Все персонажи call of juarez gunslinger. Ври больше, стреляй метче. Эпизод V: Серый Волк

Gunslinger представляет собой возвращение к корням Call of Juarez. После того, как Techland решила поменять сеттинг с Дикого Запада на коррумпированную современность (The Cartel; игра вышла провальной), разработчики оставили эксперименты с временем и местом. Вместо этого они применили свою творческую жажду изменений к другому: к самой ткани повествования. И сделали это просто здорово.

Новая часть Call of Juarez - это одна длинная история жизни и приключений знаменитого охотника за головами Сайласа Гривза, рассказанная им самим. Собственно, все перестрелки в ней давно закончились: они существуют лишь в памяти Сайласа. А он сидит в баре в компании нескольких завсегдатаев и ради бесплатной выпивки травит байки о том, как встречался со всеми самыми известными бандитами Дикого Запада - от Джесси Джеймса до Бутча Кэссиди и Санденса Кида.

Это чертовски удачный ход с точки зрения повествования, который сильно оживляет игру. Во-первых, он дает логичный ответ на вопрос, который хочется задать авторам очень многих игр: как, черт возьми, одному человеку удалось положить целую армию?! А тут объяснение очень простое - Сайлас Гривз, ясное дело, слегка привирает, приукрашивает и преувеличивает число своих врагов и героизм своих подвигов. Так что вопрос правдивости тут даже не поднимается: понятно, что профессиональный охотник за головами не станет при пересказе подвигов особенно скромничать. И в игру нормально вписываются и сотни бандитов, и бегство наперегонки с подожженным динамитным запалом, и чудесные избавления в самый нужный момент.

Рассказчик временами словно играет со своими слушателями, загоняя героя - самого себя - во вроде бы тупиковые ситуации, а потом вдруг «вспоминая», что не такими уж они и были тупиковыми. И геймплей Gunslinger отлично поддерживает его страсть к драматизации: там нередки случаи, когда Сайласа со всех сторон окружают враги, его смерть неминуема... И тут перед удивленными глазами игрока в сплошной стене чудесным образом появляется пещера, куда можно на последним издыхании удрать. Или с неба - как ангел - спускается труп индейца, в карманах которого полно критически необходимых патронов.

При этом, понятное дело, собеседники Сайласа регулярно сомневаются в правдивости его истории - и когда охотник за головами рассказывает о бое с очередным бандитом, вооруженным пулеметом Гатлинга, ехидно замечают, что, мол, как-то слишком часто они ему попадаются.

Во-вторых, тот факт, что это все байки и флэшбеки, дает Techland значительную свободу в построении повествования. Сайлас рассказывает все так, как может и хочет. Иногда в его байки вмешиваются слушатели, и тогда один и тот же эпизод проигрывается по-разному. В зависимости от версии, например, ограбление двух банков может происходить либо днем, либо вечером, а главный герой вламывается в здания то с тыла, то с крыши. Эффектно выглядит и другой эпизод: Сайлас отлучается в уборную, и пока он отсутствует, повествование замирает, позволяя подслушать, как его собутыльники обмениваются мнениями о том, врет он или нет. Наконец, Techland свободно обращается не только со временем, но и пространством: их Дикий Дикий Запад оказывается пластичным. Стоит Гривзу слегка изменить свой рассказ, как в стенах появляются проходы, ведущие в новые части карты.

И в-третьих, этот подход позволяет разработчикам применять дополнительные выразительные средства и дизайнерские ходы, которые в претендующих на реализм шутерах невозможны. По игре отчетливо видно, что разработчики вдохновлялись Borderlands. Это заметно и по некоторой комиксности повествования, и по внутриигровым вставкам, которые также напоминают шутер Gearbox, и по общему ритму геймплея, и по тому, что теперь тут есть три древа прокачки (для скорости, дальности и убойности).

Но Techland при этом не слишком увлекается эстетикой Borderlands. Разработчики соблюдают тонкий баланс, не позволяя игре свалиться в самопародию. При всей нереалистичности, Gunslinger представляет собой не упрощенную версию первых двух Call of Juarez для самых маленьких, а жестокую, почти библейскую историю про воздаяние и/или прощение (это уже зависит от игрока). Серьезности добавляет и то, что по всей истории там и сям разбросаны «самородки правды» - предметы, которые открывают доступ к подробным историческим заметкам о людях и событиях из Gunslinger.

В игре Билли Кид лихо отстреливает всех, кто попадается на его пути, а в посвященном ему «самородке» говорится, что дурной славой Уильям Бонни по большей части обязан своему палачу Пэту Гаррету , и количество совершенных им убийств значительно ниже, чем принято считать. В миссии в горах Гривз методично отстреливает юных апачей; а в посвященной им истории рассказывается о трагических судьбах индейских вождей, сражавшихся с белым человеком, и о резне у Вундед-Ни. Эти истории не нарушают настроения игры, а помогают глубже погрузиться в период, в котором история Сайласа Гривза (за вычетом некоторых преувеличений) могла быть правдивой. И они уравновешивают нереалистичную составляющую игры, не позволяя Call of Juarez: Gunslinger превратиться в комедию.

Серьезности игре добавляют природа и музыка. Декорациями для каждой перестрелки служат каньоны, горы, пустыни, леса, реки и болота Фронтира, нарисованные красиво и убедительно. Почти в самом конце игры Сайлас Гривз начинает хрипло петь погребальный плач «Oh Death » - и от этого мороз идет по коже. И даже фантастический финал после этого кажется не рассказом сумасшедшего и байкой о сверхъестественном, а вполне логичной частью путешествия в прошлое героя.

Как показывает практика, для хорошей игры в первую очередь нужны не многомиллионные бюджеты, дорогие маркетинговые кампании и «инновации вообще», чем бы они ни были, а талант, искренняя любовь к тому, о чем собираешься рассказать, и творческая свобода. Польская студия Techland в очередной раз это доказала, создав убедительную, красивую и интересную игру о Диком Западе и тех людях, которые когда-то его населяли.

впору было списывать цикл Call of Juarez в утиль - больно уж тщательно «Картель» вытащил на поверхность недостатки серии, утопив все без исключения ее достоинства. Многие поклонники заочно похоронили и Gunslinger , анонсы которой особой убедительностью не отличались, - и, как выяснилось, похоронили совершенно напрасно. Игра-то получилась совсем не плохая.

Молодость или опыт?

Никаких больше мексиканских наркокартелей, никаких «хороших полицейских, плохих полицейских» - Call of Juarez возвращается к классике. На дворе начало двадцатого века. Старый ковбой заходит в салун и представляется Сайласом Гривзом, известным охотником за головами. Завсегдатаи салуна тут же заваливают старика предложениями угостить его выпивкой в обмен на пару рассказов о ковбойской жизни - тут-то и начинается игра.

