Веселые мартышки - развивающая игра для детей. Сюжетно-игровое занятие "путешествие в джунгли" Прикрепи прищепку - развивающая игра для детей

Количество игроков: 2-6
Дополнительно: колода карт
Если играют двое или трое, каждый получает по шесть карт, если народу больше - по пять карт. Оставшаяся колода кладется в центр стола лицом вниз.
Игра заключается в том, чтобы собрать у себя как можно больше карт одного достоинства - всех валетов, всех тузов и т.п. Если вы считаете, что вам необходима десятка, вы просите ее у следующего игрока:
- Дай, пожалуйста, десятку.
Если у того есть десятка, он обязан ее отдать, если нет, говорит:
- Иди на базар!

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
В игре принимает участие много детей. Ведущему завязывают глаза, он становится в центр круга. По сигналу (хлопку) ведущего играющие начинают двигаться по кругу. Повторный хлопок останавливает движение. Теперь ведущий должен указать на кого-то из играющих и попытаться его узнать. Он имеет право дотронуться до игрока и, если не может угадать, попросить его что-либо произнести (изобразить животное - промяукать, пропищать, протявкать, прокукарекать и т.д.). Если ведущий не узнает ребенка, он водит вторично.

Счастливый билет - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: билетики
В эту игру удобно играть в общественном транспорте. Счастливым считается полученный в общественном транспорте билет, в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадает с суммой трёх последних.

Волшебная смесь - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: кукурузный крахмал, вода
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба. Скажите своему малышу: "Давай посидим тихо и посмотрим фокус". Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой. Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар.
Смеси "волшебной" немного возьмем,
Шарик скатаем и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,

Прикрепи прищепку - развивающая игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: банка, прищепки
Эта игра для самых маленьких.
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые и зазубренности края. Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки. Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.

Составь число - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: перекидной календарь
Эта игра проводится во время танцев. Перед началом каждого танца ведущий называет любое число от 35 до 55, и играющие должны собраться в пары таким образом, чтобы сумма чисел на листках их календаря равнялась этому числу.
Допустим, назвали число 37. Значит пару составляют играющие, у которых листки календаря с числами 30 плюс 7, или 18 плюс 19, или 25 плюс 12 и т. д. Во всех случаях побеждает тот, кто выполнит задание раньше других.

Кузовок - развивающая игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: корзинка
Все садятся за стол и ставят на него корзинку. Ведущий говорит соседу по столу:
- Вот тебе кузовок, клади в него что есть на -ок, обмолвишься - отдашь залог.
Сосед называет слово на -ок, за ним и все остальные по кругу. Кто не найдет, что сказать или обмолвится, тот кладет в корзинку залог: значок, платок, карандаш и т.д.
Например:
- Я положу в кузовок платок.
- А я - замок.
- Я - клубок...

Подбери к сказке слова - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: плакаты со словами
Ведущий вешает плакаты, на которых записаны слова. Нужно назвать подходящую сказку Андерсена.
1. Снег, разбойница, ворона, стекло, зеркало, роза, дружба. («Снежная королева»)
2. Трава, братья, крапива, кольцо, жаба, терпение. («Дикие лебеди»)
3. Дупло, ветер, принцесса, труба, собака. («Огниво»)
4. Жук, лягушка, полевая мышь, ласточка, эльф. («Дюймовочка»)
5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, ночь, принцесса. («Принцесса на горошине»)

Разминка

Руки, ноги, голова…

Будьте предельно внимательны, дети,

И выполняйте движения эти:

Правой рукой тронем правое ушко,

Левой погладим себя по макушке,

Правою ножкой топнем разок,

Левую ставим вперед на носок.

Вправо шагнули, влево шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Правым и левым глазком подмигнули.

Ну и сначала все повторяем,

Только мы право и лево меняем:

Левой рукой тронем левое ушко,

Правой погладим себя по макушке,

Левою ножкой топнем разок,

Правую ставим вперед на носок.

