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребёнка вы знаете? (Ответы детей )

В каких документах закреплены права ребёнка? (ответы детей: в Конвенции о правах ребёнка 1989 года, в Конституции Российской Федерации, в Семейном кодексе и др.)

Но каждому праву соответствует и обязанность. Например, имея право на свободу высказываний, вы обязаны не говорить вещи, унижающие других людей. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнить домашнее задание, слушаться учителя и соблюдать дисциплину. А какие обязанности влечёт за собой право на жильё? (Ответы детей: обязанность беречь жильё, соблюдать пожарную безопасность, вносить плату за коммунальные услуги и т.п .)

Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (Ответы детей: обязанность соблюдать правила дорожного движения).

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах нашего посёлка, города и любого населённого пункта.

Ведущий: (представление команд )

Команда «Автомобиль»

Команда «Пешеход»

Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

Команды входят. Звучит музыка.

Ведущий:

Дорогие друзья, сегодня мы собрались для проведения конкурса «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья», где вам, знатокам дорожного движения, нужно пройти испытания. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший. А кто окажется сильнее - определит наше жюри.

Представление жюри.

1.Разминка

Ведущий:

Сейчас мы проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно всем мне надо отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.

1. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

2. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья

3. Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Ребята молчат

4. Знает кто, что красный свет -

Это значит: хода нет?

Это я, это я, это все мои друзья

5. Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Ребята молчат

6. Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает?

Это я, это я, это все мои друзья

7. Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Ребята молчат

8. Кто в свои 7-10 лет

Сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу?

Ребята молчат

9. Кто ГИБДД помогает,

За порядком наблюдает?

Это я, это я, это все мои друзья

Молодцы, ребята! Вы готовы к игре.

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.(1 балл за правильный оттает)

  1. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.

(Автомобиль).

  1. Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога).

  1. Две пары ног на мостовой,

И две руки над головой.

(Троллейбус)

  1. Два брата убегают, а два догоняют?

(Колеса)

  1. Наш приятель тут как тут -

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись, не зевай,

Отправляется...

(Трамвай)

  1. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ, это мой...

(Велосипед).

  1. Я в любое время года

И в любую непогоду,

Очень часто в час любой

Повезу вас под землей.

(Метро).

8)Что за чудо красный дом,

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

9)У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Остановка)

10)Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

Конкурс «Кто быстрее?

По полу разбросаны карточки с рисунками автомобилей. По сигналу ведущего игроки начинают собирать карточки: кто больше?(Сколько карточек, столько баллов)

Конкурс «А знаете ли вы права?»

Задания командам - письменно ответить на вопросы, составленные по сказке В. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Вопросы и задания.

1.Выберите и подчеркните право, которым воспользовалась лягушка:

А)право на свободное передвижение;

Б)право на неприкосновенность жилища;

В)право на образование;

Г)право на труд.

2.Напишите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение.

3.Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободное передвижение? Подчеркните правильный ответ.

А)в пределах болота;

Б) в пределах страны;

В) без ограничений.

Конкурс «Дорожные знаки»

Ведущий

Должен знать каждый знак рядовой гражданин.

Знак не просто стоит - за порядком следит,

Знак подскажет, укажет и предупредит

Знанье знаков дорожных вам жизнь сохранит!

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и выбрать их среди предложенных на картинках. (1 балл за правильный ответ + 1 балл за дополнительный вопрос)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые,

На ту сторону ведет -

Пешеходный переход.

А знает ли наш участник, к какой группе относится этот знак?(Информационно-указательные знаки)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

Могут выбежать здесь дети!

А к какой группе относится этот знак?(Предупреждающие знаки)

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте -

Ехать на велосипеде!

К какой группе относится этот знак?(Запрещающие знаки)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот -

То … подземный переход !

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Хорошо, что рядом пункт

медицинской помощи .

Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно.