Каждый уровень игры - это одна из историй о бурной молодости Гривза. Первые пару часов его байки кажутся не просто невероятными, но и бессмысленными - старик «Казань брал, Астрахань брал», с самим Малышом Билли бегал и, разумеется, всех тогдашних знаменитых бандитов (от Старика Клэнтона до Бутча Кэссиди) лично ухлопал. Гривз охотится за бандитскими головами, сбегает из тюрьмы, охотится за головами, участвует в ковбойских дуэлях, охотится за головами, срывает ограбления поездов и банков, выслеживает беглых мстителей-индейцев, ну и, конечно, охотится за головами. От фамилий разной степени известности рябит в глазах, новые персонажи появляются каждые пятнадцать минут только для того, чтобы тут же умереть, а рассказы связаны друг с другом лишь общим главным героем.

Один неверный шаг - и придется начинать с контрольной точки. То есть метра два назад.

Тем не менее история от этого не становится скучной - ее вытаскивает язвительный юмор рассказчика, который откровенно издевается над штампами вестернов, над предыдущими играми серии, над собой и даже над слушателями. А как только эти шутки начнут приедаться, в баснях стрелка внезапно покажется и смысл, и общий сюжет. За непрерывным потоком иронии проступит мрачная история - разумеется, имеющая прямое отношение к золоту и маленькому городку под названием Хуарес. История, в которой вскроется, что привело Сайласа в салун и для чего он рассказывает свои байки.

Клянусь своей ковбойской шляпой!

Ковбойские дуэли стали сложнее, но интереснее. С помощью клавиатуры мы удерживаем руку у кобуры, чтобы выхватить оружие быстрее врага, а мышкой ловим противника «в фокус», чтобы точнее прицелиться.

Сказать, что Сайлас слегка привирает, - значит, основательно погрешить против истины. Дед заливает так, что барон Мюнхгаузен уважительно снял бы треуголку. А подкрепляет его вранье игровой процесс. Как в , только наоборот - там закадровый голос комментировал каждое наше действие, а тут мы делаем то, чем хвастается рассказчик. «И тут они меня окружили! Человек двадцать, не меньше! Подкрались незаметно - любимая тактика апачей!» - вещает Гривз, а на экране буквально из воздуха материализуются несколько десятков индейцев и начинают поливать нас шквальным огнем. «Погоди, дед! Какие, к черту, апачи? Ты же выслеживал банду Ковбоев?» - интересуется внимательный слушатель, пока мы лихорадочно мечемся по ущелью, пытаясь найти хоть какое-то укрытие от свистящих в воздухе пуль. «А я и не говорил, что это были апачи, - моментально «отмазывается» рассказчик, - я сказал, что Ковбои налетели на меня прямо как апачи!» - и индейцы растворяются в воздухе, а их место занимают бандиты в красных шарфах.

Пару раз за игру нам разрешат и самим пострелять из «Гатлинга», а не только побегать от вражеских пулеметчиков.

Не меньше половины игры занимает такое вот интерактивное вранье. Уровни меняются на наших глазах, потому что старик внезапно вспомнил о «красных кленах, радовавших глаз» или о лестнице, которую «убей не пойму, почему не замечал до этого». Иногда слушатели начинают спорить с рассказчиком - они выдают свои версии описываемых событий, а мы «проходим» вариант за вариантом. Иногда Гривз сам расписывает несколько вариантов того, как могли бы развиваться события.

Оригинальный, красивый и изящный способ загнать боевик в сюжетные рамки уровней. Но ситуацию портит то, что разработчики этим способом жестоко злоупотребляют. Не пристрелили последнего врага - Сайлас не вспомнит, как он выбрался из пещеры. Хотите повоевать - ан нет, Гривза как раз пробило на сообщить, что у него внезапно закончились патроны и что он бежал как подстреленный. В итоге прекрасный прием не разнообразит игровой процесс, а ограничивает его - что раздражает, и порой довольно сильно.

Один в поле

Концентрация - все еще лучший способ вырваться из окружения, уложив с десяток врагов за пару секунд.

Все свои приключения Гривз переживает в одиночку - прошли те времена, когда мы выбирали одного из двух (или трех) персонажей с разными навыками. Теперь персонаж один, зато навыки ему можно развить собственноручно, выбирая из трех веток - стрелка , ориентированного на быструю пальбу с двух рук, зверолова , специалиста по дробовикам и ближнему бою, и снайпера-рейнджера .

Набираем опыт, зарабатываем очки уровней, тратим их на навыки - все просто. Очки опыта, как и в , валом сыплются за разнообразные способы быстрого и красивого убийства врагов. К сожалению, самих способов тут не так уж и много - чай, ни телекинеза, ни высоких технологий на Диком Западе не водилось.

Разработчики разнообразили дуэли как могли. В этой, например, нам нужно уложить сразу двух противников - до того, как успеет выстрелить любой из них.

По части боевых возможностей Гривз напоминает своего предшественника - Рэя Макколла из . Он тоже ничего не понимает в скрытности, зато неплохо держит удар и умеет входить в хорошо знакомый ветеранам серии режим концентрации , в котором время замедляется, а враги подсвечиваются. Отметка на шкале пафоса в такие моменты достигает космических (точнее, космодесантных) величин.

А еще он умеет чувствовать смерть - в ситуации, где капитана Шепарда убило бы, для Сайласа Гривза время остановится, он четко увидит летящую в него смертельную пулю и получит возможность увернуться от нее. Мелочь, но неимоверно эффектная и время от времени спасающая от необходимости начинать с ближайшей контрольной точки. Впрочем, те здесь разбросаны настолько густо, что отсутствия обычных сохранений просто не замечаешь - точка ставится чуть ли не каждые десять секунд, перед каждой завалящей перестрелочкой, на каждом опасном мостике, на любой высокой крыше.

Зрелый - не значит старый

Большую часть боссов мы одолеем мано-а-мано в ковбойских дуэлях. Но с некоторыми придется повоевать по старинке.

На наше огромное счастье, Gunslinger не стал продолжать отвратительную тенденцию «сто стволов, все как один плоские, выглядят как пластиковые и стреляют одинаково», опробованную в «Картеле». Оружия тут, как и в «Узах крови», немного. Да что там «немного» - очень мало. Зато каждая винтовка, каждый револьвер уникальны - а уж до чего красивы! Словом, стрелять здесь - одно удовольствие.

Здесь много удовольствий, только длятся они недолго - прохождение кампании едва ли займет больше шести-семи часов, - а повторяются частенько. Например, эпизоды с «боссами», палящими по Гривзу из пулемета Гатлинга, успеют не просто надоесть, а буквально встать поперек горла - преодолевать дистанцию короткими перебежками от укрытия к укрытию, выжидая паузы во вражеском огне, забавно только первые пару раз. То же касается и ситуаций со «внезапно окруженным» на круглом пятачке земли Сайласом - первый раз из окружения вырываться весело, второй раз интересно, на третий уже скучновато, на десятый бесит.