Ручками-ножками быстро встряхнули,

Влево шагнули, вправо шагнули.

Мы головою разочек кивнули,

Левым и правым глазком подмигнули.

Теперь предлагаю игру завершить,

Аплодисменты всем подарить!

Веселые мартышки

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем...

Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.

Как скажу я слово три –
Все с мордашками замри!

У меня есть…

Игра под названием «У меня есть…» . Все участники становятся в круг, при этом ведущий произносит фразу, « у меня есть руки», после чего каждый участник должен рядом стоящего соседа взять за руку и сделать круг под музыку. После фразы ведущего «у меня есть уши» каждый участник, взяв соседа за ухо, проходит полный оборот по кругу. Так ведущий может перечислять разные части тела, при этом участники должны брать друг за друга и двигаться по кругу.

Суббота

Все стоят в кругу. Ведущий начинает перечислять дни недели в разнобой и хлопать на каждое название в ладоши. Играющие повторяют хлопки. Но нельзя хлопать на «субботу» и, скажем, на «вторник». Кто хлопнул - выбывает из игры.

Комар

Ведущий произносит текст и хлопает: на слово «вверху» - над головой, «внизу» - хлопок опущенными вниз руками, «тут» - хлопок перед грудью, «там» - хлопок за спиной. Дети повторяют движения. Игра повторяется несколько раз, ведущий хлопает невпопад, сбивая детей. Побеждают самые внимательные.

Пищит комар.

Какой кошмар!

Пищит вверху!

Пищит внизу!

Пищит он тут,

Пищит он там,

И нет покоя нам!

Эстафета говорунов

Дети садятся в кружок. Передавая большой «Чупа-чупс» как эстафетную палочку, каждый участник один раз быстро произносит фразу «Маленький пупс сосет «Чупа-чупс». Передавая конфету по второму кругу, скороговорку произносят по два раза и т. д. Кто не справился, выбывает. «Чупа-чупс» остается у того, кто ни разу не ошибся.

Бельевая веревка

Делим детей на две команды. Каждой команде выдается веревка, нужно пропустить ее через любой элемент одежды. (через рукав, через ремень, через шнурки в кроссовках или через бантики на голове).

Срезаем призы с веревки

На веревку привязываем призы. Дети тянут жребий, на котором написано, что он должен срезать, участникам завязываются глаза и даются ножницы. Участник ищет на ощупь свой предмет.

Мышеловка

«Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть.

Берегитесь же, плутовки.

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!»

Лимбо

Два человека натягивают веревку параллельно полу на уровне шеи, потом на 10-15 см ниже, еще ниже и еще. Все участники праздника под веселую музыку должны пройти под веревкой, прогибаясь в

спине.

Ручеек.

Шарик шоу

Кто быстрее надует шарик.

Кто больше нарисует на нем человечков

Кто быстрее повяжет на шарик шелковую косынку

К щиколотке привязать шарик, лопнуть шарик соседа и уберечь свой!

Зажать шарик между ног и оббежать стул

Держа шарик только головой дойти до стула и вернуться обратно.

Портрет именинника

Делим детей на две команды, перед каждой командой кладем половинку ватмана. Участники поочередно подбегают к нему тянут листочек с заданием и рисуют ту часть лица что указана.(правое ухо, нос, ресницы)

Мумия

Веселые фанты

Переодевалки.

Обезьяны и веселье - это два понятия, которые просто немыслимы друг без друга! Нет в природе существа, которое способно порадовать ребенка больше, чем обезьяна. В природе обезьянки хорошо известны за их непослушный, капризный и своенравный характер. Их редко можно увидеть, сидящими без дела! Они все время прыгают, качаются на ветках, крутятся, ерзают. А еще эти шутники, шалунишки очень любят гримасничать и корчить рожицы. «Новый 2016 год – год Огненной обезьяны. Веселитесь, играйте, шутите, используйте оригинальную подборку игр на эту тему! И наслаждайтесь талантом, изобретательностью, находчивостью и оптимизмом окружающих вас людей.