Он домчит вас быстро, ловко

Знак… автобусная остановка.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Ну, подумайте немножко…

пешеходная дорожка

Что нам делать и как быть,

Если нужно позвонить?

Должен знать и ты, и он,

В этом месте…телефон

Круглый знак с обводом красным -

Это значит здесь опасно.

Тут, поймите, запрещенье…

пешеходного движенья .

Видно строить будут дом -

«Кирпичи» висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна.

(Въезд запрещен ).

Жюри подводит итоги

Конкурс «Дорожная ситуация»

Ведущий:

Инспекторам дорожного движения приходиться выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение.

Задача команды - в течении 3 минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (командам раздаются конверты с заданием)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ:Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Жюри подводит итоги конкурсов

Конкурс «Автомульти».

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. (1 балл за правильный ответ)

На чем ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке).

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед).

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?

(Вареньем).

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед).

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету).

На чем летал старик Хоттабыч?

(на ковре - самолете).

Личный транспорт Бабы - Яги?

(Ступа).

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(На поезде).

Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики…

На чем летели комарики?

(На воздушном шарике).

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?

(Кораблик).

На чем летал барон Мюнхгаузен?

(На ядре).

В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(В бочке).

Конкурс «Регулировщики» (конкурс капитанов)

Ведущий

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Капитанам раздаются три цветных шарика: красный, желтый, зеленый.

Ведущий:

Вам нужно поднять шарик того цвета, которому соответствует ответ.

1. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам боком, а руки вытянуты в стороны? (зеленому)

2. Какому цвету соответствует поднятая вверх рука регулировщика? (желтому)

3. Какому цвету соответствует вытянутая вперед правая рука регулировщика? (зеленому)

4. Какому цвету светофора для пешеходов соответствует положение регулировщика, когда он обращен к пешеходам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены? (красному)

Жюри подводит итоги.

Конкурс «Пытливые умы»

Ведущий:

Сейчас у нас последний решающий конкурс.

Вам предстоит ответить на вопросы и выбрать правильные ответы. Какая команда быстрее найдет ответ- поднимает карточку.

(раздаются конверты с ответами)

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
  • проезжая часть (мостовая)
  • тротуар
  • велосипедная дорожка
    • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуаров?
  • по правой стороне обочины
  • по правому краю дороги
  • по левой обочине, навстречу движению транспорта
    • Автобус остановился на остановке, вы вышли из него. Как правильно переходить дорогу при выходе из транспорта?
  • только после отправления автобуса
  • сзади автобуса
  • впереди автобуса
    • Кому подчиняются пешеходы, если перекресток регулируется светофором и регулировщиком?
  • сигналам светофора
  • сигналам регулировщика
    • С какой стороны надо выходить из легковой машины?
  • с правой
  • с левой
  • не имеет значения

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги всего конкурса,давайте произнесем торжественную клятву.

Я прошу всех встать и произносить слово «Клянусь» после каждого предложения:

  • Клянусь переходить улицу только на зеленый свет!
  • Клянусь добросовестно выполнять правила дорожного движения!
  • Клянусь не играть на проезжей части!
  • Клянусь требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения!

Ведущий.

И большим и маленьким -

Всем без исключенья,

Нужно знать и соблюдать

Правила движенья!

Объявление результатов. Награждение победителей.

Цели деятельности педагога : актуализация знаний по правилам дорожного движения; воспитание культурного поведения на улицах и дорогах.

Реквизит:

Плакат с изображением древнего светофора в виде скалы с «прорубленным» окном и листы цветной бумаги: желто- коричневой, рыже-бело-черной, черной и голубой - или белый;

9 шаров (по 3 красного, желтого, зеленого цвета) для проведения игры «Воздушный светофор»;

Светофор с пластиковыми окнами на листе ватмана, фонарик для проведения игры «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет»;

Два комплекта по 8 полос из картона (4 черного цвета, 4 белого) для проведения конкурса «Зебрята»;

Воздушные шары желтого, зеленого, красного цветов для заключительного танца.