Мы стоим на маленьком плато, а на возвышенностях вокруг нас толпятся враги. Такая сцена повторится за игру не меньше пяти раз.

Зато на разнообразие декораций пожаловаться грех - что ни уровень, то новая красота. Тут и прерии, и разноразмерные городки, и горные перевалы, и леса, и озера, и мосты над пропастями, и поезда на полном ходу. Разработчики учли опыт «Картеля» и вернули в локации самую капельку нелинейности - там развилка, сям ответвление. И хоть развилки очень скоро сольются в один путь, а ответвления скорее всего упрутся в надпись «вы отклоняетесь от истории!» с последующим возвращением на основную дорогу, ощущения запертости в невидимом коридоре нет.

Разрядив пистолет, Сайлас сдувает дымок со ствола, откидывает барабан, вытряхивает оттуда гильзы, быстро набивает барабан новыми патронами и иногда лихо прокручивает револьвер на пальце.

* * *

Разработчики вообще много где учли опыт «Картеля» и совершенно правильно решили еще раз так не делать. Gunslinger куда ближе к «Узам крови», и это одновременно хорошо и плохо. Хорошо потому, что «Узы крови»были отличной игрой. Плохо - потому что они были отличной игрой четыре года назад, а с тех пор успели появиться и Bulletstorm, и огромная дикозападная песочница .

С другой стороны, после выхода RDR толковыми вестернами нас больше не баловали - а в этом-то качестве Gunslinger показывает себя с лучшей стороны. Разве что конных погонь сюда не завезли - во всем остальном это прекрасная история стрелка и достойная глава в серии Call of Juarez.

Абилин, штат Канзас, 1910 год.

Эпоха Дикого Запада, лихих ковбоев и беззакония подходит к концу. Первые автомобили уже начали вытеснять лошадей, которые еще недавно были главным средством передвижения. Сайлас Гривз, бывший известным охотником за головами, прибыл по неким делам в город Абилен. Здесь он зашел в салун «Бычья голова», в котором находятся бармен Бен, молодой парень по имени Дуайт, проставивший выпивку, его спутники Джек и Стив, а также пышногрудая красотка Молли. За выпивку, Дуайт просит Сайласа рассказать о своем прошлом. Ну, а какой же бывалый ковбой откажется от такого предложения?

Однажды в Стинкин-Спрингс

Стинкин-Спрингс, штат Нью-Мексико

Первым делом, как охотника за головами, для Сайласа стала работа с Билли Кидом. Игра начинается как раз в момент, когда молодой Гривз возвращался в убежище на заброшенной ферме. Миновав амбар и стадо коров, Сайлас наткнулся на засаду двух бандитов, притаившихся за поворотом. Они были из отряда Пэтта Гаррета, и принесли нам первые очки опыта. Основная часть банды уже осаждает Билли Кида на ферме. Гривз удачно зашел им в тыл, чтобы перестрелять первых троих за один заряд «концентрации» [Q]. Дальше нужно будет просто перебить всех бандитов. Нужно будет прокрасться через сарай, где можно найти «самородок истины», рассказывающий о войне за угодья в графстве Линольн. Также в этом месте, скорее всего, у вас должен подняться первый уровень. Вы сможете выбрать одно из трех направлений: для дальнего боя, для ближнего и для стрельбы с двух рук. Бандиты увлеченно обстреливают дом, не замечая подкравшегося сзади Гривза. Снайпер на водонапорной башне выстрелит точно, но от пули можно уйти, шагнув в сторону. Если забраться на башню, то можно взять его дальнобойный револьвер. Когда враги на ферме закончатся, новая партия будет находиться у задней двери фермерского дома. Туда-то и нужно войти. На втором этаже можно найти вторую историческую запись. Билли Кид находится за дверью, он кинул Сайласу ружье, чтобы тот помог отстреливаться. Чарли за другим окном был убит, поэтому Гривзу пришлось занять его место и зачистить водонапорную башню. Неожиданно сзади появился враг, забравшийся на второй этаж. Чтобы его прикончит, понадобится нажать одну клавишу, которая появится на экране. Снаружи послышалась очередь пулемета Гатлинга. Нужно спуститься и выйти на улицу, выбив дверь и перестреляв всех неудачников. Из сарая вышел «щитоносец». Он имел довольно большую дырку для лица, за что и получил в него пулю. Сайлас поднялся вверх по лестнице, ударил вылетевшего на него бандита и спустился сверху на веревке, расстреляв полдюжины бандитов внизу. Извилистая дорога привела Сайласа к конюшне. На чучеле можно найти третий самородок. Внутри нас уже ждал шериф Пэт Гаррет. Это самая первая дуэль в игре.

Мышью необходимо сфокусироваться на груди противника. Когда услышите сердцебиение, нужно ждать момента, когда противник потянется к кобуре, нажать кнопку выстрела, дождаться появления прицела, и выстрелить.

Нет, на самом деле всё было по-другому, хотя в книжонке Дуайта описывалась именно такая дуэль. Сайлас зашел в сарай и… был оглушен Пэтом Гарретом.

Горсть патронов

Тюрьма Линкольн

Через четыре месяца после ареста Сайласа Гривза

Билли Кид сбежал из тюрьмы, куда он был доставлен вместе с Сайласом Гривзом. Он кинул в его камеру ключи, которые открыли дверь. По коридору, в камере с правой стороны, можно подобрать шляпу со счастливой подковой на лбу. Она принадлежит Билли Киду, которому и посвящена историческая запись. Над столом шерифа висит его дробовик. В окне показывается Билли и советует передвигаться по крышам. С лестницы показывается первый враг. Пройдя наверх, можно убедиться в превосходстве дробовика на коротких дистанциях. Так Сайлас оказался на крыше. С неё можно перепрыгнуть на следующую, и так далее. Законники старательно палят снизу. Патронов маловато, к тому же враги явно могут появляться бесконечно. Сайлас залез на скалу, и слез с неё, чтобы попасть в город. Здесь есть целый ящик патронов. Очень кстати, поскольку все законники в городе пытаются убить Гривза, принимая его за Билли Кида. «Дробовик Боба Олливанджера» отлично подходит для улочек Линкольна. Горожане, тем не менее, не разделяют страсть к пальбе по своим домам и постоянно жалуются. В том месте, когда нужно лезть по лестнице, можно также найти сверкающую подкову, которая расскажет о важности лошадей на Диком Западе. С крыльца нужно будет спрыгнуть в повозку. Здесь можно будет взять боеприпасы и при желании заменить дробовик ружьем. На площади Сайлас оказался окружен со всех сторон, в связи с чем проигрывается небольшое QTE - нажимайте клавиши, появляющиеся на экране. Потом последуют законники со щитами. Далее придется пробиваться по широченной главной улице, с несколькими тупиками между домов. В её конце и находится конюшня. Но в этот момент появляется Боб Олливанджер. Дуэль с ним немного усложняется: приходится следить не только за фокусировкой, но также и за движением руки над кобурой, его можно подправлять клавишами влево и вправо. Успешность дуэли сложится из % близости руки к кобуре и фокусировки на груди Боба. Останется только опередить его с выстрелом.