«Селфи» - «Забавные мартышки»


Дети встают вместе (можно с героями праздника), хором читают стихи:

Мы веселые мартышки,
Озорные шалунишки,
По деревьям ловко скачем,
И нисколечко не плачем,
Корчим рожицы для вас,
Полюбуйтесь-ка на нас!


дети гримасничают, строят рожицы,1-2-3 звучит щелчок фотоаппарата, смартфона…

Игра-эстафета «Новогодняя гирлянда 2016 года – «Обезьянки»


В эстафете участвуют две команды детей. Необходимо натянуть на расстоянии 5 м от команд длинную ленту. Каждый участник берет картинку с изображением обезьянки и прикрепляет на ленту прищепками (можно и скрепками). Побеждает та команда, которая быстро собрала гирлянду.

Игра «Обезьянки- рыболовы»


На полу поставить надувной бассейн, естественно без воды, (можно расстелить голубую ткань, имитируя водное пространство, разложить обручи, обернутые мишурой синего цвета и т.п.). Приготовить две удочки (палки) с веревками, на конце которых привязаны магниты; цветные рыбки, вырезанные из пенопласта, картона или других материалов, к ним прикреплены скрепки, чтобы легко было прихватить удочками, да еще два ведра. Каждый из участников команды пытается поймать рыбку в порядке очередности.
Задача для участников: подцепить крючком рыбку и опустить в ведро. Итог: подсчитываем количество пойманных рыбок в обеих командах и объявляем победителей.

Игра – эстафета «Не урони банан»


В эстафете участвуют две команды. На противоположной стороне стоят пальмы (искусственное дерево). По сигналу ведущего первые дети каждой из команд бегут до пальмы с тарелками, на которых лежит банан, возвращаются обратно и передают эстафету следующему участнику. Главное условие: не выронить банан из тарелки. Итог: подсчитываем, у кого наблюдалось меньше «потерь».

Игра «Обезьяний футбол»


Участвуют две команды. По сигналу ведущего каждый из участников берет шар и пытается прокатить в ворота, построенные из кеглей, или можно использовать воротики (они есть в каждом спортивном зале детского учреждения). Главное, нужно попасть в ворота, не сбив их. И так друг за другом, пока ведущий не даст команду «Стоп, игра!» Побеждает та команда, в ворота которой забито большее количество мячей.

Физические разминки

Мартышка- Шалунишка


Ведущий произносит текст:

Ведущий продолжает говорить, а дети выполняют движения.

«Резвые обезьянки»


Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

«Веселые мартышки»

Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!» (дети замирают, изобразив игривых обезьян)

Правила конкурса: Дети делятся на две команды. Необходимо по очереди дорисовать обезьяну, добавив детали, (можно усложнить: с закрытыми глазами). Итог: у кого вышла самая правдоподобная, необычная, креативная чудо- обезьяна.

Игра «Зеркальные мартышки»


Правила игры: Сначала взрослый (а затем ребенок) показывает движения, которые за ним в точности должны повторять все игроки.
«Ребята, я сейчас расскажу вам историю про мартышку Чи-Чи. Итак, представьте себе, что вы зашли в магазин, где большое находится большое количество разнообразных зеркал. Вдруг вошел человек, на плече которого сидела мартышка Чи-Чи. Она увидела себя в зеркалах и подумала, что это другие мартышки, и стала корчить им рожицы. Мартышки в ответ построили ей точно такие же рожицы. Чи-Чи погрозила им кулаком, ей из зеркал тоже погрозили. Обезьяна топнула ногой, и все мартышки топнули. Что бы ни делала мартышка Чи-Чи, все остальные в точности повторяли ее движения.
Раз, два, раз, два, начинается игра! Я буду мартышкой, а вы - зеркалами».
Указания: На первом этапе игры роль мартышки выполняет взрослый. Затем эту роль можно доверить детям. Главное, чтобы каждый ребенок был главным ведущим.. Когда интерес детей начинает падать, или игра переходит в баловство, то необходимо остановить игру. Выбывшими считаются выбывать те «зеркала», которые невнимательны и довольно часто ошибаются.