Ход игровой программы

Это мероприятие могут провести обучающиеся 5-8 классов для первоклассников своей школы или старших дошкольников, обучающихся интерната, воспитанников детского дома в качестве шефской помощи.

Ведущий . Ребята, мы живем в большом-большом мире. Весь этот мир живет по правилам. Их очень-очень много, но сегодня мы с вами вспомним особые правила: правила дорожного движения. Без них нам никак не обойтись. Есть среди вас те, кто ни разу не переходил дорогу? Нет. Поэтому правила всем очень нужны!

В давние-давние времена, когда не было ни домов, ни машин, ни улиц, ни дорог, люди жили в пещерах и перед ними стоял не вопрос: «Переходить - не переходить дорогу?», а «Выходить или не выходить из пещеры?». Первобытный светофор представлял собой окно в пещере. (Вывешивается плакат с нарисованной скалой, в которой «прорублено» одно окно. По ходу рассказа к окну с обратной стороны приставляются листы цветной бумаги: сначала - желто-коричневой, затем - рыже- бело-черной, затем черной, последний цвет - голубой или белый.) Если в окне маячил такой цвет, то люди знали, что рядом в поисках пищи бродит хищный ящер, если другой цвет, то, скорее всего, саблезубый тигр пожаловал, хищная пантера бродит рядом... Выходить опасно! А когда появлялся солнечный свет с кусочком голубого неба, то выходить из пещеры не опасно! Этот самый первый светофор-указатель. Он совершенствовался веками и на современном этапе выглядит таким, каким вы его видите на улицах.

Ребята, все вы видели светофор и знаете, что он выглядит, как трехэтажный домик с огоньками. На каждом этаже живет один цвет: красный, желтый и зеленый. А вы помните, какой цвет на каком этаже живет? Сейчас проверим!

Игра «Воздушный светофор».

Для участия приглашаются две (три, четыре) группы по три человека. Каждая группа получает три воздушных шара (красного, желтого и зеленого цвета). По команде игроки должны сложить светофор, расположив шарики вертикально в соответствии с расположением в светофорах. При этом у каждого ребенка один шар. Побеждает группа, которая быстрее сложит светофор. С этим заданием дети справляются легко и быстро. Затем задание усложняется, приглашаются другие участники: светофор собирают команды не из трех человек, а из двух. И с этим заданием команды справляются. Задание еще раз усложняется: приглашаются отдельные участники, которые должны сложить светофор из трех шаров. Ведущий может предложить участникам порядок складывания (один шар зажат между коленками, другой прижат к животу, третий подмят над головой, или все три шара держат в руках, расположив их вертикально перед собой, или все три шара держат в руках, но располагают за спиной), или предложить импровизировать. Складывать светофор одному трудно, но весело.

Ведущий . На каком этаже какой цвет живет, вы, ребята, прекрасно знаете, а знаете ли, что нам говорит каждый цвет?

Игра «Что говорит нам каждый цвет? И как мы слушаем совет».

Ведущий подходит с фонариком к изображению светофора, который нарисован на листе ватмана. Три окошка вырезаны и заклеены пластиковой пленкой зеленого, желтого и красного цветов (можно использовать обложки для брошюрования, которые продаются в магазинах оргтехники). По ходу игры ведущий подставляет включенный фонарик к нужному цвету, создается имитация работающего светофора. Если загорается красный свет, то зрители кричат дружно: «Стоп!», если желтый - хлопают в ладоши, а если зеленый - топают ногами.

Ведущий . Ребята, все вы знаете правила дорожного движения. А соблюдаете их? А ваши друзья соблюдают? А вы замечаете, кто на улицах соблюдает правила дорожного движения, а кто нет? Давайте выясним!

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо».

Ведущий читает стихи, а зрители оценивают поведение героев: если те поступают правильно («хорошо»), то им хлопают в ладоши, а если неправильно («плохо»), то им грозят пальчиком.