Эпизод II: Ковбои

Пуля для старика

Каньон Гваделупе

Через несколько месяцев после побега

Добро пожаловать в Мексику! В данный момент Сайлас Ривз идет по следу Джонни Ринго из банды Ковбоев (плохо у них было с фантазией), которую возглавлял старик Клэнтон. В пустынном каньоне послышалась стрельба. Это бандиты грабят дилижанс. Они носят красные маски, что означает их принадлежность к банде Клэнтона. Внутри дилижанса не осталось никого живого, зато из-за укрытий показались новые бандиты. Их бесконечно много, но нужно как-то отстреливаться. До тех пор, пока Сайлас не вспомнит о пещере, которая появится сразу после этого. Не пытаясь отстреливаться, он бежал по ней, пока не обнаружил тело индейца апачи, у которого остались патроны. С их помощью он перестрелял своих преследователей. Теперь можно было вернуться и наподдать проклятым бандитам. Сайлас нашел динамит, которым можно бросаться, или оставлять в качестве ловушек. После пещеры неожиданно обнаружился сам старик Клэнтон, засевший высоко с пулеметом Гатлинга. Подобный эпизод уже был в игре Assassin’s Creed 3: нужно бежать к одному камню-укрытию, пригнуться, ждать, пока пулеметчик уйдет на перезарядку и бежать вверх, к следующему. Будь он умнее, то оставил бы пару патронов на время, когда Сайлас выходит из укрытия. Но старик был туп как пробка. Однако, ближе к вершине, выясняется, что он там не один. Его подручный бросит динамит, который следует подбить в воздухе. Останется только подобраться совсем близко к пулеметчику, чтобы пристрелить, или забросать динамитом - по вкусу.

Перестрелка у лесопилки

Айрон-Спрингс, Аризона

Через семь месяцев после смерти старика Клэнтона

Погоня за Джонни Ринго продолжалась. Дождливым весенним днем, Сайлас добрался до лесопилки, на которой скрывались «Ковбои». Но сперва нужно было преодолеть целую армию бандитов, которых теперь возглавлял Курчавый Билл Бросиус. Они изо всех своих жалких сил охраняли горную дорогу, начиная от моста над бурлящей рекой. Вскоре дорога со всех сторон была окружена бревнами, готовыми к перевозке на лесопилку. Бандиты устроили засаду, даже попытались сбросить на Гривза бревна. Можно будет подобрать дробовик и обрез. На лесопильне полным-полно разных деревянных сооружений. После водного колеса выскочат два бандита, вооруженных оружием ближнего боя. Но потом снова пойдут обычные бандиты с револьверами. Штабеля бревен, укрытые деревянными же навесами. Около одного из них можно подобрать самородок истины. Водонапорные башни. Здесь был даже свой поезд на рельсах. Часть лесопилки также находилась над водопадом, на самом краю горы. Здесь, в начале, там, где в ящике лежит дробовик, также можно найти шляпу, которая расскажет о Джонни Ринго.

Пройдя по краю, Сайлас Гривз оказался во дворе, полном готовых досок, где уже окопался Курчавый Билл. Он был смел и самоуверен, но недостаточно для дуэли. Вместо этого он прятался за своими драгоценными досками и наемными бандитами. Он использует парные револьверы, поэтому не рекомендуют подходить близко, во всяком случае, дольше, чем требуется, чтобы разрядить оружие.

Каньон Турки-Крик

Через несколько месяцев после смерти Курчавого Билла

В тот день Джонни Ринго не оказалось на лесопилке, но уже через несколько месяцев состоялась дуэль между ним и Сайласом Гривзом. В которой последний одержал убедительную победу.

Эпизод III: Невинные

Великолепный одиночка

Возле Бэннека

Через некоторое время после смерти Джонни Ринго

Путешествие по Дикому Западу без гроша в кармане - плохая идея. Именно поэтому Сайлас отправился на охоту за головой Генри Пламмера, грязного шерифа, босса банды «Невинных».

Поиски привели его к золотой шахте. Если пойти налево, то можно оказаться в одной из штолен, внутри которого есть запись, а также несколько видов оружия на замену. На выходе уже встречаются головорезы. Они умудрились сгрудиться вокруг сломавшейся повозки с взрывчаткой. Один выстрел по красной бочке отправил их всех прямиком в ад. Перед воротами также обнаружился ящик динамита, а за ними… за воротами шашками буквально разбрасывались. Летящий на Сайласа динамит можно подорвать точным выстрелом. Пройдя по траншее, Гривз оказался в деревянном лабиринте, где на каждом углу были расставлены бочки с порохом. Это для того, чтобы минимизировать последствия от взрыва одной из бочек - куда лучше, чем держать все в одном месте. И куда полезнее, чтобы расправиться со всеми обитателями. За лабиринтом был вход в штольни. Как и подозревал Сайлас, внутри уже готовится теплый прием. Кроме того, штольни представляют собой лабиринт из ходов, а также лесов нескольких уровней. Тем не менее, все ходы ведут к двери в полу. Внутри полным-полно пороховых бочек. Уж постарайтесь их не задеть. Тем не менее, в конце концов, это сделает один из бандитов, устроив тем самым взрыв, от которого Сайласу пришлось удирать со всех ног…

Пришлось бы, будь это реальность. Но хитрюга Гривз вовсе не ходил в штольни. Вместо этого на развилке он спустился по лестнице, потом еще по двум. Затем решился на длинный прыжок, который едва не окончил его историю раньше срока. Но всё обошлось, а с другой стороны горы уже были бандиты. Здесь находился другой вход в штольни. Предстояло сделать выбор между лифтом и лестницей. Автор выбрал более простой и опасный лифт, зато при подъеме обнаружился самородок истины. Но наверху Сайласа уже встречала пара злобных бандитов. А вскоре и сам шериф Генри Пламмер, бросающий динамитные шашки и постоянно перебегающий между укрытиями. Также у него в запасе осталось несколько телохранителей, но их уделала бы даже бабка Сайласа Гривза.