Игра «Ловля обезьян»


Правила игры: Разделить детей на две группы: обезьяны и их ловцы. «Обезьян» размещают на одной стороне площадки, ловцов – на противоположной. Они договаривают¬ся между собой о том, какие движения будут выполнять. Показав их, ловцы отходят в сторону. Обезьяны слезают с возвышений (деревья, пеньки, стулья, скамейки, лесенки) и повторяют движения ловцов. По сигналу «Ловцы» обезьяны бегут к своим местам, стараясь встать на возвышение, а ловцы пытаются поймать тех, кто не успел влезть на дерево или какой-либо другой предмет, и уводят к себе. При повторе¬нии дети меняются ролями.

Игра « Умелые обезьянки?»


Взрослый или ребе¬нок показывает движения, передаю¬щие характер обезьяны, а дети пытаются подражать им.
  • «Шалунья обезьянка». И.п. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопы¬рены. Наклоны в стороны, вперед, прыжки (на месте и с продвижением вперед).
  • «Обезьянка дразнится». И.п. - стоя, руки, согнуты в локтях, перед собой. Имитация «носа».
  • «Обезьянка спряталась». И.п. - о.с. Присесть, закрыть лицо руками.
  • «Обезьянка умывается». И.п. - сесть, руками захватить стопу. Имитация «умывания».
  • «Обезьянка крутит хвостиком». И.п. - левая нога отставлена в сторону, пра¬вая рука на поясе, левая с зажатым кулачком отведена в сторону. Круговые движения кистью левой руки - имита¬ция кручения хвоста, ритмичные движения стопой, не отрывая пятку от пола.
  • «Обезьянка танцует». И.п. - ноги на ширине плеч, руки, согнутые в локтях, разведены в стороны, пальцы растопы¬рены. Выставить ногу вперед в сторону на пятку, ритмичные движения – «полуприседания» вокруг себя.
  • «Обезьянка бегает». Бег по кругу.

Елена Можайская
Сценарий интегрированного физкультурного развлечения с элементами психогимнастики «Забавные мартышки» для детей старшей групп

Цели :

Развитие произвольности внимания и движений, произвольности управления движениями;

Закрепление умений проявлять и узнавать эмоции радости.

Задачи :

Забота о физическом и психическом благополучии детей ;

Обучение детей игровым упражнениям для профилактики нарушений осанки и плоскостопия;

Развитие выносливости , быстроты движений, координации движений, активного внимания и воображения.

Умение правильно выражать чувства и эмоции посредством мимики;

Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи;

Оборудование :

Муляжи ягод, 4 корзинки, фигурки с изображением животных и растений, 4 конуса, 2 дуги, 2 цилиндра, 6 белых маленьких мячиков (яиц, 2 мяча (диаметром 25см, веселая музыка для игр и эстафет.

Ход досуга:

Педагог – психолог :

Уважаемые ребята, сегодня почтальон принес вам письмо. В нем мартышки , которых вылечил Айболит, просят нас научить их ходить в гости. Он пригласил их к себе в гости, а они не умеют. Поможем им?

Дети : Да!

Инструктор по физической культуре :

Тогда отправляемся в путь!

(Дети строятся в колонну и выполняют вместе с инструктором по физической культуре основные движения)

Основные движения «Жители Африки»

Детям предлагается по сигналу изобразить животное : «крокодила» , «кенгуру» , «бегемота» . На сигнал «хлопок» дети имитируют движения крокодила; на сигнал свистка – прыгают, как кенгуру, услышав 2 хлопка, дети ходят, как бегемоты, надувая щеки.