Варианты стихов:

1. Даже если машин нет,

Оля ждет зеленый свет.

2. На дороге джип маячит,

А мячик весело так скачет...

Саша с Мишей заигрались,

И на дороге оказались...

3. Где хочет, там шагает кот,

А не там, где переход...

4. Боря друга увидал,

Через дорогу побежал...

5. Света вышла из трамвая,

Его сзади обежала...

А Саша знает: впереди

Трамвай всегда ты обходи!

6. Петя правила все знает

И, конечно, соблюдает!

7. Знают в школе все ребята:

Переход лишь там, где есть «зебрята».

Ведущий. А теперь давайте вспомним, как выглядит пешеходный переход - полосатая дорожка. И прямо здесь построим два пешеходных перехода.

Конкурс «Зебрята».

Для участия в конкурсе приглашаются две команды по 6 или 8 человек. Каждая команда получает набор полосок черного и белого цветов. Участники должны разделить на всех полоски (каждому по одной) и по команде начать «строительство перехода» одним из предложенных способов: участники располагают полоски вертикально перед собой и выстраиваются в одну линию или «строят переход» вертикально, располагая полоски горизонтально общим полотном. Второй способ гораздо сложнее.

Игру можно провести дважды с разными командами, используя оба способа построения «зебры».

Заключительный танец.

Общий танец: каждый ребенок получает воздушный шар, и под музыку выполняется групповой танец с шариком по принципу «кто во что горазд».

Игра по станциям «Движение с уважением»

Цель : Актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения так, чтобы эти знания ребята начали воплощать в своей жизни.

Задачи:

§ Обучающие: учить применять теоретические знания, полученные на занятиях по ПДД, на практике.

§ Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление и речь.

§ Воспитательные: формировать культуру поведения в общественных местах, транспорте и на улице, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материально-техническое оснащение, реквизит.

§ Ноутбук, проектор, экран, музыкальные колонки (в актовом зале, откуда будут стартовать команды);

§ Маршрутные листы (для каждой команды);

§ Жезл регулировщика, коврик «пешеходный переход» для станции «Азбука дороги»;

§ Дорожные знаки, карточки с цифрами, раскраски с дорожными знаками, фломастеры для станции «Дорожные знаки»;

§ Письмо Торопыжкина, простые карандаши, резинки, плакат с изображением перекрёстка и элементов дороги для станции «Пешеходная аллея»;

§ Макеты светофоров, цветные круги (красный, жёлтый, зелёный), раскраски светофоров, фломастеры для станции «Светофор»;

§ Картинки с изображением разных видов транспорта, карточки с перечнем транспортных средств, цветные карандаши, плакат с правильным и неправильным поведение людей в общественном транспорте;

§ Пианино для станции « Музыкальная»;

§ Дорожная аптечка для станции «Айболит»;

§ Кегли, кубики, машинки на верёвочке для станции «Весёлая эстафета».

§ Призы для награждения.

Подготовка к празднику.

Зал украшен рисунками, плакатами и творческими работами детей. Станции, на которых ребята будут выполнять задания, имеют опознавательные знаки – таблички. На станциях стоят учителя, родители или старшие школьники. Именно они будут давать задания ребятам. Чтобы команды младших школьников не сбились с пути и не перепутали станцию, их будут сопровождать старшеклассники. Все классы начальной школы делятся на две команды. Всего 16 команд, которые попарно будут встречаться на разных станциях. У каждой команды есть название, своя форма одежды или эмблема, выбран капитан. При подведении итогов в качестве жюри могут выступить учителя, родители и старшеклассники.

Ход мероприятия

I .Оргмомент.

Звучит торжественная музыка. Команды под музыку заходят в зал и занимают свои места.

На экране показ небольших роликов по ПДД «Движение с уважением».