Эпизод IV: Джон Уэсли Хардин

Быстрый или мертвый

Абилен, штат Канзас

Почти 30 лет назад

До Сайласа дошел слух, будто Роско «Боб» Брайнт ошивался в Канзасе, вместе с Джоном Уэсли Хардином. Поэтому он прибыл в Абилен, тот самый город, где тридцать лет спустя рассказывается эта история. Несмотря на темную ночь, Но в то время городок встретил охотника за головами не выпивкой, свинцовым дождем. Сайлас ничего не оставалось, кроме как перестрелять всех «компадре» Уэсли Хардина. А затем он вошел в этот самый салун, «Бычья голова», где столы были перевернуты, пол залит кровью, а тела не успели остыть. В этот момент вошел Джон Уэсли.

…Но не может эта история быть такой короткой.

Ранее этой ночью,

В окрестностях Абилена

В это время Сайлас только нашел лагерь бандитов в окрестностях городка. Напасть на лагерь было не трудно, хотя стадо коров настойчиво предупреждало о чужаке. Но ни Боба, ни Уэсли в лагере не оказалось. Тем не менее, Сайлас решил прочесать окрестности перед тем, как заявиться в город. Как раз в этот момент над Абиленом в небо поднимались огни фейерверков, в честь дня рождения Хардина. Придется переиграть тот самый первый бой, а затем снова зайти в салун. В этот раз посетители были живы, но это временно. На самом деле, куда эффективнее можно обстрелять салун, будучи снаружи - через многочисленные окна. В конце появится сам Джон Уэсли Хардин. Дуэль с ним в первую очередь посвящена уклонению от пуль. Когда они закончились, Сайлас просто арестовал Хардина.

Эпизод V: Серый Волк

Бен попросил Сайласа на время отвлечься от рассказа о своей мести и рассказать другую историю. Как видно, ему было не по себе от того, что его салун некогда был местом одной из кровавых перестрелок, которую устроил его клиент.

Танцы с отступниками

Давным-давно

В далеких горах…

Серый Волк - так звали индейца шамана из племени чирикуа, народа апачей. Его дочь и многие из племени были убиты солдатами США, поэтому целью его жизни стала война с бледнолицыми. И потому те назначили награду за его голову, которую хотел получить Сайлас Гривз. Узкая лесная горная дорога привела его к серому волку. Не к человеку, а к настоящему волку. Он завыл на фоне огромного водопада, стекающего с горы, где-то за несколько километров отсюда. За мостом через реку был виден полуразрушенный деревянный дом. Вокруг него индейцы устроили засаду. И вооружены они были вовсе не томагавками, луками и стрелами, а современным огнестрельным оружием. Тропа шла дальше вдоль берега реки, выше по течению. Она привела Сайласа к убежищу индейцев в пещере около водопада. После первой развилки последовала настолько темная пещера, что ориентироваться можно было только по скудному свету факелов. Затем тропа прошла над расщелиной, дна которой не было видно, несмотря на светящее через дыру солнце. Позже начался спуск, который привел Сайласа к полузатопленному гроту. Пока Серый Волк заговаривал ему зубы, сыпля пророчествами, его воины окружили грот со всех сторон и начали стрелять. Когда они закончились, из воды поднялась каменная лестница. Погоня продолжалась. Пещера привела к тропе настолько узкой, что два человека не смогли бы разминуться и рухнули бы с обрыва в реку. Она привела на противоположную сторону от деревянного дома, виденного в начале. Здесь же тропа завернула в расщелину между двух гор. Шаман завел охотника за головами в очередную ловушку, где была целая сотня индейцев, которые могли стрелять сверху, пока Сайлас вынужден был плясать внизу. Стоять на месте было смерти подобно. Когда же Гривз сумел выбраться и вновь пустился в погоню, от Серого Волка и след простыл.

Эпизод VI: Братья Далтоны

Меня зовут охотником за головами

Историю о последнем деле братьев Далтонов рассказывают по-разному.

Такой была версия Бена:

Коффевилль, штат Канзас

Отъявленные грабители, братья Далтоны, задумали обокрасть сразу два банка в городке Коффевилль, где в тот день также находился и Сайлас Гривз. Живший там друг Бена, бывший оружейником, в этот день раздавал оружие всем, кто был готов выступить против банды грабителей. Взяв винтовку и револьвер, Сайлас вышел на улицу. С грабителями он будет воевать не один, несколько законников уже вовсю разделываются с ними перед входом в банк. Братья Далтоны оказались заперты в банке. Так что Сайлас вошел и всех перестрелял.

Версия Дуайта, почерпнутая в грошовом романе, была иной:

Коффевилль, штат Канзас

Отряд поверенных маршалов армии Соединенных Штатов устроил засаду на крыше здания напротив банка, откуда они перестреливались с грабителями. Но вскоре Сайлас слез с крыши, чтобы зайти сзади банка. Там находилась водонапорная башня, на которую он и вскарабкался, на самый верх, откуда вскоре перепрыгнул на крышу банка, а с неё пробрался непосредственно внутрь. Спускаясь вниз, этаж за этажом он, словно капитан Прайс, выбивал двери и перестрелял всех грабителей.

Версия Сайласа Гривза:

Коффевилль, штат Канзас

Сам Сайлас уверяет, что прибыл в город уже после начала перестрелки. Он долго шел по следам банды и, наконец, встретил их. К тому моменту законники, засевшие на крыше напротив банка, безнадежно проигрывали, а три брата выскочили из банка с полными мешками денег. Поэтому Сайлас погнался за ними, прошел мимо банка и, как это у него обычно бывает, угодил в засаду превосходящих числом сил бандитов. Затем на дороге неожиданно завязалась перестрелка не только с Далтонами, но и несколькими местными семьями, которым те приходились родней. Сайлас зачистил их дом и проследовал на дорогу вверх по склону. Чтобы задержать Сайласа, братья даже взорвали штабель бревен, которые полетели вниз, ему навстречу. К счастью, справа от дороги оказалась ниша, которая позволила переждать опасность. На вершине холма Эммет Далтон вышел против Сайласа один на один. Нет, не в дуэли, а с дробовиком в руках. Поэтому не стоит сближаться с ним, лучше время от времени перебегать между камнями-укрытиями, расставленными вокруг арены, чтобы восстанавливать здоровье. И только получив 23 пули, Эммет перестал сопротивляться.

Я все еще охотник за головами

Где-то в Миссури

Осень 1892 г.