Инструктор :

Надо поторопиться! (побежали)

Нелегкий был путь! (медленная ходьба с восстановлением дыхания.)

Психолог :

а сейчас ребята, я предлагаю всем вам превратиться в забавных мартышек !

Вокруг себя все покружились

И в мартышек превратились !

Психогимнастика «Мартышка »

Инструктор по физ –ре :

Давайте покажем, какие мартышки веселые .

Мы веселые мартышки ,

(«пружинка» - дети сгибают руки в локтях)

Мы играем громко слишком

(ладони развернуты вперед , пальцы раздвинуты)

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки, скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримассы всем состроим.

Как скажу я цифру «три» ,

Чувство радости покажи!

Раз, два, три!

(М. Ю. Картушина)

Психолог :

Ребята, а в гостях у Айболита будут и другие гости, а какие - вы сейчас узнаете. Нам помогут картинки (пазлы, на которых изображены части животных из жарких стран. Чья это голова?

Дети : это голова льва, а это слона.

Инструктор :

Молодцы! а теперь давайте приготовим угощение для Айболита : испечем ему пирог. Но сначала нам надо собрать для пирога спелых и свежих ягод и фруктов.

Эстафета «Сбор ягод и фруктов»

Эстафета направлена на развитие ловкости и координации движений. Детям нужно подлезать под кустик (дуга, перелезть через поваленное дерево, попрыгать по кочкам (обручи) . Мальчикам взять фрукт, а девочкам – ягоду и отнести их в корзинку, возвращаясь к команде бегом.

Психолог :

Мартышки жалуются , что их обижает лев. Давайте их защитим и откроем охоту на льва.

Игра «охота на льва»

Упражнение направлено на ритмитизацию, чередование темпа и громкости речи. Все встают в круг. Педагог – психолог читает текст и показывает выразительные движения, а дети их повторяют.

Психолог :

Мы охотимся на льва,

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! Что это?

А это – поле : топ-топ-топ.

А это –болото : чав-чав-чав.

Ой! А это что?

А это – море : буль –буль –буль.

Ой! А это что?

А это – тропинка : шур-шур-шур.

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит?

Давайте потрогаем.

(дети трогают воображаемого льва)

Да это же лев!

Ой!мамочки!

Испугались его и побежали домой.

По тропинке : шур-шур-шур.

По морю : буль – буль – буль.

По болоту : чай – чав – чав.

По полю : топ – топ – топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли и дрожим.

(тело напряжено, плечи подняты, руки прижаты к телу.)

Устали. Ух! (произносят на выдохе)

Инструктор :

Для пирога нам понадобятся яйца. Отнесем их на кухню.

Эстафета «быстрый повар»

Эстафета направлена на развитие телесной ловкости . Дети выполняют челночный бег и в соответствии с заданием переносят яйца в нужное место.

Эстафета «украсим пирог!

Равномерное раскладывание предметов – дети должны взять фрукт или ягоду, бегом отнести и положить их в обруч так, как показано на образце.

Психолог :

Ребята, расскажите, как можно развлекаться в гостях ? Как можно весело провести время?

(ответы детей )

Инструктор :

А давайте мы с вами на последок еще поиграем?

Игра «веселые мартышки »

Считалочкой выбирается ведущий. Дети убегают от него после слов :

Мы веселые мартышки ,

Любим бегать и играть!

Ну, попробуй нас догнать! Пойманные дети замирают на месте, мимикой изображая на лице радость. Игра проводится один раз.

Какие вы молодцы! Хорошо поиграли)

А теперь!

Снова дружно покружились

И в ребят все превратились.

Мы в саду все отучились, нарезвились, поиграли

И нисколько не устали!