Ребята, сегодня мы собрались не случайно. Скоро начнутся каникулы, и вы будете отдыхать, веселиться, играть и гулять, а, значит, много времени проводить на улице. На улице нас подстерегает большое количество опасностей и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

А чтобы вы вспомнили эти правила, мы сегодня поиграем в игру по станциям. У каждой команды свой маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете путешествовать с одной станции на другую в виде паровозика. Паровозик должен идти быстро, но никого не терять. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество баллов, которое вы заработаете. На каждую станцию даётся 7мин.Как только время закончится, заиграет музыка и вам надо будет построиться вагончиком и перейти на другую станцию. Чтобы вы не потерялись, у каждой команды есть старшеклассники, которые будут вам помогать. Всего вам нужно посетить 8 станций.

В конце игры мы подведём итоги и выберем самую дружную, организованную и эрудированную команду.

Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды, постройтесь за капитанами в виде паровозиков. Помните, что расцепляться, отставать от команды и теряться нельзя. Сопровождающие, проверьте, правильно ли капитан определил направление первой станции. Сейчас зазвучит музыка и вы должны отправиться на первую станцию.

II .Игра

1. «Азбука дороги »

§ Доскажи словечко


Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…(стой)

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…(переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем…(иди)

В школе – вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель наперёд

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…(пешеход)

Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник…(переход)

И шагая по дорогам,

Не забудь и запиши:

Тротуар для пешеходов,

Остальное для…(для машин)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот –

Это, дети…(переход)

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с …(правой) стороны.

Он стоит к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя он смотрит строго –

Значит, занята дорога.

Потом боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, …(переходи)


§ Игра «Регулировщик»

1) Если светофор не работает, кто может регулировать движение на дороге? (регулировщик)

2) Какие сигналы может показывать регулировщик, покажи.

А теперь, я буду регулировщиком, а вы пешеходами. Вы должны выполнять те действия, которые указывает регулировщик.

2.Дорожные знаки.

· Отгадайте загадку:

1)Сами не видят, а другим указывают. Что это такое? (Это дорожные знаки).

2)Чем они отличаются друг от друга? (Формой и цветом).

3)Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают движению транспорта и пешеходам).

· Игра «Угадай дорожный знак»

Учитель читает описание дорожного знака, а команды показывают номер, под которым находится этот знак.


В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

Здесь ремонтные работы.

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко дети.

Здесь машина как гроза.

Здесь не держат тормоза.

Этот знак для всех тревога.

Это скользкая дорога.

Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

«Нет» для Въезда, выезд – «да»,

Запрещается туда.

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов запрещено.

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы в добрый путь.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

Место, где можно

Поспать, отдохнуть

И с новыми силами

Двинуться в путь.

Здесь под ёлкой за столом

Побеседуем вдвоём.

Водитель!

Впереди –

Пост ГАИ.


· Раскрась знаки.

Командам выдаются чёрно-белые листы, на которых изображены дорожные знаки. Участники команд должны правильно раскрасить эти знаки.

3.Пешеходная аллея.

· Расшифровка.

Отгадать, что написано. (Советы как перейти улицу и дорогу)

· Письмо Торопыжкина.

Какие слова пропущены в письме? От кого письмо?

· Ответьте на вопросы:

1)Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2)Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекрёсток)

3)На какие части делится дорога? (мостовая, бордюр, тротуар, разделительная полоса)

4) С какой стороны надо обходить трамвай? Маршрутное такси?

(ни с какой, переходить можно только по пешеходному переходу)

5)С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (с 14 лет)

Отвечает команда, которая раньше других подала сигнал.

4.Светофор.

· Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

А почему у светофора такое название?

· Сигналы светофора.

Ученики должны поднять карточку с нужным цветом.

1) На какой свет нельзя переходить дорогу? (красный)

2) Какой второй свет светофора? (жёлтый)

3) Какой свет разрешает движение? (зелёный)

4)Почему именно эти цвета выбраны для сигналов светофора?