Через некоторое время после неудачного ограбления банка

Сайлас Гривз преследовал оставшихся двух братьев по пятам. С ним также были две группы дружинников, которые шли с двух сторон по берегам пересохшего русла реки. В то время как Сайлас шел непосредственно по самому руслу. Воды хватало лишь для того, чтобы намочить ему сапоги. Первое препятствие он взорвал, выстрелив по красной бочке. Дальше начиналось болото. Густой туман, комариные рои и квакающие лягушки в наличии. По воле Сайласа, из воды поднялись по-осеннему красные клены. За ними начинается затопленный городок из нескольких полуразвалившихся домов. Развешенные на деревьях красные указатели привели Гривза прямо к бандитам, прикрывающим тылы братьев Далтонов. У них есть дробовики и динамитные шашки. Еще недавно бодро маршировавшие дружинники куда-то подевались, поэтому помощи было ждать не от кого. Тогда Сайлас залез в амбар. За ним были индейцы… а нет, всё же не были. Следующая засада бандитов была немного позже. Крайне рекомендуется в первую очередь сбивать летящий в Гривза динамит, иначе придется скакать от укрытия к укрытию. Новые щиты у щитоносцев больше не имеют уязвимых «окошек». Поэтому стрелять в них можно только тот момент, когда бандит высовывает свою рожу для выстрела. Долго ли, коротко ли, Сайлас вышел прямо к старому пароходу посреди болота, занесенному в болото наводнением три года назад. В данный момент в нем обосновалась небольшая бандитская армия. В первую очередь нужно снять гада с пулеметом Гатлинга, остальные уже не так страшны. Сайлас вошел внутрь, убил толпу народа и поднялся наверх, где у кабины его ждал один из дружинников. Когда Сайлас открыл дверь, тот огрел его по голове. Затем Гривза заперли в комнате и подожгли пароход. Охотнику за головами пришлось выбираться через горящие коридоры. Не бойтесь перепрыгивать через горящие препятствия. Снаружи Сайлас атаковал липовых дружинников из оружия Гатлинга. Затем он убил на дуэли одновременно обоих братьев Далтонов.

Эпизод VII: Дикая банда

В ролике Сайлас рассказал о том, почему же он так упорно охотился за Бобом Брайнтом. В 1868 году трое братьев Гривзов занимались перегонкой скота в Хуарез (Call of Juarez, да-да), штат Мехико. До тех пор, пока однажды ночью Сайласу не «посчастливилось» выиграть кучу денег у трех ковбоев - Джонни Ринго, Роско Брайнта и какого-то Джима. Но наутро, когда Гривзы отправились в путь, эта троица догнала их, обокрала и… повесила на дереве. Всех троих на одну ветку, и Сайлас выжил только потому, что она не выдержала веса и сломалась. Но к тому моменту два его брата были уже мертвы, а бандиты ускакали прочь.

Не самое удачное ограбление поезда

Уилкокс, штат Вайоминг

Почти через семь лет после гибели Датонов

Сайлас охотился за Дикой бандой, самой знаменитой на всем Диком Западе. По слухам, среди них также был и Брайнт. Но возглавляли их Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид.

Сайлас рассчитывал, что банда позарится на поезд, перевозивший большую партию золота в Уилкокс, экспрессом «Оверлэнд Флайер». Когда он прибыл на место, мост уже был взорван, и передняя часть поезда упала на скалы. Пройдя сквозь вагоны, образовавшие собой нечто вроде мостов, Сайлас добрался до самого паровоза. Поднимаясь выше по скале, он встретил первых бандитов. За ними уже начиналась железная дорога, вынырнувшая из тоннеля. Здесь летало очень много птиц, за каждую подбитую дается +15 опыта. Сайлас запрыгнул в висящий над бездной вагон поезда, где еще оставались бандиты. Через несколько вагонов Сайласу пришлось преодолеть боязнь высоты и выйти через боковую дверь, чтобы дальше идти снаружи. Затем он даже выбрался на землю, в том месте, где поезд крепко прилегал к скале. Там он взорвал бочку с порохом, отчего погибли все бандиты, а вагон лишился стен. Далее Сайлас забрался по лестнице на крышу следующего вагона, с которой в гордом одиночестве стрелял в спины удирающих бандитов. Хвостовая часть поезда находилась уже в следующем тоннеле. А на выходе обнаружился оборонительный пулемет Гатлинга, который очень пригодился против засады из десятков бандитов. Завершается приключение дуэлью с Джорджем «Плосконосым» Карри.

1:30 до Ада

Парашут, штат Колорадо

Через пять лет после ограбления поезда в Уилкоксе

Дикая банда вернулась из Латинской Америки и собралась вновь. Глубокой ночью Сайлас Гривз выследил их и напал на лагерь в лесу. После зачистки нужно найти подсказки, которые прояснят местонахождение главарей. Под это описание вполне попадает карта, нарисованная на камне.

На следующее утро,

Возле Парашута

Бандиты решили ограбить новый поезд «Юнион Пасифик». Для этого они собирались обрушить деревянный мост, взорвав его слабые опоры. Один из бандитов проговорился об этом шлюхе, а та выдала секрет известному охотнику за головами. Сайлас решил помешать им. Он прошел по тропе и запрыгнул на конструкцию моста. Быстро нашел и обезвредил первую связку динамита. Затем спустился по лестнице, прикончил нескольких бандитов и обезвредил еще одну опору. Прошел дальше, взорвал несколько бочек (деревянным опорам ведь это не повредит!) и перестрелял дюжину бандюков. После третьего заряда, он спустился по лестнице, выстрелил по веревке, удерживающей мост, и продолжил путь. Четвертая партия динамита. Затем он запрыгнул на скалу, прошел через пещеру и увидел горящий шнур. Тогда он запрыгнул на мост и побежал, что было сил! После третьего взрыва, Сайласу удалось потушить шнур. Затем забрал последний динамит и перебрался назад на гору, и вскоре оказался на верху моста, где проходила железная дорога. В ущелье его ждала большая засада. Перебив первую партию, Сайлас бежал назад, но только для того, чтобы укрыться за камнем. Это позволило контролировать число одновременно палящих в него бандитов. После того, как они закончатся, начнется битва с Кидом Карри. Он сидел за пулеметом Гатлинга, будучи хорошо защищенным непробиваемым щитом. К счастью, в сундуке перед дилижансом можно набрать динамита. Затем подобраться максимально близко, и забросать им гада. Когда динамит закончится, можно вернуться к сундуку и пополнить запас. Одной такой пробежки должно хватить, чтобы тоннель обрушился. Осталось только победить Карри на дуэли, а затем уклониться от его прощальной пули. Но куда интересней оказались его слова о том, что Роско Боб Брайнт, вместе с Бутчем Кэссиди и Сандэнсом Кидом… всё ещё находятся в Южной Америке!

Эпизод VIII: Джесси Джеймс

Смерть верхом на стальном жеребце

В этой погоне за Брайнтом, Сайлас забыл упомянуть о третьем убийце своих братьев. Джиме Риде. Как оказалось, он грабил поезда с самим Джесси Джеймсом! Сайласу повезло оказаться на том самом поезде, который их банда решила ограбить. Он ворвался в вагон и убил первых троих бандитов. Если вас не устраивает ваш арсенал, есть возможность развернуться, пройти немного назад и сменить его. Но вернемся к бойне в поезде. Похоже, что на нем в принципе никто кроме бандитов в этот час и не ехал.