Психолог :

Молодцы ребята! Мы снова в детском саду. Мартышки очень довольны , что вы научили их, как нужно вести себя в гостях, и в благодарность хотят угостить вас спелыми бананами.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Уважаемые коллеги, и снова, здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию данное физкультурное занятие с элементами психогимнастики. поскольку.

Конспект физкультурного развлечения для детей старших и подготовительных групп «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №47» Конспект физкультурного.

Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (с элементами психогимнастики) Старшая группа Конспект интегрированного занятия «Что ты знаешь о птицах» (С элементами психогимнастики) Старшая группа Цели и задачи: 1. Закреплять знания.

Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Веселые мордашки» В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психологических средств и методов развития, коррекции тех или.

Сценарий физкультурного развлечения для детей и родителей старшей группы «Школа молодого бойца» Старшая группа 23 февраля Ход праздника Дети готовятся у входа, строятся друг за другом. Ведущий в зале приветствует родителей. Добрый день.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"ЦИРК"

Физическое развитие

Этюд на выразительность жестов «Клоуны»

Цель: развитие пантомимических умений, сообразительности. Взрослый называет или показывает эмоциональное состояние.

Игры - имитации: «Артисты цирка»

«Шустрые обезьянки»

Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развитие ловкости, умения действовать на сигнал.

Упражнение на дыхание «Змея шипит»

Сидя по-турецки, руки сложить ладонями друг к другу, медленно поднимать вверх.

Физминутка «Вышел клоун»
Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физкультминутка «Вышли мышки»
Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)
Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)
Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)
Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")
Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)
Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)

Расслабляющий массаж

(для снятия физического и эмоционального напряжения)

И.П. - стоя. Лёгкие поглаживания от лба к вискам и вокруг глаз до переносицы. (5-20 раз)

И.П. - тоже. Лёгкие поглаживания от переносицы к ушам (как при умывании) 5-20 раз.

И.П. - тоже. Погладить руки, плечи в направлении сверху-вниз (5-20 раз)

И.П. - тоже. Поглаживаем живот круговыми движениями по часовой стрелке (5-20 раз)

Игровое упражнение «Ласточка» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Дыхательная гимнастика «Весёлый мячик»

Встать прямо, ноги расставить.

Поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к груди (вдох) и бросить мяч от груди вперед со звуками (у-х-х-х) (выдох), догнать мяч. ИЛИ имитация игры в мяч.

Игровое упражнение « Факиры» (под муз. сопровождение)
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа. Ход игры: дети сидят, ноги скрестно, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены. Голова опущена, подбородок касается груди. Глаза закрыты. Под соответствующую музыку у детей «оживают» сначала кисти, затем поднимаются руки и голова, корпус вытягивается вперед-вверх.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"ЦИРК"

Физическое развитие

Коммуникативная игра «Змея»

Цель. Учить с вежливой интонацией выражать побуждение и реагировать на него. Ход игры. Водящий (змея) подходит к одному из детей и говорит:

Я змея, змея, змея. Я ползу. Ползу. Ползу. Будь моим хвостом!

Ну, тогда пролезай.

После этих слов участник пролезает под ногами водящего и становится его хвостом. Затем змея вместе со своим хвостом приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в хвосте.

Подвижная игра « Цирк»
Дети делятся на две команды. Обручи надеваются на руку и ногу, с обеих сторон туловища. Пробежав определенное расстояние, ребенок передает снаряды следующему. Усложненный вариант: при передаче обручей, участник надевает и свои обручи.

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Описание игры: дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются приборы для лазания или скамейки. На другой стороне 4 - 6 человек - это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят обезьян.

«Ловцы» пытаются поймать тех, кто не успел забраться на свое дерево, и уводят пойманных к себе. Так повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая поймать больше «обезьян».

Подвижная игра «Мы весёлые мартышки»

Ведущий говорит слова:

"Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри."

Игроки повторяют всё за ведущим, согласно тексту.

Похожие публикации