· Виды светофоров

Чем отличается светофоры для пешеходов и водителей? Почему?

· Раскрась светофор

Учащиеся получают картинки светофорами, которые надо раскрасить.

  • Поведение на дороге.

Учащиеся должны подумать и ответить, как правильно поступить…

1) Тебе надо перейти дорогу и зажёгся красный сигнал светофора.

(Подождать, когда загорится зелёный сигнал, посмотреть налево, направо, убедиться, что машин нет, и только тогда переходить дорогу).

2) Тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода, светофора и перекрёстка.

(Надо переходить дорогу там, где она хорошо просматривается, посмотреть налево, потом направо и перейти).

5.Транспорт

· Отгадайте анаграмму (прочитайте слово наоборот)

ТРОПСНАРТ (транспорт)

· Отгадайте загадки о транспорте

1.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (троллейбус)

2.Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

3.Этот конь не ест овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.(мотоцикл)

4.Красивый вагон по рельсам бежит.

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?(трамвай)

· Виды транспорта

Учащиеся получают карточки с перечнем транспортных средств. Дети должны общественный транспорт отметить зелёным цветом, а личный транспорт – синим.

· Поведение в общественном транспорте

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

· Картинка «Так и не так»

Кто на картинке ведёт себя правильно, а кто нарушает правила поведения в общественном месте?

6.Музыкальная

Вспомнить и исполнить как можно больше песен и стихов о дороге и о тех, кто в пути.

Дорожная аптечка

1) Что используется при ушибах?

2) Что при ранениях и сильном кровотечении?

3) Какие лекарства используют для снятия головной боли?

4) Какие лекарства используют при отравлении?

5) Какие лекарства используют при боли в сердце?

Оказание первой медицинской помощи.

Необходимо забинтовать руку товарищу.

8.Эстафета с препятствиями.

Каждый участник должен провести машинку по заданному маршруту, но, ни разу не задеть кеглю или кубик. Двигаться надо быстро, но аккуратно.

III. Общее подведение итогов.

Команды возвращаются в актовый зал, встают на свои места. Капитаны отдают маршрутные листы жюри.

Пока жюри подсчитывает баллы и выбирает лучшую команду, на экране любимые герои мультфильма «Смешарики».

Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

Участники: учащиеся 5-7 классов, поделенные на 2-3 команды до 10 человек в каждой.

Ход эстафеты

Эстафета проводится по типу веселых стартов, но с заданиями, посвященными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты по очереди пробегают заданную дистанцию, на которой выполняют те или иные задания.

Задания:

1. Первая эстафета - разминка. Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки применяется жезл инспектора ГИБДД.

2. В конце дистанции сложены вырезанные из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода. За время эстафеты каждый участник должен прикрепить к полу одну полосу. Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

3. В конце дистанции сложены дорожные знаки:

♦ Движение грузовых автомобилей запрещено.

♦ Движение на велосипедах запрещено.

♦ Движение легковых автомобилей.

♦ Велосипедная дорожка.

♦ Обгон грузовым автомобилям запрещен и т. п.

А на дистанции расставлены рисунки: грузовой автомобиль, легковой автомобиль, велосипед. Участник, добежав до конца, берет один знак и на обратном пути оставляет его у рисунка того транспортного средства, которому этот знак предназначен.

4. Бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки:

♦ Движение без остановки запрещено.

♦ Объезд справа (слева).

♦ Въезд запрещен и т. п.

Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, обежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции и т. д.

5. Бег с соблюдением знаков. В этот раз задание усложняется. Например, у знака «Тоннель» надо пролезть в обруч, у знака «Надземный переход» - пробежать по табуреткам, у знака «Низколетящие самолеты» - наклониться.

6. На этой эстафете на дистанции стоит несколько пар взаимоисключающих знаков, а в некоторых парах знаки не исключают друг друга, лучше, если этих пар будет по числу участников в команде. Необходимо убрать лишний знак. Каждый участник убирает только один знак в любой паре. Возможные пары знаков:

♦ «Место стоянки» и «Стоянка запрещена».