На поезде

Из Уинстона, штат Миссури

Почти 30 лет назад

Но мы возвращаемся немного назад, когда Джесси Джеймс остановил поезд, просто стоя на рельсах, после чего вся его банда забралась внутрь. Сайлас же спрыгнул на его крышу с моста. Он пробежал вперед и забрался на крышу вагона, забрался в него и побрел дальше, неся смерть и разрушения. За вагоном с сеном следовал вагон-стойло, в котором было полно лошадей. Ни одна из них в перестрелке не пострадала. Покуда Сайлас отливает в сортире, а его слушатели громко сомневаются в подлинности его рассказов, вам придется нарезать круги по бесконечному вагону с лошадьми. Такой вот «вагон сурка», если позволите. Запертые вагоны можно обойти с боков. Упершись в вязанки досок, Сайлас залез на крышу вагона и с неё запрыгнул на доски. Немного дальше пройти мешали стволы деревьев, связанные веревкой. Всего одним метким выстрелом, их можно было отвязать. На вагон, предшествующий бандиту с Гатлингом, можно залезть по лестнице справа, сбоку. Убивать его можно либо из винтовки, либо динамитом, подобравшись ближе. Тогда Сайлас занял место за пулеметом и убил десяток бандитов, перекрывших ему дорогу. Как раз с этого места и начиналось задание - в пустых пассажирских вагонах, полных бандитов. После них у Гривза состоялась дуэль с Джесси Джеймсом, в которой знаменитый грабитель был ранен.

Без пощады

Горы Озарк

Враждебная территория

Через некоторое время после ограбления поезда в Уинстоне

Сайлас Гривз продолжил погоню за Фрэнком Джеймсом и Джимом Ридом. Но сперва ему пришлось отбиваться от воинственных индейцев отступников. Вскоре Сайлас напал на палаточный лагерь где, как и предсказывал Серый Волк, убил очень много людей. Несколько десятков не сходя с места. Тем временем, в баре, старый Гривз начал петь завывающим голосом. Пройдя через узкий проход, молодой Сайлас вышел к небольшому озерцу и побрел вдоль берега, пока скала выше не развалилась на части, которые покатились вниз с холма прямо на него. Но впоследствии, эти камни стали его единственным спасений от пуль Фрэнка Джеймса. Так прошел подъем на холм, затем перебежка по узкой тропе на краю обрыва. Наконец, Фрэнк оказался в ловушке, в хижине на самом краю. Нужно подобраться к нему и забросать динамитом, что валяется на земле. Хижина обрушилась, но Фрэнку удалось уцепиться за скалу и выбраться. Он сообщил Сайласу местонахождение Джима. Идти пришлось не далеко, Фрэнк не дошел каких-то пятьдесят метров до пещеры, в которой спрятались остатки его банды, включая Джима Рида. С ним и состоялась финальная дуэль.

Эпизод VII: Дикая банда [повтор]

Хороший, плохой, мертвый

Горы Уинд-ривер

Вайоминг 1910 г.

Меньше шести месяцев назад

Со дня смерти братьев Гривзов прошло уже сорок лет, но Сайласу до сих пор не удалось осуществить свою вендетту. Он шел по извилистой дороге в чаще хвойного леса. Был окружен двумя десятками бандитов и всех убил, кружась как карусель в парке аттракционов. Позже он вышел к заброшенному городку из ряда полуразрушенных деревянных двухэтажных домов. Настоящий город-призрак. Сайлас убил бандита с дробовиком и прошел через дом, в котором он прятался. Засада ждала его на заросшей зеленью площади. Затем он оказался запертым в доме, где ему пришлось отстреливаться от наступающих врагов. От динамита же он прятался за стеной. Так продолжалось, пока не наступила гробовая тишина. Когда Сайлас вышел на улицу, на него напал призрак Патрика Флойда Гаррета, убийцы Билли Кида, с дробовиком в руках. Пришлось несколько раз выстрелить ему в голову, чтобы успокоить. Потом началась целая улица, полная призраков. Среди них были Генри Пламмер, Джон Уэсли Хардин, Боб Олливанджер. За городом начиналось кладбище. Там среди призраков были и все остальные известные личности, которых Сайлас убил ранее. Когда они закончились, появились вполне живые Сандэнс Кид и Бутч Кэссиди. Оба также недовольные не только Сайласом, но и друг другом. С ними Гривз дрался на «мексиканской дуэли» - каждый за себя. Фокусироваться можно только на том человеке, который смотрит на вас (желтый прицел, белый - не смотрит). Самое главное в момент выстрела смотреть на того человека, который первым будет стрелять в Сайласа. Как вариант, предлагаю выбрать только одного врага, на котором сфокусироваться. Скорость 100% и точность 90% - это вполне реально. Ловить первый выстрел, перемещаясь от одного бандита к другому (Q/E) нужно тогда, когда начнется сердцебиение. Убить нужно обоих бандитов, сначала одного, потом второго.

Эпилог

Не знаю, станет ли для кого-нибудь сюрпризом финальное разоблачение Боба-Бена, бармена таверны «Бычья голова» в Абилине. Для автора это стало очевидным намного раньше. Тем не менее, вот он, финал. Перед Сайласом стоит выбор: простить старого разбойника, или убить его, совершив сорокалетнюю месть. Дуэль оказалась простейшей, несмотря на сильное подпитие мистера Гривза.

Вот и закончилась история Сайласа Гривза, охотника за головами. Если вам хочется пострелять еще, то теперь стал доступен новый уровень сложности «Настоящий Запад», а также режим «Новая игра +» с сохраненной прокачкой. Также в любое время доступны «Аркадный» режим с набором очков, и «Дуэльный», с той же целью, состоящий исключительно из тяжелейших дуэлей.

В последнее время игры от французской студии Ubisoft начали расстраивать, к примеру, взять недавний Assassins’s Creed: Unity, где багов и лагов на релизе было выше крыши, или же Far Cry 4, который игроки приняли не так тепло, как Far Cry 3. Но, совсем недавно я познакомился с очень хорошим шутером в жанре «вестерн» от Ubisoft, в котором, наверное, мне понравилось почти всё. Данный обзор будет посвящен игре, которая носит название «Call of Juarez: Gunslinger». Однако здравствуйте.