♦ «Железнодорожный переезд» и «Движение без остановки запрещено».

♦ «Направление поворота» и «Поворот запрещен».

♦ «Движение пешеходов запрещено» и «Пешеходная дорожка».

♦ «Дети» и «Ограничение скорости до 70 км/ч».

♦ «Автомагистраль» и «Ограничение скорости до 40 км/ч».

♦ «Движение запрещено» и «Движение легковых автомобилей».

♦ «Остановка запрещена» и «Место остановки автобуса».

7. На дистанции устанавливается несколько преград и участникам необходимо как можно быстрее провести между преградами привязанный к веревочке автомобиль.

Побеждает та команда, которая сделает все быстрее и меньшее количество раз нарушит правила движения. В качестве жюри можно пригласить инспекторов ГИБДД. Во время эстафеты нужны помощники, которые будут устанавливать знаки и другой необходимый инвентарь. Лучше, если это будут дети из школьного отряда ЮИД.

Игра «Угадай дорожный знак»

Цели: расширить знания учащихся о правилах дорожного движения; научить различать дорожные знаки, быстро реагировать на них.

Участники игры : учащиеся 5 — 7 классов.

Ход игры

В игре принимают участие 3 команды. Каждая команда представляет какую-либо группу дорожных знаков: предписывающие, запрещающие, предупреждающие и т. д. У команд на столе находятся рисунки знаков своей группы. Ведущий игры называет знак, а участники игры должны поднять рисунок. Побеждает та команда, которая не сделает ошибок во время игры. Ведущий обязательно объясняет ошибки команд.

Игра «Уважайте каждый знак»

Цели : расширить знания учащихся о правилах дорожного движения; закрепить знания о значении дорожных знаков.

Ход игры

В игре принимают участие две команды. Одна команда пешеходы, другая - водители. У команд кружки красного и зеленого цветов, обозначающие сигналы светофора. У ведущего находятся рисунки дорожных знаков. Ведущий поднимает рисунок знака, если знак ограничивает или запрещает действия водителя, то команда водителей поднимает красный знак, а команда пешеходов - зелёный. Если знак огранивает действия пешеходов, то наоборот. Например, ведущий поднял знак «Движение запрещено». Так как этот знак запрещает движение машин, водители поднимают красный цвет, а пешеходам этот знак не мешает, и они поднимают зелёный.

Можно усложнить игру и добавить третью команду - велосипедистов. В этом случае возможно одновременное поднятие одинаковых цветов двумя командами. Например, «Ограничение скорости до 70 км/ч» — и велосипедистам, и пешеходам этот знак действия не ограничивает, значит, они поднимают зелёный цвет. Побеждает команда, которая сделает меньше ошибок. Ведущий обязательно объясняет ошибки команд.

Загадки о дорожных знаках

Форма странная у знака,

Больше нет таких, ребята!

Не квадрат он и не круг,

А машины встали вдруг. (Движение без остановки запрещено.)

Тормози скорей, шофёр!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)

Видно, строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

Привлекает всё внимание

Знак со знаком препинания.

Может, пропускает он

Тех, кто с азбукой знаком? (Прочие опасности.)

К стадиону этот путь,

Про кроссовки не забудь!

Видишь, как бегут все дружно,

Всем дружить со спортом нужно! (Дети.)

Видно, этот знак для тех,

Кто учился лучше всех.

И поэтому к нему

Прикрепили букву У. (Учебное транспортное средство.)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)

Скоро будет огород —

Знак об этом знать дает.

Если есть с собой лопата,

Вас там ждут всегда, ребята! (Дорожные работы.)

Скоро выезд на каток,

Ставь машину здесь, дружок.

Надевай скорей коньки

И смелей вперед беги. (Скользкая дорога.)

Похожие публикации