Сюжет

Действия игры разворачиваются в начале 20 века, в городе Абилин, а если быть ещё точнее, то в пивном баре, в который приехал бывший охотник за головами – Сайлас Гривз. За кружку пива, Сайлас с удовольствием начал рассказывать о своих ковбойских приключениях, когда он был молодым. Слушали Сайласа несколько людей, а именно Бен – владелец этого самого бара, Джек – не верящий в россказни Гривза, Дуайт – парень, начитанный книжек о ковбоях, и ещё миленькая официантка. Гривз начнёт повествовать нам о том, как он только начинал охотиться за головами, о том, как он учавствовать в дуэлях, о том, как он убивал горы врагов, ну и так далее, тому подобное. Слишком много я спойлерить не хочу, но скажу я вам вот что, иногда случается такое, что старого ковбоя подводит память, или же он специально делает из себя Супермена. Ннекоторые миссии нам придется проходить по несколько раз, и в каждый раз всё будет совершенно по-другому. Ну а ещё, Сайлас может сказануть какой-нибудь дикий треш, который забавляет. Сюжет в игре понравился, выполнен в обычном, но интересном стиле.

Геймплей

Игровой процесс в игре довольно обычный, всё сделано в стиле обычного шутера от первого лица, где на тебя лезут кучи врагов, и где ты всех их уничтожаешь. Но, есть парочка моментов, которые мне очень сильно понравились, одним из таких моментов является фишка Нео из фильма «Матрица», а именно способность увернутся от любой пули в «слоу-мо» режиме. За убийства мы получаем очки опыта, и потом может потратить все эти очки на улучшение своих боевых характеристик. Убивать противников в игре очень весело, и убивать есть с чего, ведь в игре есть немало оружия, это – револьверы (которые можно носить в обеих руках), дробовики и обрезы (короли ближнего боя), винтовки для дальнего боя, и, конечно же.. ДИНАМИТ! О да, разорви всё, что движется и не движется на куски. Ну в общем, оружия в игре хватает, и это хорошо.

Дуэли

В игре присутствуют дуэли, ведь какой же вестерн без дуэлей? Проходятся они легко, вы можете смухлевать, и выстрелить первым, и за это получите меньше уважения, а можете дождаться того момента, когда противник первым потянется за револьвером. Это уже решать вам.

Графика

Графика в игре выполнена в рисованном стиле, как и игры от Telltale Games, или же, как знакомая вам всем серия игр Borderlands. Но, кто сказал, что игра не красивая? Пейзажи, локации, перестрелки, тени и освещение – всё на высоте. Сама игра, наверное, потянет у каждого, так что с оптимизацией разработчики справились. Каждая новая локация в игре – действительно новая, и не вызывает чувства дежавю.

Музыка и звук

Музыка в игре крутая, особенно запомнилась, вроде как главная композиция, всё в стиле хорошего вестерна, и музыка однозначно передаёт дух дикого запада. Звук в игре хороший, звуки выстрелов сделаны, по-моему, отлично. Русской озвучки нет, но зато есть субтитры, сама игра озвучена хорошо, и голоса персонажей не раздражают.

Вердикт

Мы имеем отличный вестерн-боевик от Ubisoft, который наполнен крутыми перестрелками, ситуациями и шутками, графика хорошая, и такой стиль даже очень подходит данной игре, за сюжетом наблюдал с интересом, игровой процесс весёлый. Пожалуй, поставлю игре хорошую оценку – 9\10.

Компанией Techland и издаваемая компанией Ubisoft . Целевые платформы: ПК (Microsoft Windows), PlayStation 3 , Xbox 360 .

Рецензии
Русскоязычные издания
Издание Оценка
Riot Pixels 72/100

Официальный анонс

Сюжет

В 1910 году известный в прошлом охотник за головами Сайлас Гривз появляется в баре городка Абилин и начинает рассказывать присутствующим историю своей жизни. Его слушают владелец бара Бен и ещё несколько человек, по-разному воспринимающих его рассказ; так, Джек постоянно сомневается в правдоподобности того, что рассказывает Сайлас, а Дуайт , знакомый с историей Дикого Запада по бульварным романам, горячо его защищает. Повествование ведётся не в хронологическом порядке, Сайлас перескакивает от одного события к другому, разоблачает общепринятые версии знаменитых исторических событий; довольно скоро становится понятно, что кое-где память его подводит, а иногда он и явно преувеличивает собственную роль в том, что происходило. Он повествует о своих встречах со знаменитыми бандитами фронтира и о том, как индейский вождь однажды предостерёг его об опасности поглощения его души темнотой. Выясняется, что он стал охотником за головами не просто так - им двигало желание отомстить за своих братьев, убитых тремя бандитами в Хуаресе в 1868 году . Сайлас знал имена всех трёх преступников, и принялся выслеживать их. Ему удалось найти и убить двоих - Джонни Ринго и Джима Рида. Однако третий, Роско «Боб» Брайнт, постоянно ускользал от него. После рассказов о многочисленных попытках найти неуловимого «Боба» Сайлас вспоминает предупреждение индейского вождя и замечает, что из-за Брайнта вся его жизнь прошла в погоне за местью, у него нет друзей и семьи, и бесчисленные убийства делают его даже хуже самого Брайнта. Наконец потерявшие терпение слушатели напрямую обвиняют Сайласа во лжи, и тут обнаруживается, что Сайлас рассказывал небылицы совсем не случайно. Комментируя его похождения, Бен по неосторожности сболтнул слишком много и раскрыл свою истинную личину. Владелец бара оказался никем иным, как Роско Брайнтом, отошедшим от грязных дел. Сайласу остаётся лишь принять решение - отомстить своему старому врагу или простить его.

Персонажи

  • Сайлас Гривз - главный герой игры, известный в прошлом охотник за головами, появляется в баре городка Абилин и начинает рассказывать присутствующим историю своей жизни.
  • Джек - постоянно сомневается в правдоподобности того, что рассказывает Сайлас.
  • Дуайт Дэвид Эйзенхауэр - знакомый с историей Дикого Запада по бульварным романам, горячо защищает Сайласа.
  • Джонни Ринго - один из самых быстрых стрелков Дикого Запада, а также один из убийц братьев Сайласа, убит в главе "Перестрелка у лесопилки".
  • «Старик» Клентон - главарь банды головорезов "Ковбоев", убит в главе "Пуля для старика".
  • «Курчавый» Билл - новый главарь банды "Ковбоев" после смерти старика Клэнтона, убит в главе "Перестрелка у лесопилки".
  • Джон Уэсли Хардин - самый быстрый стрелок Дикого Запада, появляется во главе "Быстрый или Мёртвый". Его образ в игре частично списан с «Туза» Хэнлона, персонажа фильма «Быстрый и мёртвый ».
  • Серый Волк - индейский шаман, наслал на Сайласа проклятие, появляется в главе "Танцы с отступниками"
  • Джесси Джеймс - самый знаменитый бандит Дикого Запада, появляется в главе "Смерть верхом на стальном жеребце".
  • Александер Франклин «Фрэнк» Джеймс - брат Джесси Джеймса, снайпер, появляется в главе "Без пощады"
  • Джеймс С. "Джим" Рид - один из трёх убийц братьев Сайласа и муж знаменитой бандитки Белль Старр , убит в главе "Без пощады"
Похожие публикации